Презентация на тему "ТРИЗ. Использование метода "Каталога" в ДОУ"

Презентация: ТРИЗ. Использование метода "Каталога" в ДОУ
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "ТРИЗ. Использование метода "Каталога" в ДОУ" по русскому языку. Состоит из 20 слайдов. Размер файла 0.16 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ТРИЗ. Использование метода "Каталога" в ДОУ
    Слайд 1

    ТЕМА: «ТРИЗ. Применение метода «Каталога» для обучения детей творческому рассказыванию» Выполнила: воспитатель Коростелева Т.И. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10» г Сим Ашинского района Челябинской области 2016 год

  • Слайд 2

    Повысить компетентность педагогов в сфере инновационных технологий Ознакомить с методикой метода «Каталога» Практическое освоение метода ТРИЗ ЦЕЛЬ

  • Слайд 3

    Теория Решения Изобретательных Задач, подкрепленная научными исследованиями появилась в 50-х годах 20-го века. Автор Г.С. Альтшуллер-отечественный изобретатель, писатель, фантаст. ТРИЗ

  • Слайд 4

    Этапы работы по использованию элементов ТРИЗ в ДОУ ЭТАПЫ

  • Слайд 5

        Цель первого этапа – научить ребенка находить и различать противоречия, которые окружают его повсюду. Что общее между цветком и деревом? Что общее между плакатом и дверью? и др. 1-2 Цель второго этапа – учить детей фантазировать, изобретать. Например, предложено придумать новый стул, удобный и красивый. Как выжить на необитаемом острове, где есть только коробки со жвачками?

  • Слайд 6

        Цель третьего этапа – решение сказочных задач и придумывание разных сказок с помощью специальных методов ТРИЗ. Например, «Вас поймала баба-яга и хочет съесть. Что делать?». 3-4 Цель четвертого этапа - применение ребенком полученных знаний, использование нестандартных, оригинальных решений проблем, умение находить выход из любой сложной ситуации.

  • Слайд 7

    Модели составления сказок МЕТОДЫ Метод «Каталога» Метод «Морфологического анализа» Метод «Системного оператора» Метод «Волшебного треугольника» Метод «ТПФ»

  • Слайд 8

    Метод «Каталога» (нанизывания на нитку) разработан профессором Берлинского университета Э. Кунце в 1932 году. Цель метода: Построение связного текста сказочного содержания с помощью наугад выбранных носителей (героев, предметов, действий…) в единую сюжетную линию. Формирование умения составлять сказочный текст по модели. В которой присутствуют два героя (положительный и отрицательный), имеющие свои цели; их друзья, помогающие эти цели достигнуть; определенное место.

  • Слайд 9

    Этот метод можно использовать с детьми начиная с 3-3,5 лет. С детьми этого возраста работа проводится с помощью «Чудесного мешочка». В нем могут находиться игрушки, картинки – объекты для составления 2-3 предложений связного текста с помощью вопросов. Для составления текста с детьми старшего возраста используют незнакомые им тексты.

  • Слайд 10

    Работа по составлению текстов сказочного содержания строится по двум направлениям

    Игры и творческие задания Усвоение детьми моделей составления сказок

  • Слайд 11

    «Назови героя»Цель: Учить объединять героев по заданному признаку;«Действия героя»Цель: Учить перечислять все возможные действия героя ,проводить аналогии в действиях героев разных сказок«Волшебник» Цель: учить наделять фантастическими свойствами реальные предметы«Где- то, кто-то» Цель: учить детей представлять объект в каком – либо месте и составлять про него небольшой сюжет сказочного содержания«Парад волшебников» Цель: учить преобразовывать объект с помощью изменения свойств времени«Сказочные слова»Цель: учить перечислять разные варианты слов и словосочетаний по заданному признаку«В какой сказке» Цель :учить находить сказочные тексты, которые бы учили какому-либо жизненному правилу

    ИГРЫ Игры и творческие задания по подготовке детей к составлению текстов сказочного содержания

  • Слайд 12

    Спасательные ситуации в сказках Цель: сочинения всевозможных сюжетов и концовок.Умение, находить выход из, порой, трудных обстоятельств. Сказки, по-новому Сказки от "живых” капель и клякс

  • Слайд 13

    АЛГОРИТМ Алгоритм (правила) построения сказки: Небольшой группе детей предлагается сочинить сказку (историю): Задается вопрос детям. Например: «Жил-был кто?» Взрослый открывает книгу на любой странице, предлагает ребенку указать пальчиком на Слово: «Жил-был... карандаш!». Значит, история будет про карандаш, который попал в беду. Следующий «ответ» на вопрос ищется на любой другой странице. Если по сюжету должно быть имя существительное или глагол, а ребенок указал на другую часть речи, педагогу необходимо переделать слово в нужную часть речи, либо найти другое на этой же строчке. Ответы, «найденные» в книге, постепенно собираются в единую сюжетную линию. Когда сказка составлена, дети придумывают ей название и пересказывают. Продуктивная деятельность детей по придуманному сюжету рисование, лепка, аппликация, конструирование или схематизация (запись действий сказки с помощью схем). Через некоторое время воспитатель предлагает научить кого-нибудь из детей вспомнить вопросы, по которым составляли сказочный текст, и пересказать сказку.

  • Слайд 14

    Методические рекомендации Цепочка вопросов для детей 3 лет -Жил- был…Кто? -С кем он дружил? -Пришел злой… Кто? -Кто помог друзьям спастись? Цепочка вопросов для детей 6 лет -Жил-был…Кто? Какой он был? (Какое добро умел делать?) -Пошел гулять, ( путешествовать, смотреть…)…Куда? -Встретил кого злого? Какое зло этот отрицательный герой всем причинил? -Был у нашего героя друг? Кто? Какой он был? Как он мог помочь главному герою? Что стало со злым героем? -Где наши друзья стали жить? -Что стали делать?

  • Слайд 15

    Обучать дошкольников составлению сказки по предметно – схематической модели. Предложение нескольких карточек с уже готовым схематичным изображением героев. Беседы с детьми на исторические темы. Моделирование сказок

  • Слайд 16

    Придумывание новой сказки на основе уже известных детям сказок Знакомые герои в новых обстоятельствах Сказка от стишка Коллаж из сказок

  • Слайд 17

    «Собирать» сюжет в быстром темпе. Эмоционально реагировать на каждый «найденный ответ» ( удивление, ужас, радость…) Использовать приемы драматизации Прекратить искать «ответы» в книге, а придумывать вместе с детьми окончание истории, используя элементы «мозгового штурма» Как поддержать интерес к сочинительству

  • Слайд 18

    Сначала коллективный характер; Затем подгрупповой; После текст составляют вдвоем, втроем; И только потом сам ребенок составляет сказку по определенной модели. Работа по сочинению сказок носит:

  • Слайд 19

     СОГЛАСНО ТЕОРИИТРИЗТВОРЧЕСКИ ОДАРЁННЫЕ ЛИЧНОСТИ СОСТАВЛЯЮТ: ДЕТИ В 5 – ЛЕТНЕМ ВОЗРАСТЕ ДАЮТ ДО 90% ОРИГИНАЛЬНЫХ ОТВЕТОВ, В 7 – ЛЕТНЕМ – 20%, А ВЗРОСЛЫЕ – ЛИШЬ 2%. 

  • Слайд 20

    Технология ТРИЗ и используемые в ней методы и приемы помогают педагогам нашего ДОУ. Ведь как сказал Я. Каменский: «Взрослые могут научить ребенка всему, что они умеют делать сами: творчески научить может только творческий человек».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке