Презентация на тему ""Использование балансировочного комплекса в работе с детьми с ОВЗ""

Презентация: "Использование балансировочного комплекса в работе с детьми с ОВЗ"
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему ""Использование балансировочного комплекса в работе с детьми с ОВЗ"" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 14 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Использование балансировочного комплекса в работе с детьми с ОВЗ"
    Слайд 1

    Использование балансировочного комплекса в работе с детьми с ОВЗ Учитель-дефектолог: Злобина В.А. МАДОУ «Детский сад №25»

  • Слайд 2

    На сегодняшний день существует тенденция увеличения количества детей с ограниченными возможностями здоровья. Специалисты отмечают, что за последние десятилетия в России резко возросло число детей, нуждающихся в комплексной реабилитации физического и психического здоровья. Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети-инвалиды, либо другие дети, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания. Самой частой патологией на сегодняшний день являются различные нарушения эмоционально-волевой сферы — гиперактивность, дефицит внимания, а также так называемые расстройства аутичного спектраи др. Эти нарушения влекут за собой, прежде всего социальные, а впоследствии и учебные проблемы детей: сложность, а зачастую и невозможность адаптироваться в детском коллективе, трудности в усвоении учебного материала. Специалистам ДОУ справиться с такими отклонениями, используя традиционные способы, удается лишь отчасти. Методы, направленные на сам симптом и не учитывающие природу его возникновения, сегодня оказываются малопродуктивными. Именно поэтому очень актуален поиск, изучение и внедрение новых современных технологий, которые призваны стать неотъемлемой частью целостной системы коррекции.

  • Слайд 3

    В своей работе использую несколько видов балансировочных тренажеров: Виды балансиров: 1. Деревянные балансиры. 2. Балансиры на опорной ножке. 3. Балансировочные подушки. 4. Балансировочные дорожки. Балансировочные доски на роликах. Изогнутые доски-качели и др. С помощью балансировочного комплекса возможно выполнение упражнений, которые способствуют развитию зрительно-моторной координации ребенка, улучшают интеграцию сенсорных систем. Это дает возможность развивать отдельные сенсорные системы, т.к. изменение работы одной системы неизбежно приводит к изменениям функционирования остальных систем.

  • Слайд 4

    Принцип методики:  Регулярные занятия с использованием балансировочных тренажеров напоминают особую лечебную физкультуру. Они включают упражнения на равновесие, координацию движений, развитие зрительно-моторной координации.  Во время занятий ребёнок должен, балансируя на доске, удерживать положение своего тела и выполнять определённые задания. В структуру занятий я включаю упражнения с другими атрибутами: разнообразные предметы и мелкие игрушки, сенсорные мешочки с крупой, набор кинезиологических и каучуковых мячей, шарики СУ- Джоки кольца, музыкальные инструменты, ящики с песком. 

  • Слайд 5

    Данные виды балансиров предназначены не только для того чтобы на ней держать равновесие, но и для выполнения заданий. Работа на балансировочной доске делится на несколько этапов: 1. Начальный этап (освоение).  Маленькие дети 1.5 - 3х лет могут просто играть с доской: залезть и слезть с нее в свободном режиме, рассаживать на них игрушки, уравновешивая их, скатывать машинки, как с горки.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    2. Простой уровень. 1.  Сначала стоит ребенка научить ловить баланс. Безопаснее всего это сделать, сидя на коленках или «по-турецки». Далее мы осуществили переход на балансиры, поэтому я сразу начинала с вертикального положения тела в пространстве с поддержкой. Нужно контролировать положение ребенка на балансире и если есть необходимость, поддерживать. Важно научить ребенка правильно сходить с балансира, постепенно, одной ногой, без прыжков. 2.Упражнение “Маятник”. Аккуратно встать на балансир, расставить ноги и покачиваться на нем. Развести руки в стороны и попробовать удержать балансир в горизонтальном положении удерживая равновесие, затем осторожно сойти с балансира. 3. Упражнение “Кораблик.” Повторить предыдущее упражнение зайдя на доску с боку. После того как баланс найден, можно попробовать ноги сместить к краям балансира и слегка покачаться на нем как на кораблике. 4. Упражнение “Мостик”.  Перейти по балансиру маленькими шагами с одного края на другой и обратно. 5. Упражнение “Неваляшка”. Сесть на балансир, поджав ноги под себя и расставить руки, стараясь удержать балансир в горизонтальном положении, максимально держать спину правильно. 6. Йога на балансире - например упражнение “Цапля”, “Журавль” и другие.

  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10

    3. Продвинутый (усложненный) уровень. Когда дети уже освоили разные балансиры, задания усложняются с помощью предметов в руках  (с игрушкой, любыми мячами и мешочками с разными наполнителями). Мы предлагаем вашему вниманию комплекс упражнений с мячом( массажный либо с набивным), при этом можно использовать разные мячи. Сенсорика+ артикуляционное упражнение.  Стоя на доске, ребенок ощупывает мяч или мешочек, определяет, что внутри (бусы, крупа и т.д.). Затем перекладывает мяч из одной руки в другую. Балансируя на доске, выполняет артикуляционные упражнения.

  • Слайд 11

    Автоматизация звука. 1. Подкидывание мяча и его ловля (можно с хлопками), называя слог на заданный звук. 2. Броски мяча в цель (в корзину), придумывая слова на заданный звук (в начале, в середине, в конце слова), а также можно ударять мячом об пол и ловить его двумя руками, называя слово. 

  • Слайд 12

    Составление предложений.  Бросая мяч в мишень из картинок, составляем предложения с данным словом . Это же можно использовать при работе со звуками – например, попади в рисунок, в названии которых звук «Р» находится в начале слова ( в середине, в конце).

  • Слайд 13

    Четкое проговаривание чистоговорок, скороговорок при перекидывание мяча друг другу — каждый полет мяча произносится одна стихотворная строчка.   Стоя на доске, делаем массаж кистей рук массажными мячами, шариками СУ- Джок или колечками из этого же набора, проговаривая различные стихотворения.  

  • Слайд 14

    Вывод. В результате выполнения игровых упражнений на балансировочном комплексе улучшается взаимодействие и синхронизация обоих полушарий, а также взаимодействие следующих систем: вестибулярной, зрительной, кинестетической и тактильной. Это проявляется в улучшении поведения, памяти, внимания и речи детей, что хорошо сказывается на результаты обучения и личностного развития ребенка. 

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке