Презентация на тему "Использование игровых технологий ТРИЗ для интелектуально-творческого развития детей"

Презентация: Использование игровых технологий ТРИЗ для интелектуально-творческого развития детей
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Использование игровых технологий ТРИЗ для интелектуально-творческого развития детей" по педагогике. Состоит из 20 слайдов. Размер файла 0.79 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование игровых технологий ТРИЗ для интелектуально-творческого развития детей
    Слайд 1

    «Использование игровых технологий ТРИЗ для интелектуально-творческого развития детей»

    ТРИЗ - теория решения изобретательских задач - была разработана бакинским учёным, писателем-фантастом Генрихом СауловичемАльтшуллером

  • Слайд 2

    Учить творчеству можно и нужно каждого ребенка, ибо каждый рождается с задатками гения. Здоровый ребенок от рождения талантлив, считает автор теории решения изобретательских задач Генрих СауловичАльтшуллер. И чем раньше начать такую учебу, тем лучше результат.

  • Слайд 3

    Главная задача данной методики – это научить ребенка думать нестандартно и находить собственные решения. Цели ТРИЗ – не просто развивать фантазию детей, а научить их мыслить системно с пониманием происходящих процессов, дать в руки воспитателям инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств творческой личности.

  • Слайд 4

    Технология ТРИЗ – эффективный способ интеллектуального и творческого развития ребенка. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ – технология позволяет воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем».

  • Слайд 5

    Основная цель приемов и методов ТРИЗа - развитие нестандартного мышления, формирование у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Используя на своих занятиях элементы ТРИЗ, каждый педагог реализует главное кредо тризовцев:  «Каждый ребенок изначально талантлив и гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, что бы при минимуме затрат достичь максимального эффекта» (Г.С. Альтшуллер).

  • Слайд 6

    ТРИЗ технология включает в себе следующие методы: Мозговой штурм; Метод «Синектики»; Морфологический анализ; Метод фокальных объектов (МФО); Системный оператор (надсистема и подсистема); Метод маленьких человечков (ММЧ); Эти игры и упражнения по методике ТРИЗ можно использовать с детьми с 3-х лет.

  • Слайд 7

    Цель первого этапа - научить ребенка находить и различать противоречия, которые окружают его повсюду. Что общее между цветком и деревом? Что общее между плакатом и дверью? и др. Цель второго этапа - учить детей фантазировать, изобретать. Например, предложено придумать новый стул, удобный и красивый. Как выжить на необитаемом острове, где есть только коробки со жвачками? Содержание третьего этапа - решение сказочных задач и придумывание разных сказок с помощью специальных методов ТРИЗ. Например, «Вас поймала баба-яга и хочет съесть. Что делать?». На четвертом этапе ребенок применяет полученные знания и, используя нестандартные, оригинальные решения проблем, учится находить выход из любой сложной ситуации.

  • Слайд 8

    Принципы ТРИЗ: «Разрешение противоречий – ключ к интеллектуальному мышлению. Средство работы с детьми – педагогический поиск. Если ребенок не задает вопроса, то воспитатель задает его сам: «Что было бы, если…» Занятие это поиск истины».

  • Слайд 9

    Пособие «Сенсорный сундучок». Способствует развитию умения обследовать предмет с помощью различных анализаторов, формулировать и задавать вопросы. Пособие «Круги Луллия»  Цель данного пособия: уточнять знания дошкольников в различных предметных областях, развивать вариативность воображаемых образов. Пособие «Гусеничка»  Данное пособие формирует умение сравнивать объекты по нескольким различным признакам «Волшебная дорожка»  Пособие «Дидактический мяч»  «Вертолина»  Данная игра способствует расширению и активизации словарного запаса детей.  

  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20

    ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ В РАБОТЕ с технологиями ТРИЗ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке