Содержание
-
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII вида
Заместитель директора ГБС(К)ОУ школы № 46 «Центр РиМ» Санкт-Петербурга Суслова Елена Евгеньевна
-
Повестка дня:
Использование новых информационных технологий в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Е.Е. Суслова - зам. директора по УПР 2. Использование новых информационных технологий в процессе работы МО школы № 46 «Центр РиМ». Н.П. Кострова М.А. Аристархова председатели С.В. Бибенина МО В.В. Смирнова 3. Итоги четверти Ю.А. Дергачева зам. директора Н.Г. Прохорова по УВР 4. Разное.
-
Информационные технологии – процессы, связанные с переработкой информации. Любая педагогическая технология – это информационная технология .
-
Новая информационная технология обучения – процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которого является компьютер.
-
Информационные технологии включают: программированное обучение, интеллектуальное обучение, экспертные системы, гипертекст и мультимедиа, микромиры, имитационное обучение, демонстрации.
-
Учебные цели и ситуации: необходимость глубже понять потребности учащегося, важность анализа знаний в предметной области, учет психологических принципов обучения.
-
Педагогическая технология – это не просто использование технических средств обучения или компьютеров Анализ факторов, повышающих образовательную эффективность Конструирование и применение приемов и материалов Оценка применяемых методов ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ: Разработка приемов оптимизации образовательного процесса
-
Требования к новой информационной технологии:
она удовлетворяет основным принципам педагогической технологии: (предварительное проектирование, воспроизводимость, целеобразование, целостность); она решает задачи, которые ранее в дидактике не были теоретически и/или практически решены; средством подготовки и передачи информации обучаемому является компьютер.
-
« Новые информационные технологии должны способствовать созданию лучшего мира, в котором каждый человек будет получать пользу от достижений образования, науки, культуры и связи»Генеральный директор ЮНЕСКО Федерико Майор
-
Появление нового поколения информационных образовательных технологий позволяет:
ускорить передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека другому; повышая качество обучения и образования, человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям ; создать новые средства воспитательного воздействия; более эффективно взаимодействовать педагогам и обучаемым с вычислительной техникой. Новые информационные образовательные технологии на основе компьютерных средств позволяют повысить эффективность занятий на 20-30%.
-
Трудности применения НИТ в ОУ
Значительно большая стоимость организации обучения по сравнению с традиционными технологиями Необходимость использования большого количества технических (компьютеры, принтеры, сканеры, модемы и т.п.) средств и расходных материалов Подготовка новых учебников и учебных пособий Подготовка дополнительных организационно-методических пособий (специальные инструкции учащимся и преподавателям и др.) Необходимость использования большого количества программных (поддержка технологий обучения) средств.
-
Направления проекта: использование готового програм- много продукта на предметных уроках; факультативные занятия по обучению учащихся элементам компьютерной грамотности; использование возможностей компьютера для решения конкретных практических задач из различных областей знаний: расчетные задачи, моделирование, написание деловых бумаг, поиск нужной информации в Интернете...
-
Задачи I ступени: Сформировать у учащихся представление о главных устройствах компьютера и их назначении. Выработать умение выполнять манипуляции с мышью: наводить курсор на нужное слово, картинку, фиксировать выбор путем нажатия и удерживания кнопки мыши (принцип - «Зацепи и тащи»); Выработать умения открыть и закрыть нужную для работы программу.
-
Виды работ по ЭКГ: Работа с тетрадями на печатной основе. Работа с программно – методическим комплексом «Мир информатики» Paint, Word
-
Обучение происходит по разделам:
«Мы рисуем»
-
«Мы конструируем»
-
«Калькулятор»
-
Задачи II ступени: Выработать умения сохранить нужную информацию на жестком диске . Найти нужную информацию на жестком диске и в Интернете. Создать, сохранить, отредактировать и распечатать текст, рисунок. Расширить кругозор учащихся в областях знаний, тесно связанных с информатикой: арифметике, геометрии, черчении, русском языке, труде и др.
-
Программой для старших классов предусмотрены: новый подход к моделированию изделий по трудовому обучению; выполнение практически значимых работ: написание деловых бумаг, изготовление памяток, визиток, поздравительных открыток; решение расчетных задач, содержание которых продиктовано потребностями сегодняшнего дня (конвертирование денег, оплата коммунальных услуг и т.д.).
-
Задачи III ступени: Познакомить учащихся: со специальной терминологией, используемой при работе с офисными программами; с приемами работы с текстовым редактором WORD, программой PowerPoint; с алгоритмами поиска информации в Интернете; с профессиями.
-
В специальных (коррекционных) школах занятия по ЭКГ, должны: Обладать собственной методикой. Иметь свою структуру и содержание. Реализовать межпредметные связи. Быть неразрывно связанными с трудовым обучением.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.