Содержание
-
Проблемы мотивации на уроках русского языка и литературы и пути их решения Из опыта работы Ждановой Е.С. – учителя русского языка и литературы МКОУ «Мужичанская СОШ»
-
Мотивация.
Мотивация – общее название для процессов, методов и средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования. Учебная мотивация – проявляемая учащимися мотивированная активность при достижении целей учения.
-
Мотивы.
познавательные коммуникативные достижения позиция школьника саморазвитие эмоциональные внешние (поощрения, наказания)
-
Наиболее значимыми в этой работе можно считать следующие установки и действия учителя: – учет возрастных особенностей школьников; – выбор действия в соответствии с возможностями ученика; – совместный с учащимися выбор средств по достижению цели; – использование коллективных и групповых форм работы; – использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий; – использование игровых технологий; – нестандартная форма проведения уроков; – создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества; – создание ситуации успеха; – вера учителя в возможности ученика; – применение поощрения и порицания; – формирование адекватной самооценки у учащихся; – эмоциональная речь учителя.
-
Виды работ:
работа с демонстрационными материалами; компьютерные тесты; использование ресурсов Internet для подбора справочных материалов; использование слайд – презентаций; игровые технологии; самостоятельная работа учащихся; использование приемов подачи домашнего задания;
-
Из опыта работы Домашнее задание как средство повышения учебной мотивации школьников Проблема организации домашней работы весьма актуальна. Очень часто домашние задания носят случайный, непродуманный характер, плохо ведется подготовка к их выполнению, формально строится проверка. Следствием этих недостатков в планировании, подготовке и организации домашней работы является перегрузка учащихся домашними заданиями, которая отрицательно влияет на активность, работоспособность и интерес к учению. Конечно, можно работать и без домашних заданий. Но многовековая практика и педагогические законы, доказывают, что если дома знания, приобретенные на уроке, не повторяются, то они забываются. При правильном подходе учителя к домашнему заданию оно может оказаться действенным инструментом повышения учебной мотивации обучающихся.
-
Три уровня домашних заданий. (Гин Анатолий Александрович, консультант-эксперт по теории решения изобретательских задач) Первый уровень – обязательный минимум. Задание должно быть понятно и посильно всем ученикам. Второй уровень домашнего задания – тренировочный. Его выполняют ученики, желающие хорошо знать предмет и без особой трудности осваивающие программу. При этом они могут освобождаться от задания первого уровня. Третий уровень – творческое задание – используется в зависимости от темы урока, подготовленности класса и т.д. Оно выполняется учениками, как правило, на добровольных началах и стимулируется высокой оценкой и похвалой.
-
-
-
Нетрадиционные уроки – как форма повышения мотивации Для повышения мотивации к предмету провожу нестандартные (нетрадиционные) уроки, имеющими главной целью возбуждение и удержание интереса учащихся к учебному предмету. Нестандартный урок – это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру. При проведении открытых уроков данная форма является всегда выигрышной, т.к. в ней представлены не только игровые моменты, оригинальная подача материала, занятость учащихся не только при подготовке уроков, но и в проведении самих уроков через различные формы коллективной и групповой работы. Задания, которые получают учащиеся на нетрадиционных уроках, помогают им жить в атмосфере творческого поиска.
-
Наиболее распространенные типы нестандартных уроков, которые я провожу: 1.Уроки -путешествия 2.Уроки - деловые игры 3.Уроки- соревнования 4.Уроки с групповыми формами работы 5.Уроки творчества 6.Уроки- аукционы 7.Уроки-зачеты 8.Уроки- конкурсы 9.Уроки- обобщения 10.Уроки- игры 11.Уроки- «суды» 12.Уроки- концерты 13.Интегрированные уроки 14.Уроки – игры «Поле чудес».
-
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ на УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА и ЛИТЕРАТУРЫ Использование новых технологий на уроке, базирующихся на применении компьютера - это не дань моде, а необходимость, так как они: способствуют совершенствованию практических умений и навыков; позволяют эффективнее организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения; помогают: контролировать деятельность каждого ученика; значительно увеличить темп работы ( за небольшой промежуток времени учитель может проверить как теоретические знания учащихся по данной теме, так и практические); решить сразу несколько задач: изучить новый материал, закрепить, выполняя практическую работу, включающую разные виды упражнений, углубить знания, провести контроль.
-
Очень важно и то, что учащиеся работают с увлечением на любом этапе урока, и это -поддерживает интерес к предмету в целом, активизирует познавательную деятельность. Компьютер позволяет усилить мотивацию учения и улучшить усвоение учебного материала, он потребует от учащихся применения знаний на практике, что так необходимо для выработки умений и навыков. Наконец, использование компьютера даёт возможность качественно изменить самоконтроль и контроль за результатами обучения, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом, а также своевременно корректировать и обучающую деятельность и деятельность учения.
-
УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА Уроки с использованием компьютера я провожу наряду с обычными занятиями. Считаю, что компьютерная поддержка должна быть одним из компонентов учебного процесса и применяться только там, где это целесообразно.
-
ПОДГОТОВКА К ГИА Создание презентаций к каждому уроку обобщения и повторения теоретического материала в рамках подготовки к ГИА. 2. Использование мультимедийных презентаций как средства обучения написаний сочинений на основе исходного текста, сочинений на лингвистическую тему. 3. Активное изучение опыта коллег по средствам Интернет. 4. Проведение тестирования. Мониторинг знаний обучающихся.
-
УРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Использую для подготовки к урокам свои презентации, ресурсы Интернет ( аудио-видеоматериал , тексты произведений, презентации и т.д.) 2. Учащиеся используют ресурсы Интернета для подготовки сообщений, рефератов, своих презентаций.
-
Таким образом, целенаправленное и систематическое применение разнообразных форм и приёмов развития учебной мотивации при обучении русскому языку и литературе укрепляет желание детей овладевать знаниями и формирует устойчивый интерес к изучаемому предмету.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.