Содержание
-
Мастер – класс «Возможности сервисов Google в организации современного урока»
Лизунова Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы ГВ(с)ОУ «Республиканский центр образования» г.Сыктывкар Республика Коми
-
Модели обучения
устаревшая модель обучения в центре технологии обучения - учитель; • между учащимися идет негласное соревнование; • учащиеся играют пассивную роль на занятиях; • суть обучения - передача знаний (фактов). новая модель обучения • в центре технологии обучения - учащийся; • в основе учебной деятельности - сотрудничество; • учащиеся играют активною роль в обучении; • развитие способности к самообучению.
-
Интернет-технологии (сетевые технологии)
предполагают, что обеспечение обучающихся учебными и учебно-методическими материалами, связь между обучающимися и обучающими, а также управление обучением осуществляются с использованием современных телекоммуникационных систем и прежде всего глобальной компьютерной сети Интернет
-
Web 2.0
Современную концепцию развития Интернет принято называть Веб 2.0 (Web 2.0).Принципиальным отличием Веб 2.0 от традиционной сети является возможность создавать содержание Интернета любому пользователю.
-
Общие черты социальных сервисов Web 2.0:
Регистрация пользователей для получения возможности размещения информации. Публикация материалов в сети Интернет Возможность просмотра размещенной информации с любого компьютера из любой точки мира Хранение файлов и документов как в закрытом так и открытом режимах Систематизация и поиск с помощью тэгов (ключевых слов) Обсуждение имеющихся материалов Объединение в тематические группы Анализ популярности размещенных на сервисе материалов
-
Классификация сервисов Web 2.0
http://prezi.com/uzaf-xkl4-5m/-/ (Интернет-трансляция PREZI) Совместный поиск информации на поисковых серверах Средства для хранения закладок Социальные сетевые сервисыдля хранения мультимедийных ресурсов – фотохостинги, видеохостингиhttp://www.youtube.com/index/ Сетевые дневники (блоги) ВикиВики (WikiWiki) Социальные геосервисы Социальные сервисы, позволяющие организовывать совместную работу с различными типами документов Сервисы для создания кластеров http://www.mindomo.com/view?m=1d12948941c14057b2dd038677c60f48
-
Интернет – технологии, активно использующиеся в образовании
Компьютерные телекоммуникации – электронная почта, телеконференции, чаты, форумы, Skype и т.д. http://ikt2.0pk.ru/ Интернет – урок (сетевой урок) Web quests Образовательный Blog Wiki-проект Вебинар http://vc.v-class.ru/vclass/vcplayer.html?cid=5586047806967140898 Twiddla –класс http://www.twiddla.com/ Google Art Project - виртуальные динамические экскурсии http://www.googleartproject.com/
-
Интернет – урок сетевой (урок). Варианты проведения:
1. Очная форма прохождения + выход на сетевой ресурс с компьютера учителя или работа с сайтом локально (для организации объяснительно – иллюстративного и проблемного метода обучения)
-
2. Очная форма прохождения + выход учащихся на сетевой ресурс в компьютерном классе (для организации поисковой деятельности учащихся.)
-
3. Дистанционная форма прохождения (для организации индивидуальной самостоятельной поисковой деятельности учащихся)
-
Сервисы Google
1. Сайты Google 2. Документы Google: Презентации Тестовые документы Формы Таблицы 3. Блоги Google Аккаунт Google Сетевой урок
-
Аккаунт https://www.google.com/accounts/Login
-
Аккаунт
БЛОГ Документы Сайты https://www.google.com/accounts/Login
-
Сетевой урок по литературе (9 класс) «Зависть свет в нас убивает «Нравственное падение человека в маленькой трагедии А.С.Пушкина «Моцарт и Сальери»
http://sites.google.com/site/mocartisaleri/
-
Технология Webquests
Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета. Разработчиками веб-квеста как учебного задания являются Bernie Dodge и Tom March
-
виды заданий для веб-квестов
Пересказ– демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа. Планирование и проектирование– разработка плана или проекта на основе заданных условий. Самопознание– любые аспекты исследования личности. Компиляция– трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры. Творческое задание– творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика. Аналитическая задача – поиск и систематизация информации. Детектив, головоломка, таинственная история – выводы на основе противоречивых фактов. Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме. Оценка– обоснование определенной точки зрения. Журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов). Убеждение– склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц. Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников.
-
Структура веб-квеста
Введение - краткое описание темы веб-квеста. Задание- формулировка проблемной задачи и описание формы представления конечного результата Порядок работы и необходимые ресурсы - описание последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания Оценка- описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста, Заключение - краткое описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный веб-квест Использованные материалы - ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания веб-квеста. Комментарии для преподавателя - методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест.
-
Этапы работы над квестом
Начальный этап (командный) Учащиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме, материалами аналогичных проектов. Распределяются роли в команде: по 1-4 человека на 1 роль. Все члены команды должны помогать друг другу и учить работе с компьютерными программами.
-
Ролевой этап
Индивидуальная работа в команде на общий результат. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели — создания сайта. Задачи: 1) поиск информации по конкретной теме; 2) разработка структуры сайта; 3) создание материалов для сайта; 4) доработка материалов для сайта.
-
Заключительный этап
Команда работает совместно, под руководством педагога, ощущает свою ответственность за опубликованные в Интернет результаты исследования. По результатам исследования проблемы формулируются выводы и предложения. Проводится конкурс выполненных работ, где оцениваются понимание задания, достоверность используемой информации, ее отношение к заданной теме, критический анализ, логичность, структурированность информации, определенность позиций, подходы к решению проблемы, индивидуальность, профессионализм представления. В оценке результатов принимают участие как преподаватели, так и учащиеся путем обсуждения или интерактивного голосования. Реальное размещение веб-квестов в сети позволяет значительно повысить мотивацию учащихся на достижение наилучших учебных результатов.
-
Интернет – технологияБлог
-
Блог — сетевой дневник одного или нескольких авторов, состоящий из записей в обратном хронологическом порядке, или иными словами, это сайт в виде журнала, сортированный по датам. Слово произошло от английского weblog — «веб-журнал». Блог - это сайт, построенный по принципу хронологических дневников с простыми и удобными средствами администрирования, не требующими специальных знаний и доступными всем.
-
Блог обычно имеет:
- тему; - содержание; - ссылки на статьи; - почту в хронологическом порядке – дату и время публикации сообщения
-
Блог иногда также содержит:
- комментарии, оставляемые читателями; подразделы; - ссылки на другие сайты по теме блога; - список блогов, которые автор читает и в которых он участвует.
-
The Tutor Blog – (блог учителя)
создается учителем. Ученики могут давать комментарии на сообщения. Может решать также следующие задачи: - развивать навыки чтения..; - предоставлять урочную или программную информацию. Ссылки на дополнительные материалы для выполнения домашних работ; - служить ресурсом для ссылок для самообразования учащихся – викторины, новые сайты.
-
The Class Blog (блог класса)
Место, где учитель и ученики выступают на равных, учащиеся имеют больше свободы. Такой тип блогов замечателен для проектной работы, Классные блоги могут быть использованы для создания виртуального пространства для международного классного общения и обмена.
-
The Learner Blog (ученический блог)
Каждый учащийся получает свой блог, который становится его личным онлайн пространством. Можно стимулировать учащихся, чтобы они писали о том, что их интересует и давать комментарии на блоги других учащихся. Блоги этого типа могут также использоваться как журналы для письменных заданий.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.