Презентация на тему "Индивидуальная беседа как ведущий метод воспитания с отдельным учеником"

Презентация: Индивидуальная беседа как ведущий метод воспитания с отдельным учеником
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Индивидуальная беседа как ведущий метод воспитания с отдельным учеником" по педагогике. Состоит из 17 слайдов. Размер файла 0.75 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Индивидуальная беседа как ведущий метод воспитания с отдельным учеником
    Слайд 1

    Индивидуальная беседа как ведущий метод воспитания с отдельным учеником

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

     Индивидуальная беседа с отдельными учащимися.  Это наиболее сложная форма воспитания. Основное условие проведения подобной беседы – отсутствие психологического барьера между воспитанником и воспитателем. Только в этом случае индивидуальная беседа положительно повлияет на воспитательный процесс. Человек, ведущий беседу, должен иметь перечень достаточно конкретных вопросов. Данная беседа проводится один на один с учащимся и не предполагает заранее заготовленных ответов.

  • Слайд 3

    pptcloud.ru

  • Слайд 4

    В процессе взаимодействия педагога с ребёнком важным оказывается все: что мы говорим, как мы говорим, каким образом воспринимаем информацию партнера по общению. Поэтому первым необходимым условием успешности взаимодействия является знание структуры общения. Можно выделить три составляющие общения: интерактивное, перцептивное и коммуникативное. Так, перцептивная сторона включает в себя восприятие человека человеком в процессе общения. Коммуникативная составляющая представляет собой процесс передачи информации: обмен мнениями, переживаниями, сведениями, желаниями, - это то, что мы говорим. Интерактивная сторона подразумевает организацию совместной деятельности, взаимодействия в разговоре (как мы говорим, какие цели преследуем), которое может выражаться в давлении, уклонении, пассивности одного из партнеров или обоих участников взаимодействия.

  • Слайд 5

    Способы воздействия в процессе беседы

    - Заражение (психологический термин, обозначающий бессознательную передачу от человека к человеку каких-либо эмоций, состояний и побуждений). - Внушение ( влияние одного человека на другого, вызывающие определённые изменения в его психологии и поведении) - Убеждение (уверенность человека в своей правоте, подтверждаемая соответствующими аргументами и фактами) - Подражание (сознательное или бессознательное поведение человека, направленное на воспроизведение поступков и действий других людей)

  • Слайд 6

    От педагога требуется большая находчивость, чтобы «разговорить» ребенка. Это касается прежде всего детей тревожных, неуверенных в себе и детей, имеющих отрицательный опыт общения со взрослыми. Беседуя с ребенком, нужно учитывать возраст, пол, условия его жизни, его способность к сознательному наблюдению собственных эмоциональных реакций и к их вербализации. Такая способность появляется у большинства детей только в подростковом возрасте. Однако это не значит, что раньше нельзя обсуждать возникшие у них переживания, эмоциональные реакции и т. д. Дети способны описывать свои мысли и чувства, но их возможности ограничены недостаточно развитыми навыками точного воспроизведения событий. Чтобы диалог состоялся, важно понимать: куда обращена речь (с кем мы сейчас говорим); откуда она исходит (кто мы есть).

  • Слайд 7

    Факторы, разрушающие общение.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Педагог заметил, что ребёнка беспокоят какие-то трудности.Как следует поступить?

    Известно, что трудность какой-либо ситуации определяется не столько сложностью ее объективных условий, сколько отношением к этим условиям самого ребенка. Здесь необходим анализ собственных представлений ребенка о возникших трудностях. После установления взаимопонимания с ребенком педагог отмечает, что трудности в жизни людей дело обычное, надо вовремя собраться, не растеряться и т. д. После этого ребенку следует задать вопросы о том, бывают ли в его жизни трудные ситуации и где они случаются: в школе или вне ее. После утвердительного ответа и последовавших за ним рассуждений ребенка ему предлагается рассказать о некоторых ситуациях, которые он считает для себя трудными. После анализа этих ситуаций следует спросить о том, что он пытался сделать, чтобы преодолеть свои проблемы. В заключение надо предложить задание ребенку: сформулировать советы другу, который испытывает трудности (выбирается ситуация, названная самим ребенком). Этим самым ребенок показывает свою информированность о возможных действиях в подобных ситуациях. Кроме того, можно выяснить источники возникновения трудных ситуаций. Ими могут оказаться сверстники, родители, другие взрослые, книги, телепередачи. Результаты, полученные в ходе беседы, дают возможность узнать от самого ребенка о том, какие трудности существуют в его жизни.

  • Слайд 10

    Педагог может обратиться к ребёнку или так: «Ну послушай же меня внимательно!», или иначе: «Алеша, послушай же меня внимательно!».В каком случае фраза получит больше шансов быть услышанной?

  • Слайд 11

     Педагог говорит ученику: «Я искренне стремлюсь к диалогу с тобой, стараюсь всегда учитывать твоё мнение...» При этом она потрясает указательным пальцем перед своими слушателем.Достигнет ли цели искреннее стремление педагога?

  • Слайд 12

    Фраза педагога: «Не выполнишь задания — не пойдешь гулять». Следует ли прибегать к угрозам, отрицательной мотивации?

  • Слайд 13

    Педагог говорит: «Посмотри, как ты одет», «Опять ты все сделал не так», «Вечно ты делаешь не то» и т. п.Какого результата можно ожидать от такого воспитания?

  • Слайд 14

     Перед вами ребенок, который, похоже, говорит неправду. На какие симптомы поведения говорящего ребенка надо обратить внимание?

  • Слайд 15

    Правила помогают ребенку ориентироваться в окружающем мире.

  • Слайд 16

    Характер человека во многом предопределяет обстановка, в которой он развивается

    живет в атмосфере критики, он учится порицать; живет в обстановке враждебности, он учится воевать; живет в атмосфере страха, он учится бояться; окружен жалостью, он учится жалеть самого себя; окружен насмешками, он учится робеть; окружен ревностью, он учится завидовать; живет с чувством стыда, он учится чувствовать себя виноватым; чувствует поощрение, он учится быть уверенным в себе; живет в атмосфере терпимости, он учится быть терпимым; испытывает похвалу, он учится быть благодарным; живет в атмосфере любви, он учится любить; чувствует одобрение окружающих, он учится любить себя; живет в атмосфере признания, он начинает понимать, как хорошо иметь цель; живет среди тех, кто делится друг с другом, он учится щедрости; живет среди честных и справедливых людей, он учится понимать, что такое правда и справедливость.

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

    Работу выполнила воспитатель ГБОУ АО «Киземской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат» Глотова Ольга Николаевна

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке