Содержание
-
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы
-
Использование ИКТ на уроках даёт возможность воздействовать на 3 канала восприятия человека: Визуальный Аудиальный кинестетический
-
+ ИКТ:
1) способствует эффективному усвоению учебного материала 2)увеличивается объём материала за счёт экономии времени 3) появляется возможность дифференцированного подхода в обучении 4) повышается мотивация обучения, создаётся положительный настрой, активизируется самостоятельная деятельность учащихся.
-
В зависимости от цели урока компьютер можно использовать на всех этапах обучения:
Объяснение нового материала; Закрепление изученного; Повторение; Контроль ЗУН; Подготовка к ГИА и ЕГЭ.
-
Компьютер может выполнять разные функции:
Рабочий инструмент; Объект обучения; Игровая среда.
-
Использование ИКТ на уроках русского языка.
Работа со схемами: ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПОДЛЕЖАЩЕЕ СКАЗУЕМОЕ КТО? ЧТО? ЧТО (С)ДЕЛАЕТ? КАКОВ? КАКОЙ? ЧТО ТАКОЕ? КТО ТАКОЙ? ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ГЛАГОЛ МЕСТОИМЕНИЕ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛ. ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ ИМЯ СУЩЕСТВИТ.
-
Работа с текстами:
Кроме английских сеттеров, которых я особенно любил за их приветливый, ласковый нрав, жили у меня короткошёрстные пойнтеры. Хорошо помню чудаковатого пегого пойнтера Фрама. Прежний его хозяин научил Фрама всяческим забавным проделкам. Соб…раясь гулять, он в зубах пр…носил свой пов…док. С Фрамом очень любили играть мои дочери. Пёс, хор…шопон…мавший шутки, охотно уч…ствовал в детских весёлых играх. Заб…вляясь, дети клали ему на нос кусоч…к сахару. По приказанию он ловко подбрасывал и ловил ртом сахар. Иногда он начинал гонят…ся за кончиком своего хвоста, волчком кружась по комнат… .Подойдя к д…ждевой луж…, он шлёпал по воде лапой и л…вил ртом пузыри. Эта смешная з…баваФрама очень нравилась детям, приводя их в восторг. Фрам очень любил купаться. Увид…в лесное озерко, пёс стремглав бросался в воду. Было очень трудно выманить его на берег. (И. С. Соколов-Микитов «Мои собаки») Предлагаю учащимся выполнить задания по тексту. 1.Выразительно прочитайте текст вслух. 2.Подумайте, как можно озаглавить приведённый текст, чтобы обозначить его тему? А каким заголовком можно определить основную мысль высказывания? 3.С помощью каких средств языка автор создаёт такое динамичное повествование, так ярко рассказывает о проделках Фрама? 4.Найдите в тексте деепричастия, выпишите их, определите вид (попутно комментируйте орфограммы). 5.Образуйте деепричастия от глаголов ( 1 вариант – от глаголов 1 абзаца, 2 вариант – от глаголов последнего абзаца ). 6.Образуйте возможные формы причастий и деепричастий от подчёркнутых глаголов ( 1 вариант – от глагола приносил, 2 вариант – от глагола любили ). 7.Выполните морфологический разбор деепричастий ( 1 вариант – собираясь, 2 вариант – увидев ) 8.Какая пунктограмма связана с темой «Деепричастие»? Приведите примеры предложений с деепричастным оборотом из текста. 9.А есть ли в тексте предложение с причастным оборотом? Назовите его. Какова его роль в тексте? 10.Выполните синтаксический разбор предложений ( 1вариант – 1 предложения 3 абзаца, 2 вариант – предложения с причастным оборотом ). Попутно комментируйте орфограммы. 11.Сделайте вывод, зависит ли постановка запятой при деепричастном обороте от его места по отношению к определяемому слову? А при причастном обороте?
-
Использование ИКТ на уроках литературы.
Показ презентаций; просмотр видеофильмов; проигрывание музыкальных композиций.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.