Содержание
-
МБДОУ «ЦРР - детский сад №99»
Игры в адаптационный период
-
Наши дети –отражение наших привычек и поведения. Мы, родители, все разные: кто-то серьезный, кто-то скромный. А есть такие, которые и сами, как дети, любят подурачиться и повеселиться. В таких семьях и дети очень позитивные, радостные. И дело тут не в наследственности. Эти мамы и папы используют один замечательный витамин. Нет, не «р». Игра!
-
Для ребенка игра – это вид деятельности, через который он познает мир, учиться общаться с людьми и развивается. Потребность в игре заложена даже в крохах. Когда мы видим малютку, занятно пытающегося добраться до погремушки, – он играет. Когда 2-летний мальчик «рычит», изображая авто, – он играет. Когда девочка качает любимую куклу, – она играет. А мы-то взрослые, порой встаем в тупик: во что поиграть с ребенком?
-
Разработанная система игр и игровых упражнений способствует преодолению стрессовых состояний у ребенка, созданию эмоционально- благоприятной атмосферы в группе. Через совместные досуги «Поиграем вместе» достигается доверительное и непринужденное общения с детьми и их родителями
-
Сгладить процесс адаптации малыша, впервые пришедшего в детский сад, поможет правильно организованная игровая деятельность, направленная на формирование эмоциональных контактов «ребенок – взрослый», «ребенок – ребенок» Поэтому актуальность данной проблемы определяется в сближении подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду, формировании эмоционального контакта, доверия. Все это возникает на основе совместных действий, то есть в игре. Основная задача игры в этот период – налаживание доверительных отношений с каждым ребенком, попытка вызвать у детей положительное отношение к детскому саду.
-
Путёвка в детский сад, наконец-то, у вас на руках, и уже этой осенью ваш карапуз перестанет быть «домашним ребенком» и получит гордый статус дошкольника. Впереди очень много хлопот: первое знакомство с заведующей, медицинский осмотр, обновление гардероба… Но есть еще кое-что важное, о чем нельзя забывать. Дело в том, что в группе детского сада не будет рядом любящей мамы, способной понимать своего кроху с полувзгляда и первого писка. Поэтому будущему дошколёнку за летние месяцы неплохо бы потренироваться в отработке некоторых навыков, которые заметно облегчат его жизнь в детском коллективе. Итак, что должен уметь ребенок, впервые идущий в детский сад?
-
проситься на горшок пользоваться ложкой и пить из чашки. застегивать или расстегивать одежду. уметь хотя бы 15 минут сосредоточенно заниматься одним делом, а также понимать указания и запреты взрослых. проявлять интерес к остальным деткам и общим играм в коллективе. распорядок дня
-
Главное, что вам понадобится при отработке всех этих навыков и умений – терпение и любовь. Конечно, вам не раз придется отмывать кухню от остатков разлитого супа и разруливать «третью мировую» в песочнице из-за приглянувшегося всем разом грузовичка. Зато ближе к осени ребенок с гордостью скажет: «Я сам!», а вы сами удивитесь тому, как за эти три коротких месяца вырос ваш малыш…
-
Игра №1. «Иди ко мне».
Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!». Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!». Игра повторяется.
-
Игра №2. «Прячем мишку».
Материалы к игре: большая мягкая игрушка знакомая ребенку. Ход игры. Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Воспитатель спрашивает у ребенка: «Где мишка?», затем они вместе ищут мишку. Когда они найдут игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко произнося; «Ку-ку». Когда ребенок найдет воспитателя, они повторяют игру еще раз. Затем они меняются местами. Теперь воспитатель ищет ребенка.
-
Игра №3. «Солнышко и дождик».
Материалы к игре: детские стулья. Ход игры. Дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены игровой комнаты, и смотрят в «окошко» (в отверстие спинки стула). Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по всей площадке. По сигналу воспитателя: «Дождик! Скорее домой!» бегут на свое место и присаживаются за стульями. Игра повторяется.
-
Игра №4. «Догонялки».
Материалы к игре: кукла средних размеров. Ход игры. Кукла знакомая по игре «Хоровод с куклой», «говорит», что хочет поиграть в догонялки. Воспитатель побуждает детей убегать от куклы. Кукла их «догоняет, радуется», что нашла их «обнимает» и «говорит: «Вот мои ребятки».
-
Игра №5 «Солнечные зайчики».
Материалы к игре: маленькое зеркальце. Ход игры. Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом: Солнечные зайчики. Играют на стене. Помани их пальчиком, Пусть бегут к тебе! По сигналу воспитателя: «Лови зайчика!». Дети пытаются его поймать.
-
Игра №6. «Игра с собачкой»
Материалы к игре: игрушечная собачка. Ход игры. Воспитатель держит в руках собачку и говорит: Гав-гав! Кто там? Это песик в гости к нам. Я собачку ставлю на пол. Дай, собачка, Пете лапу! Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять собачку за лапу, покормить. Приносит миску с воображаемой едой. Ребенок кормит собаку. Собака «ест», «лает», и говорит ребенку «спасибо».
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.