Презентация на тему "Интерактивные игры по формированию навыка чтения у детей с ОВЗ"

Презентация: Интерактивные игры по формированию навыка чтения у детей с ОВЗ
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.68 Мб). Тема: "Интерактивные игры по формированию навыка чтения у детей с ОВЗ". Предмет: педагогика. 19 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Интерактивные игры по формированию навыка чтения у детей с ОВЗ
    Слайд 1

    Интерактивные игры по формированию навыка чтения у детей с ОВЗ

    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 3 Центрального района Волгограда» (МОУ гимназия № 3) Подготовила учитель-логопед Кошкина С.С.

  • Слайд 2

    Понятие

    Интерактивная игра для детей – один из древнейших методов познания окружающего мира, приобретения жизненного опыта посредством искусственно созданных ситуаций. Игра является простейшим способом донесения нужной информации человеку. Интерактивная игра способствует самостоятельному поиску решений. Источник: http://www.neboleem.net/stati-o-detjah/5878-interaktivnye-igry-dlja-detej.php

  • Слайд 3

    Методика игры

    Преподаватель описывает ситуацию, которая, по его мнению, наиболее соответствует данной возрастной группе, теме, этапу в развитии и воспитании детей. Для младшей возрастной группы роли в интерактивных играх для детейраспределяются самим преподавателем, в то время как дети старшей возрастной группы получают большую свободу действий. В ходе моделирования ситуации дети получают возможность 1.Самостоятельнопроанализировать ролию 2. Распределить их в группе 3. Проанализировать возможные варианты развития ситуации 4.Предугадать возможные исходы. В младшей возрастной группе интерактивная игра для детей предлагает четкий сценарий, на основе которого дети приобретут тот или иной опыт.Источник: http://www.neboleem.net/stati-o-detjah/5878-interaktivnye-igry-dlja-detej.php

  • Слайд 4

    Что развивает интерактивная игра?

    Интерактивная игра для детей позволяет развить в детях следующие качества и умения: Анализ и постановка цели. Анализ возможных путей достижения цели (прогнозирование). Распределение и постановка задач (планирование), определение функции каждого участника процесса. Донесение своей мысли. Анализ полученного и ожидаемого результата.Источник: http://www.neboleem.net/stati-o-detjah/5878-interaktivnye-igry-dlja-detej.php

  • Слайд 5

    Функции интерактивной игры

    Интерактивные игры для детей способствуют: Структурированию знаний; Разбиению комплексной цели/задачи на меньшие логические звенья; Определению наиболее эффективных решений; Социализации; Формированию невербальных способов коммуникации.Источник: http://www.neboleem.net/stati-o-detjah/5878-interaktivnye-igry-dlja-detej.php

  • Слайд 6

    Развивающие интернет игры

    Одной из разновидностей интерактивных игр для детей являются развивающие детские интернет игры, которые представляют собой упрощенный вариант взаимодействия с окружающим миром. Сюжет игры – смоделированная ситуация, в которой участник (игрок, ребенок) должен выбрать одну из ролей и справиться с поставленными целями.Источник: http://www.neboleem.net/stati-o-detjah/5878-interaktivnye-igry-dlja-detej.php

  • Слайд 7

    Роль интерактивных игр

    Игры для ПК, развивающие определенные навыки и умения, способствуют более легкой адаптации ребенка, быстрому усвоению нового материала. В отличие от настольных развивающих игр, интернет игры для детей поглощают их внимание анимацией, яркими образами, цепочкой последовательных действий и задач, предлагаемых ребенку для решения. Динамика игры способствует тренировке внимания.Источник: http://www.neboleem.net/stati-o-detjah/5878-interaktivnye-igry-dlja-detej.php

  • Слайд 8

    Компьютерная игра

    Компьютерная игра – более новый метод усвоения материала. Нельзя утверждать, что без компьютерных игр ребенок не получит должного развития. Игра в любой форме должна присутствовать в процессе воспитания ребенка. Групповые интерактивные игры для детей способствуют не только правильному развитиюребенка, но и его социализации в обществе, а также изучению моделей поведения на реальных жизненных ситуациях.Источник: http://www.neboleem.net/stati-o-detjah/5878-interaktivnye-igry-dlja-detej.php

  • Слайд 9

    Интернет-сайты с логопедическими онлайн-играми: www.logozavr.ru www.solnet.ee www.detiseti.ru www.teremoc.ru www.lohmatik.ru www.internetenok.narod.ru www.nachalka.com http://mersibo.ru http://pptcloud.ru/obschestvoznanie/ Адреса интерактивных компьютерных игр

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Екатерина Александровна Суслова Екатерина Александровна Суслова - эксперт Мерсибо, учитель-логопед высшей категории, автор методики и многих интерактивных игр Мерсибо, педагог с 20-летним стажем, ведущий специалист в области ИКТ в логопедии и постоянная ведущая вебинаров Мерсибо.

  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Как играть на Мерсибо ?

    Цель игры на формирование навыка чтения: Умение логически мыслить, анализировать и сопоставлять события тоже формируется в игре. Требования в любой игре. Чтобы довести игру до конца, надо соблюдать правила,  действовать последовательно и логично. Иначе до победы не дойти. Игры Мерсибо поощряют стремление ребенка выполнить все действия и закончить игру с победой.  Если ребенок столкнулся с трудностями в игре, не нужно за него отвечать. Вполне возможно, что он справиться сам, подумав. Но если он, действительно, не справляется, то надо вернуться к более простым играм.

  • Слайд 16

    Сладкоежка Если ребенок запомнил все буквы, то со Сладкоежкой можно отлично поиграть в составление слов из трех букв или из двух-трех слогов. Настройки помогут подобрать уровень игры, соответствующий знаниям ребенка на текущий момент.

  • Слайд 17

    Караоке по-детски Если ребёнок уже читает по слогам, то можно переходить к чтению предложений. Чтобы облегчить задачу, слоги в словах последовательно выделяются цветом. После каждого прочитанного предложения открываются цветные фрагменты, из которых надо сложить целую картинку.

  • Слайд 18

    Загадки капитана Самое подходящее время знакомиться с буквами и слогами. В игре ребенок гораздо быстрее освоит азы чтения, ведь вместе с капитаном легко и просто запоминать и искать парные слоги. В настройках можно выбрать разную степень сложности игры. Ориентируемся на знания ребенка! Маша ест кашу Пора читать предложениями! Замечательная игра для детей, которые уже могут прочитать слова и собрать из них предложения. Наградой станет  маленький мультик по мотивам прочитанного. Ну и, конечно, заветные билетики для Сокровищницы!

  • Слайд 19

    Какэточитать Что случилось со словами? Они все слиплись в один комок. Комок этот надо прочитать, распутать, а слова разделить. Интересно, полезно, а главное, эта игра поможет ребенку в дальнейшем грамотно писать. Незаконченная картина Веселый Художник рисует картины и сразу их подписывает. Но каждый раз ему приходится вспоминать, какую букву вставить в слово? Задача ребенка – помочь Художнику выбрать верную  букву.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке