Содержание
-
Индивидуальная беседа как ведущий метод воспитания с отдельным учеником
pptcloud.ru
-
Индивидуальная беседа с отдельными учащимися. Это наиболее сложная форма воспитания. Основное условие проведения подобной беседы – отсутствие психологического барьера между воспитанником и воспитателем. Только в этом случае индивидуальная беседа положительно повлияет на воспитательный процесс. Человек, ведущий беседу, должен иметь перечень достаточно конкретных вопросов. Данная беседа проводится один на один с учащимся и не предполагает заранее заготовленных ответов.
-
pptcloud.ru
-
В процессе взаимодействия педагога с ребёнком важным оказывается все: что мы говорим, как мы говорим, каким образом воспринимаем информацию партнера по общению. Поэтому первым необходимым условием успешности взаимодействия является знание структуры общения. Можно выделить три составляющие общения: интерактивное, перцептивное и коммуникативное. Так, перцептивная сторона включает в себя восприятие человека человеком в процессе общения. Коммуникативная составляющая представляет собой процесс передачи информации: обмен мнениями, переживаниями, сведениями, желаниями, - это то, что мы говорим. Интерактивная сторона подразумевает организацию совместной деятельности, взаимодействия в разговоре (как мы говорим, какие цели преследуем), которое может выражаться в давлении, уклонении, пассивности одного из партнеров или обоих участников взаимодействия.
-
Способы воздействия в процессе беседы
- Заражение (психологический термин, обозначающий бессознательную передачу от человека к человеку каких-либо эмоций, состояний и побуждений). - Внушение ( влияние одного человека на другого, вызывающие определённые изменения в его психологии и поведении) - Убеждение (уверенность человека в своей правоте, подтверждаемая соответствующими аргументами и фактами) - Подражание (сознательное или бессознательное поведение человека, направленное на воспроизведение поступков и действий других людей)
-
От педагога требуется большая находчивость, чтобы «разговорить» ребенка. Это касается прежде всего детей тревожных, неуверенных в себе и детей, имеющих отрицательный опыт общения со взрослыми. Беседуя с ребенком, нужно учитывать возраст, пол, условия его жизни, его способность к сознательному наблюдению собственных эмоциональных реакций и к их вербализации. Такая способность появляется у большинства детей только в подростковом возрасте. Однако это не значит, что раньше нельзя обсуждать возникшие у них переживания, эмоциональные реакции и т. д. Дети способны описывать свои мысли и чувства, но их возможности ограничены недостаточно развитыми навыками точного воспроизведения событий. Чтобы диалог состоялся, важно понимать: куда обращена речь (с кем мы сейчас говорим); откуда она исходит (кто мы есть).
-
Факторы, разрушающие общение.
-
-
Педагог заметил, что ребёнка беспокоят какие-то трудности.Как следует поступить?
Известно, что трудность какой-либо ситуации определяется не столько сложностью ее объективных условий, сколько отношением к этим условиям самого ребенка. Здесь необходим анализ собственных представлений ребенка о возникших трудностях. После установления взаимопонимания с ребенком педагог отмечает, что трудности в жизни людей дело обычное, надо вовремя собраться, не растеряться и т. д. После этого ребенку следует задать вопросы о том, бывают ли в его жизни трудные ситуации и где они случаются: в школе или вне ее. После утвердительного ответа и последовавших за ним рассуждений ребенка ему предлагается рассказать о некоторых ситуациях, которые он считает для себя трудными. После анализа этих ситуаций следует спросить о том, что он пытался сделать, чтобы преодолеть свои проблемы. В заключение надо предложить задание ребенку: сформулировать советы другу, который испытывает трудности (выбирается ситуация, названная самим ребенком). Этим самым ребенок показывает свою информированность о возможных действиях в подобных ситуациях. Кроме того, можно выяснить источники возникновения трудных ситуаций. Ими могут оказаться сверстники, родители, другие взрослые, книги, телепередачи. Результаты, полученные в ходе беседы, дают возможность узнать от самого ребенка о том, какие трудности существуют в его жизни.
-
Педагог может обратиться к ребёнку или так: «Ну послушай же меня внимательно!», или иначе: «Алеша, послушай же меня внимательно!».В каком случае фраза получит больше шансов быть услышанной?
-
Педагог говорит ученику: «Я искренне стремлюсь к диалогу с тобой, стараюсь всегда учитывать твоё мнение...» При этом она потрясает указательным пальцем перед своими слушателем.Достигнет ли цели искреннее стремление педагога?
-
Фраза педагога: «Не выполнишь задания — не пойдешь гулять». Следует ли прибегать к угрозам, отрицательной мотивации?
-
Педагог говорит: «Посмотри, как ты одет», «Опять ты все сделал не так», «Вечно ты делаешь не то» и т. п.Какого результата можно ожидать от такого воспитания?
-
Перед вами ребенок, который, похоже, говорит неправду. На какие симптомы поведения говорящего ребенка надо обратить внимание?
-
Правила помогают ребенку ориентироваться в окружающем мире.
-
Характер человека во многом предопределяет обстановка, в которой он развивается
живет в атмосфере критики, он учится порицать; живет в обстановке враждебности, он учится воевать; живет в атмосфере страха, он учится бояться; окружен жалостью, он учится жалеть самого себя; окружен насмешками, он учится робеть; окружен ревностью, он учится завидовать; живет с чувством стыда, он учится чувствовать себя виноватым; чувствует поощрение, он учится быть уверенным в себе; живет в атмосфере терпимости, он учится быть терпимым; испытывает похвалу, он учится быть благодарным; живет в атмосфере любви, он учится любить; чувствует одобрение окружающих, он учится любить себя; живет в атмосфере признания, он начинает понимать, как хорошо иметь цель; живет среди тех, кто делится друг с другом, он учится щедрости; живет среди честных и справедливых людей, он учится понимать, что такое правда и справедливость.
-
Спасибо за внимание!
Работу выполнила воспитатель ГБОУ АО «Киземской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат» Глотова Ольга Николаевна
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.