Содержание
-
Разработчик: учитель-дефектолог Захарова У.С. Игры с нитками Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад № 69 комбинированного вида»
-
В работе с детьми я часто использую вязальные нитки и вязанные шнурки. Это яркий, натуральный нетоксичный, приятный на ощупь материал, который сразу привлекает внимание детей. А ещё он очень функциональный! С использованием разноцветных ниток можно придумать много игр на развитие психических процессов ианализаторной системы ребенка.
-
С помощью игр с нитками можно решить следующие задачи: - формировать и совершенствовать перцептивные действия; -развивать зрительное, тактильно-двигательное, слуховое восприятие; - формировать представления о форме, цвете, размере; - развивать воображение и творческую активность; - учить ориентироваться в пространстве и в схеме собственного тела; - различать пространственные направления от себя: вверху – внизу, спереди – сзади; - формировать понимание и использование некоторых предлогов, обозначающих пространственные отношения предметов: на, в, из, под, над; - учить выделять признаки предметов и группировать их по общему признаку.
-
Игра «Нарисуй картину из цветных ниток» 1.Вариант Ребенку предлагается «нарисовать» картину, выкладывая нитки на листе бумаги по замыслу или по инструкции. 2 Вариант Ребенок хаотично раскладывает нитки на листе бумаги, затем обводит их фломастером и вместе с педагогом рассматривает получившееся изображение. Можно поиграть в игру «На что походит?» Игра «Волшебная ниточка» На лист бумаги капнуть несколько капель гуаши. На капли сверху нужно наложить нитку и согнуть листок пополам, чтобы нитка осталась внутри. Свёрнутый листок прижать ладонью и вытянуть нитку. Получается очень красивый узор.
-
Игра «Найди клубочкам домик» Для этой игры потребуются квадраты «домики» из цветной бумаги. Ребенок должен разложить нитки, следуя словесной инструкции: «Положи красный клубок на зеленый квадрат», «Зеленый клубок на синий квадрат» и т.д. Можно предложить другие геометрические фигуры. Игра «Сортировка» Раскладываем по цвету, по размеру клубочков, по длине ниток. Игра «Выбери одинаковые» Необходимо выбрать предметы по общему признаку, например, все короткие зеленые нитки в правую сторону, длинные красные нитки в левую сторону. Игра «Четвертый лишний» Нужно выбрать предмет, который отличается от других по одному или нескольким признакам. Можно начать с простого: выложить 3 клубка и 1 нитку (объяснить отличие). Затем выложить 2 красных клубка и 2 нитки (красную и зеленую) и т.д.
-
Игра «Зайке холодно зимой» Для этой игры можно использовать любую игрушку животного. Задачей является, научить ребенка наматывать нитки на предмет. Педагог дает инструкцию «Зайке холодно в лесу, давай согреем зайку. У меня есть теплые нитки и мы закутаем зайке ушки, лапки, животик» и т.д. В ходе игры можно закрепить названия частей тела животных, вспомнить какие есть у человека, чем отличаются названия (у зайца- лапы, а у человека-руки. У зайчика есть хвост, а у людей его нет). Игра «Найди пару» Нужно взять несколько парных предметов. Один предмет из пары замотать нитками, таким образом, чтобы было понятно какой предмет замотан. Ребенок должен по цвету или размеру понять какой предмет замотан и создать пары. Затем можно размотать предметы, чтобы проверить себя.
-
Игра «Паутинка» Перед началом игры педагог наматывает на обруч нитки (заготовка паутины). Ребенку дается в руки клубок с нитками другого цвета и предлагается помочь паучку закончить паутину. Сложность этой игры в том, что нужно наматывать нитку в определенной последовательности, иначе рисунок «паутинки» не получится. Игра «Кто быстрее» или «Моталочка» 1 вариант Для игры нужно взять 2 палочки (карандаша). На палочку привязать нитку, а на другой конец любую мелкую игрушку или брелок. Важно, чтобы длинна нитки не была слишком длинной, иначе ребенок быстро потеряет интерес, долго наматывая нить. Даем инструкцию «Помоги снеговику добежать до палочки». 2 вариант К длинной нитке с двух сторон нужно привязать палочки, а в середине нитки закрепить колечко. Дети встают друг к другу лицом и наматывают нитку на палочку. Кто первый дойдет до колечка, тот и победил.
-
Игра «Ограбление» Перед началом игры педагог протягивает нить по предметам в помещении (шкаф, стул, кресло) таким образом, чтобы получился вид лазерной сигнализации в квартире. В середину комнаты нужно поставить стул с «сокровищем», ребенок должен добраться до стула, т.е. совершить «ограбление», не задев при этом нитку-лазерный луч. На нитку можно прицепить маленькие колокольчики, чтобы ребенок по звуку слышал, что произошло касание нитки. В ходе этой игры можно учить ребенка определять пространственной направление. Игра «Электрик» Аналогично предыдущей игре, только нитки наматывает ребенок. Он выполняет роль электрика и тянет провода от одного дома (стула) до другого. На нити находится колечко. Когда провода намотаны, нужно пустить «электричество». Ребенок проводит колечко от начала провода до конца.
-
Игра «Волшебная резинка» Для этой игры потребуется резинка и несколько пластиковых стаканчиков. По окружности резинки нужно привязать нитки по количеству детей. Резинка надевается на стакан, дети тянут за нитки и захватывают стакан. Таким образом можно перенести несколько стаканов и даже построить башню.
-
Данные игры рекомендованы для специалистов, воспитателей и родителям детей дошкольного возраста.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.