Содержание
-
Итоговая аттестация. Проблемы преподавания геометрии и пути их решения. Кротова Е.В. МБОУ ПГО «СОШ №8»
-
Зловещие цифры.
60% девятиклассников не справляются с диагностическими работами в формате ГИА; самостоятельно могут решить геометрическую задачу менее 40% учащихся старших классов; к геометрическим задачам ЕГЭ приступает менее 20% экзаменуемых; геометрический материал составляет 37% на ГИА и 27% заданий на ЕГЭ ; большое количество ребят, набирая 13 баллов и более, получают двойку за экзамен, не справляясь с геометрическим блоком.
-
По Чернышевскому…
-
Авторитетное мнение
Геометрия, безусловно, необходима в школьном курсе. Дайте учителю возможность на основе базовой программы составить свою, отвечающую имеющемуся контингенту учащихся. Геометрия – феномен общечеловеческой культуры. Показывайте геометрию с этой стороны, возможно, на историческом материале; Разумно сократите доказательную базу; Задачи предлагайте разноуровневые, с одной стороны, и учите разбивать сложные задачи на опорные, с другой. Оценивайте любое продвижение по задаче.
-
Что делать?
Повысить интерес к предмету через иллюстрацию историческим материалом почти на каждом уроке. Проектная деятельность. «Насколько мал золотник» «История знакомых значков» «Почему мы так говорим» «Женский вопрос в математике» «Математика вокруг нас» «Сказки по математике»
-
Укрупнять теоретические блоки. Уроки погружения: «Площади», «Многогранники», «Тела вращения» Лабораторные работы: «Вписанные и описанные окружности», «Равенство и подобие треугольников», «Начальные геометрические сведения», «Метод координат». Крупные блоки материала: «Взаимное расположение в пространстве», «Параллельность в пространстве», «Перпендикулярность в пространстве», «Расстояния в пространстве», «Угол в пространстве»
-
Заучивание формул и формулировок. техники заучивания; внимание на «переформулировки»; систематическая проверка, зачеты; интересные формы.
-
Систематически повторять пройденный материал. «Некоторые свойства прямоугольных треугольников»
-
Большое количество задач по готовым чертежам.
-
Не надо жалеть времени на открытие знания! деятельность детей надо продумать и организовать.
-
Опорные задачи можно и нужно алгоритмизировать. Доказательство равенства треугольников:найти треугольники – найти три равных элемента – применить признак – ответить на вопрос ; Площади: определить фигуру – записать формулу – отметить, что известно, а что нет – найти недостающее – подставить; Подобие: найти треугольники – доказать подобие – составить отношения – решить пропорцию.
-
Геометрия и компьютер. в геометрическую деятельность с использованием компьютеров могут включаться школьники и сильные и слабые (с точки зрения математики), технари и гуманитарии; Без «фанатизма»!
-
Тестовые технологии.
-
Урок одной задачи. задачи, в которых используется очень много разных знаний; задача одна – вариантов решения несколько; задача одна - способов решения несколько.
-
За счет чего?
За счет разумного сокращения доказательной базы; За счет укрупнения теоретических блоков; За счет различных продуктивных форм и методов работы; За счет повышения интереса к предмету.
-
Говорят, что человек, не знающий математики, подобен путнику, блуждающему в лабиринте…
-
А человек, вооруженный математическими знаниями,подобен птице, парящей над этим лабиринтом.
-
Спасибо за внимание!
Материалы можно найти на моей странице на сайте «НС портал» источник шаблона: Шумарина Вера Алексеевна, учитель математики ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида г.Балашова Саратовской области skosh11.ucoz.ru/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.