Содержание
-
Использование Интернет - ресурсов на уроках иностранного языка
-
Первые попытки создания так называемых Интернет – уроков, относятся к концу 90-х годов. На сегодняшний день многие преподаватели ИЯ работают в этом направлении, но в современной научной литературе, проблемы, относящиеся к использованию Интернет-ресурсов на уроках иностранного языка, недостаточно освещены. Можно выделить лишь работы Е.С.Полат, М.В.Моисеевой, Л.П.Владимировой, Е.И.Дмитриевой. Ряд публикаций содержит журнал «ИЯШ».
-
Основное свойство и назначение Интернет – его информативность. Эти ресурсы могут включать в себя: - каталоги лучших мировых библиотек; - бесплатный доступ к учебному программному обеспечению и документации из файловых архивов, содержащих сотни тысяч мегабайт информации; - базы данных, содержащие результаты реальных исследований; суперкомпьютерные программы, которые дают учащимся возможность воспользоваться самыми мощными компьютерами в мире.
-
Однако разнообразие предлагаемой информации требует осторожного отношения и чёткого определения целей и путей её использования. Для этого необходимо проанализировать и определить, в каких ситуациях учебного процесса, и в какой форме эти ресурсы могут быть использованы. По мнению Е.С.Полат, можно выделить следующие возможные ситуации: включение материалов сети в содержание урока; самостоятельный поиск информации учащимися в рамках работы над проектом; самостоятельное изучение, углубление первого или второго изучаемого ИЯ, ликвидация пробелов знаний; самостоятельная подготовка к сдаче квалификационного экзамена экстерном; систематическое изучение определённого курса ИЯ дистанционно под руководством учителя.
-
Можно условно разделить уроки, с использованием Интернет-ресурсов на два типа: Интернет-уроки он-лайн и Интернет-уроки офф-лайн. Он-лайн (оn-linе - в сети) предполагает работу на уроке в интерактивном режиме, с компьютером подключенным к сети Интернет. Офф-лайн (оff-linе - вне сети) - уроки, с использованием Интернет-ресурсов, раннее найденных в сети и записанных в память компьютера, при этом подключение к Интернет во время работы с ресурсами не требуется.
-
Материалы из Интернет могут быть использованы следующим образом: -учитель может до начала урока в медиатеке школы или со своего домашнего компьютера подобрать материалы для чтения по изучаемой теме устной речи; -если компьютер имеет звуковую плату можно записать и звуковую информацию, сократив ее до нужных пределов на своем магнитофоне; -провести устное обсуждение полученных по электронной почте писем партнеров по проекту; -провести в группах сотрудничества обсуждение, дискуссию по той или иной проблемной информации, полученной из ресурсов сети Интернет, а затем организовать общую дискуссию всего класса; -провести лингвистический анализ определенных сообщений, устных или письменных высказываний носителей языка; -использовать художественные произведения авторов страны ИЯ, полученные в виртуальных библиотеках; -использовать материалы электронных лексических и грамматических справочников и словарей.
-
В качестве примера рассмотрим Интернет урок по английскому языку в 10 классе по теме «Австралия». Цели урока: -познавательный аспект: увеличение объёма знаний об особенностях Австралии; -развивающий аспект: развитие самостоятельности, творческих способностей, умения проводить исследовательскую работу; -воспитательный аспект: воспитание уважения к культуре других народов, воспитание культуры общения в коллективной деятельности. -учебный аспект: развитие коммуникативных умений.
-
Задачи: -учить извлекать из текста информацию и использовать полученные сведения в работе; -учить обмениваться мнениями с партнёрами; -учить обосновывать своё мнение, аргументировать, делать выводы. Языковой материал: -лексический и грамматический материал по программе; Оснащение урока: компьютер, ресурсы Интернет – поисковая система http://google.ru/ . Время работы на уроке: 45 минут.
-
-
-
-
-
-
-
Обучение английскому языку с помощью Интернет даёт возможность: повысить мотивацию учащихся к изучению предмета; способствовать развитию коммуникационных навыков; индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения; сформировать интеллектуальные умения учащихся; естественным образом сформировать у учащихся навыки и умения работы с иноязычным текстом; получить доступ в открытое общество и, следовательно, осуществить социализацию и актуализацию личности учащегося; открыть доступ к возможности получения аутентичной информации на изучаемом языке и возможность общения с его носителями.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.