Презентация на тему "Дидактические игры, способствующие развитию и восприятию познавательной активности"

Презентация: Дидактические игры, способствующие развитию и восприятию познавательной активности
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Дидактические игры, способствующие развитию и восприятию познавательной активности" состоит из 10 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дидактические игры, способствующие развитию и восприятию познавательной активности
    Слайд 1

    Дидактические игры, способствующие развитию и восприятию познавательной активности

    Подготовила: воспитатель Тарануха Алена Валерьевна

  • Слайд 2

    Дидактическая игра «Волшебные цвета»

    Цель: в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы. Материал: карточки с разными цветами. Ход игры: раздать детям карточки с квадратиками разных цветов. Затем педагог говорит слово, например, берёза. Те из детей, которые имеют чёрные, белые и зелёные квадратики, поднимают их кверху.Затем педагог говорит следующее слово, например, радуга, и квадратики поднимают те дети, цвета которых соответствуют цветам радуги. Задача детей – как можно быстрее реагировать на слова, произнесённые педагогом.

  • Слайд 3

    Дидактическая игра «Гусенички» Цель.Упражнять детей в определении теплой или холодной цветовой гаммы, в умении располагать цвета по оттенкам от светлого к темному, и наоборот. Материал: цветные круги теплой и холодной цветовой гаммы, изображение головы гусеницы. Ход игры. Детям предлагается из предложенных кругов составить гусеничку холодной цветовой гаммы (теплой) или гусеничку со светлой мордочкой и темным хвостиком (темной мордочкой и светлым хвостиком).

  • Слайд 4

    Дидактическая игра «Собери пейзаж «На примере пейзажа удобно развивать и чувство композиции, знания явлений окружающей природы. Для этого удобно использовать данную дидактическую игру.Цель игры: формировать навыки композиционного мышления, закреплять знания сезонных изменений в природе, закреплять знание понятия «пейзаж», развивать наблюдательность, память.Ход игры: ребенку предлагается из набора печатных картинок составить пейзаж определенного сезона (зима, весна, осень или зима), ребенок должен подобрать предметы, соответствующие именно этому времени года, и при помощи своих знаний построить правильную композицию

  • Слайд 5

    Дидактическая игра «Веселые краски» Цель: знакомить детей с основными и составными цветами, принципами смешения цветов. Материал: карточки с изображением девочек-красок, знаки «+»,«-», «=», краски, кисти, бумага, палитра. Ход игры: Детям предлагается решать примеры путем смешивания красок например, «красный +желтый = оранжевый», «зеленый +желтый = синий».

  • Слайд 6

    Дидактическая игра «Клубочки» Цель: развивать у детей умения выполнять круговые движения при рисовании клубка в замкнутом круге с опорой на зрительный контроль и с закрытыми глазами. Ход игры. Педагог предлагает детям рассмотреть панно, на котором котенок играет с клубками ниток, которые он размотал. Затем предлагает детям собрать нитки в клубок и показывает, как собираются нитки в клубок, имитируя движениями карандаша наматывание ниток в клубок. Периодически педагог предлагает детям закрывать глаза и выполнять движения с закрытыми глазами. Для того чтобы у детей проявлялся интерес к работе, можно дать им возможность нарисовать много клубков, устроить соревнование: кто больше клубков нарисует.

  • Слайд 7

    Дидактическая игра «Портреты» Цель: научить детей рисовать голову, используя шаблоны.  Материалы: лист бумаги с прорисованным овалом лица; картонные шаблоны бровей, глаз, носа, губ, ушей, причесок.  Ход игры: на листе выкладывают шаблонами голову, обводят, раскрашивают получившийся портрет

  • Слайд 8

    Дидактическая игра «Кто играет с нами в прятки»

    Цель: учить детей сравнивать цвет, фон рисунка с окраской животных, которая позволяет этим животным быть незаметными на данном фоне.  Ход игры: взять по две карточки разного цвета, назвать животных с похожей окраской; получив фигурку, обвести ее на нужном фоне. Выигрывает тот, кто получит больше фигурок, а также сам нарисует подходящих животных, которых не было у педагога. 

  • Слайд 9

    Дидактическая игра «Морское дно»

    Цель игры:развитие навыков художественной композиции, развитие речи, логического мышления, памяти. Ход игры: Детям демонстрируется морское дно (пустое), и нужно сказать, что все морские жители захотели поиграть с нами в "Прятки", а чтобы их найти нужно отгадать про них загадки. Тот, кто угадал, вешает жителя на фон. Получается законченная композиция. Воспитатель мотивирует детей к изобразительной деятельности. (Хорошо использовать со средней и старшей группами). Таким же образом можно изучать с детьми и другие темы сюжетных композиций: «Летний лужок», «Лесные жители», «Осенний урожай», «Натюрморт с чаем» и т.п. Можно пригласить к доске несколько детей и попросить их составить разные композиции из одних и тех же предметов. Данная игра развивает сообразительность, реакцию, композиционное видение.

  • Слайд 10

    Дидактическая игра «Кто нарисует больше предметов овальной формы?» 

    Цель: закрепить умение детей быстро находить сходство овалов, расположенных горизонтально, вертикально или по диагонали, с целыми предметами растительного мира или их частями, дорисовать изображения. Ход игры: нарисовать овалами не менее 5 изображений растений, раскрасить их соответствующим цветом, комбинируя при этом различный изобразительный материал для полноты сходства с оригиналом.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке