Содержание
-
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №409 Кировского района Санкт-Петербурга
Индивидуализация при обучении детей культурно-гигиеническим навыкам (КГН) (Вторая ясельная группа 2-3 года) Воспитатель: Антипова О.Л. Санкт-Петербург 2018 г.
-
Формирование культурно гигиенических навыков у детей раннего возраста АКТУАЛЬНОСТЬ Индивидуализация – это развитие способностей, выделяющих личность из окружающих её массы. Культурно-гигиенические навыки (КГН) формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, приведением вещи в порядок, повторяются систематически и являются органической потребностью. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности и порядку. В эти годы дети могут освоить все основные КГН, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Главная задача-формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.
-
Задачи: 1.Создание ситуации, побуждающей детей активно применять свои знания и умения, нацеливать на поиск новых решений. Не нужно при первых же затруднениях спешить на помощь ребенку, лучше дать совет, задать наводящие вопросы, нацеливать на поиск нескольких вариантов решения, тем самым вызывать у детей чувство радости и гордости от успешных инициативных действий. 2. Побуждать детей ясельного возраста к самостоятельности.
-
Рассмотрение Ребенок ясельного возраста забыл где висит его полотенце, и так увлекся поиском своей вешалки, что перепутал все полотенца детей. - Воспитатель наводящими вопросами, помогает ребенку прийти к решению проблемы, т.е. развесить все полотенца на свои места. - Предлагает позвать на помощь ребят, которые с радостью покажут на картинку, где висит их полотенце.
-
Полотенце Олино Саша не возьмет: С птичкой он не спутает Синий самолет. Знает свой кораблик Боря – новичок. Миша – землянику, Машенька – волчок.
-
У Серёжи – яблоко, У Володи – груша. А картинку с вишнями Выбрала Катюша. Бабочка – у Игоря, Заяц – у Наташи… Мы совсем не путаем Полотенца наши.
-
Важно наличие партнерской позиции взрослого, взаимное уважение между воспитателем и детьми. Когда педагог проявляет уважение к каждому ребенку в группе, дети учатся принятию всех остальных детей – и тех, кто отлично рисует, и кто медленно бегает и даже детей с необычным и конфликтным поведением. Когда дети чувствуют, что каждого из них принимают и уважают, они начинают ощущать себя комфортно и могут вести себя свободно, в соответствии с собственными интересами, делать выбор, т.е. проявлять инициативу.
-
В нашей ситуации воспитатель не сделал акцент на том, что полотенца были перепутаны, а предложил детям, рассмотреть полотенца из разных материалов, сравнить их на ощупь, присмотреться к рисункам, поделиться впечатлениями. А так же отметил и похвалил детей за взаимовыручку и стремление прийти на помощь.
-
Дружба — это тёплый ветер,Дружба — это светлый мир,Дружба — солнце на рассвете,Для души весёлый пир. Дружба — это только счастье,Дружба — у людей одна.С дружбой не страшны ненастья,С дружбой — жизнь весной полна. Друг разделит боль и радость,Друг поддержит и спасёт.С другом — даже злая слабостьВ миг растает и уйдет.
-
-
Благодарю за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.