Содержание
-
«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».
Выполнила: воспитатель МБДОУ Д/С №99 Кадирова Г.Р.
-
Актуальность и выявление проблемы.
«Здоровье детей – богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. «Здоровье более широкое понятие, под которым понимают состояние полного физического, душевного и социального благополучия». Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
-
Цель :
Создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.
-
Задачи :
*** Развивать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. *** Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой,носовым платком; *** Формировать навыки поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом; *** Формировать начальные представления о ценности здоровья,что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия; *** Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни; *** Привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома; *** Обогатить предметно-развивающую среду группы.
-
Планируемые результаты
Предполагаемый результат для детей: Овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми младшей группы: Дети самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности. Проявляют навыки опрятности, следят за своим внешним видом(замечают непорядок в одежде, устраняют его самостоятельно или при небольшой помощи взрослых). Пользуются индивидуальными предметами(носовым платком, салфеткой, расческой). Правильно пользуются столовой и чайной ложками; не крошат хлеб, не разговаривают с полным ртом. Правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо, уши; насухо вытираются после умывания. Вешают полотенце на место. Предполагаемый результат для родителей: Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей. Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.
-
Этапы реализации работы:
1 этап. Организационный: определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы; изучение литературы, подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме. 2 этап. Основной: Выполнение плана работы с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач. 3 этап. Заключительный: Подведение итогов работы ; анкетирование родителей и опрос.
-
-
-
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
-
*** Непосредсвенная образовательная деятельность«Вымой руки», «Сделай лодочку», «Водичка, водичка» , « ьные перчатки», «Умывалочка» - игровые ситуации. *** Художественная литература Фольклорные потешки, К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С. Капутикян «Хлюп,хлюп», Н.Найденова «Наши полотенца», Е.Благининой «Девочка чумазая», А.Барто «Резиновая Зина». ***Игры. Игры на внимание,: «Чья картинка?», «Лото», «Что сначала, что потом?», «Делай так». План работы по формированию К.Г.Н. Навыки мытья рук и умывания
-
Навыки культуры еды и поведения за столом
*** Непосредственная образовательная деятельность Игровые ситуации «Мы готовимся к обеду», «Принимайся за обед», «Убери со стола», рассказывание истории про Машу и Мишу «Как Витю учили есть ложкой», «День рождение у мишки». *** Художественная литератураС.Капутикян «Маша обедает», «Кто скорей допьет», С.Маршак «Где обедал воробей?», Ю.Кушак «Приятного аппетита», А.Кардашова «Завтрак», «Ужин», В.Берестов «Ложка». *** Игры«Кукла учится у ребят аккуратно кушать», «Для чего такая посуда», «Обед у кукол», С-Р игра «Семья обедает», дид. Игра «Напоим куклу Таню чаем».
-
Навыки самообслуживания
*** Непосредственная образовательная деятельность «Уложим куклу спать», «Такие разные носочки» *** Художественная литература «Спать пора» П.Воронько, В.Берестов «Новый бант», В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо?», потешки «Расти коса». *** Игры Дид. игра «Кукла Маша идет на прогулку», «Поможем кукле раздеться», «Причешем куклу Машу», «Что лишнее», «Найди и назови», наст. игры «Веселые шнурочки», «Застежки-шнурочки», «Волшебные пуговки», игра «Парикмахерская».
-
Предметно-развивающая среда по КГН в младшей группе
-
КГН как игровая деятельность
-
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей-первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепкого ребенка.К тому же культурно-гигиенические навыки – являются первой и основной ступенью для трудового воспитания.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.