Презентация на тему "Итоговая аттестация. Проблемы преподавания геометрии и методы их решения."

Презентация: Итоговая аттестация. Проблемы преподавания геометрии и методы их решения.
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.81 Мб). Тема: "Итоговая аттестация. Проблемы преподавания геометрии и методы их решения.". Предмет: педагогика. 18 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Итоговая аттестация. Проблемы преподавания геометрии и методы их решения.
    Слайд 1

    Итоговая аттестация. Проблемы преподавания геометрии и пути их решения. Кротова Е.В. МБОУ ПГО «СОШ №8»

  • Слайд 2

    Зловещие цифры.

    60% девятиклассников не справляются с диагностическими работами в формате ГИА; самостоятельно могут решить геометрическую задачу менее 40% учащихся старших классов; к геометрическим задачам ЕГЭ приступает менее 20% экзаменуемых; геометрический материал составляет 37% на ГИА и 27% заданий на ЕГЭ ; большое количество ребят, набирая 13 баллов и более, получают двойку за экзамен, не справляясь с геометрическим блоком.

  • Слайд 3

    По Чернышевскому…

  • Слайд 4

    Авторитетное мнение

    Геометрия, безусловно, необходима в школьном курсе. Дайте учителю возможность на основе базовой программы составить свою, отвечающую имеющемуся контингенту учащихся. Геометрия – феномен общечеловеческой культуры. Показывайте геометрию с этой стороны, возможно, на историческом материале; Разумно сократите доказательную базу; Задачи предлагайте разноуровневые, с одной стороны, и учите разбивать сложные задачи на опорные, с другой. Оценивайте любое продвижение по задаче.

  • Слайд 5

    Что делать?

    Повысить интерес к предмету через иллюстрацию историческим материалом почти на каждом уроке. Проектная деятельность. «Насколько мал золотник» «История знакомых значков» «Почему мы так говорим» «Женский вопрос в математике» «Математика вокруг нас» «Сказки по математике»

  • Слайд 6

    Укрупнять теоретические блоки. Уроки погружения: «Площади», «Многогранники», «Тела вращения» Лабораторные работы: «Вписанные и описанные окружности», «Равенство и подобие треугольников», «Начальные геометрические сведения», «Метод координат». Крупные блоки материала: «Взаимное расположение в пространстве», «Параллельность в пространстве», «Перпендикулярность в пространстве», «Расстояния в пространстве», «Угол в пространстве»

  • Слайд 7

    Заучивание формул и формулировок. техники заучивания; внимание на «переформулировки»; систематическая проверка, зачеты; интересные формы.

  • Слайд 8

    Систематически повторять пройденный материал. «Некоторые свойства прямоугольных треугольников»

  • Слайд 9

    Большое количество задач по готовым чертежам.

  • Слайд 10

    Не надо жалеть времени на открытие знания! деятельность детей надо продумать и организовать.

  • Слайд 11

    Опорные задачи можно и нужно алгоритмизировать. Доказательство равенства треугольников:найти треугольники – найти три равных элемента – применить признак – ответить на вопрос ; Площади: определить фигуру – записать формулу – отметить, что известно, а что нет – найти недостающее – подставить; Подобие: найти треугольники – доказать подобие – составить отношения – решить пропорцию.

  • Слайд 12

    Геометрия и компьютер. в геометрическую деятельность с использованием компьютеров могут включаться школьники и сильные и слабые (с точки зрения математики), технари и гуманитарии; Без «фанатизма»!

  • Слайд 13

    Тестовые технологии.

  • Слайд 14

    Урок одной задачи. задачи, в которых используется очень много разных знаний; задача одна – вариантов решения несколько; задача одна - способов решения несколько.

  • Слайд 15

    За счет чего?

    За счет разумного сокращения доказательной базы; За счет укрупнения теоретических блоков; За счет различных продуктивных форм и методов работы; За счет повышения интереса к предмету.

  • Слайд 16

    Говорят, что человек, не знающий математики, подобен путнику, блуждающему в лабиринте…

  • Слайд 17

    А человек, вооруженный математическими знаниями,подобен птице, парящей над этим лабиринтом.

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание!

    Материалы можно найти на моей странице на сайте «НС портал» источник шаблона: Шумарина Вера Алексеевна, учитель математики ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида г.Балашова Саратовской области skosh11.ucoz.ru/

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке