Содержание
-
«Использование игровых технологий ТРИЗ для интелектуально-творческого развития детей»
ТРИЗ - теория решения изобретательских задач - была разработана бакинским учёным, писателем-фантастом Генрихом СауловичемАльтшуллером
-
Учить творчеству можно и нужно каждого ребенка, ибо каждый рождается с задатками гения. Здоровый ребенок от рождения талантлив, считает автор теории решения изобретательских задач Генрих СауловичАльтшуллер. И чем раньше начать такую учебу, тем лучше результат.
-
Главная задача данной методики – это научить ребенка думать нестандартно и находить собственные решения. Цели ТРИЗ – не просто развивать фантазию детей, а научить их мыслить системно с пониманием происходящих процессов, дать в руки воспитателям инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств творческой личности.
-
Технология ТРИЗ – эффективный способ интеллектуального и творческого развития ребенка. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ – технология позволяет воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем».
-
Основная цель приемов и методов ТРИЗа - развитие нестандартного мышления, формирование у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Используя на своих занятиях элементы ТРИЗ, каждый педагог реализует главное кредо тризовцев: «Каждый ребенок изначально талантлив и гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, что бы при минимуме затрат достичь максимального эффекта» (Г.С. Альтшуллер).
-
ТРИЗ технология включает в себе следующие методы: Мозговой штурм; Метод «Синектики»; Морфологический анализ; Метод фокальных объектов (МФО); Системный оператор (надсистема и подсистема); Метод маленьких человечков (ММЧ); Эти игры и упражнения по методике ТРИЗ можно использовать с детьми с 3-х лет.
-
Цель первого этапа - научить ребенка находить и различать противоречия, которые окружают его повсюду. Что общее между цветком и деревом? Что общее между плакатом и дверью? и др. Цель второго этапа - учить детей фантазировать, изобретать. Например, предложено придумать новый стул, удобный и красивый. Как выжить на необитаемом острове, где есть только коробки со жвачками? Содержание третьего этапа - решение сказочных задач и придумывание разных сказок с помощью специальных методов ТРИЗ. Например, «Вас поймала баба-яга и хочет съесть. Что делать?». На четвертом этапе ребенок применяет полученные знания и, используя нестандартные, оригинальные решения проблем, учится находить выход из любой сложной ситуации.
-
Принципы ТРИЗ: «Разрешение противоречий – ключ к интеллектуальному мышлению. Средство работы с детьми – педагогический поиск. Если ребенок не задает вопроса, то воспитатель задает его сам: «Что было бы, если…» Занятие это поиск истины».
-
Пособие «Сенсорный сундучок». Способствует развитию умения обследовать предмет с помощью различных анализаторов, формулировать и задавать вопросы. Пособие «Круги Луллия» Цель данного пособия: уточнять знания дошкольников в различных предметных областях, развивать вариативность воображаемых образов. Пособие «Гусеничка» Данное пособие формирует умение сравнивать объекты по нескольким различным признакам «Волшебная дорожка» Пособие «Дидактический мяч» «Вертолина» Данная игра способствует расширению и активизации словарного запаса детей.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ В РАБОТЕ с технологиями ТРИЗ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.