Содержание
-
INCLUSIFАвтор: Седина С.А. учитель начальных классовГБОУ № 120 Выборгского района
Безбарьерная среда
-
Федеральный закон РФ№ 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года
Ст.5. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления: создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;
-
Система образования детей с ОВЗ
Спецшколы и интернаты Дома-интернаты социальной защиты Коррекционные классы общеобразовательных школ Домашнее обучение Дистанционное обучение
-
Категории детей с ОВЗ включенных в процесс инклюзивного образования
с нарушениями психического развития (задержка психического развития) с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата с нарушениями в эмоционально-волевой сферы с нарушением слуховой функции с нарушением речи
-
Правовые основы инклюзивного образования
1989г. – Конвенция о правах ребенка 1992 г. – Закон РФ «Об образовании» от 12 июля. В России началась реализация проекта «Интеграция лиц с ограниченными возможностями здоровья» 1995 г. – ФЗ «О защите инвалидов РФ», ст.15, 16 2008 г – Россия подписала конвенцию о правах инвалидов 2008 – 2009 гг. модель инклюзивного образования внедряется в порядке эксперимента в образовательных учреждениях различных типов. 2012 г – Закон РФ «Об образовании» от 29 декабря, ст.5
-
Социологический опрос
-
Подходы к образованию детей с ОВЗ
Медицинская модель Ребенок несовершенен Диагноз Вешание ярлыков Нарушение становится центром внимания Оценка потребностей, мониторинг, терапия нарушений Сегрегация и предоставление отдельных, особых услуг Восстановление в случае более или менее нормального состояния, иначе сегрегация Общество остается неизменным Социальная модель Каждый ребенок ценен и принимается таким, какой он есть Сильные стороны и потребности, определяемые самим ребенком и его окружением Определение барьеров и решение проблем Проведение мероприятий, нацеленных на результат Доступность стандартных услуг с использованием дополнительных ресурсов Различия приветствуются и принимаются. Инклюзия каждого ребенка. Сообщество развивается
-
За и против
Дети обучаются по месту жительства, воспитываются в семье Включены в общую систему образования, но по ИОП Социальная, личностная успешность Архитектурный барьер Транспортный барьер Барьер социальных отношений Финансовый барьер
-
Оснащение инклюзивной школы
Вход в школу Внутреннее пространство школы Школьная раздевалка Классные кабинеты Школьная столовая Школьный туалет Спортивный зал Школьная библиотека Территория школы
-
-
Список литературы
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] http://rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html Инклюзивное образование в России и Москве. Статистика и справочные материалы [Электронный ресурс] http://dislife.ru/articles/view/4696 Оборудование по программе Инклюзивное образование [Электронный ресурс] http://www.radugazvukov.ru/services/detail.php?SECTION_ID=649&ID=4454
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.