Содержание
-
Родительское собрание
Восьмиклассники
-
Выготский Л.С.
Умение владеть своим поведением – важное качество зрелого, взрослого человека. «Мы только тогда можем говорить о формировании личности, - когда имеется налицо овладение собственным поведением»
-
«Слабость цели»
Неорганизованность, действие по наиболее сильному мотиву, сравнительно лёгкий отказ от достижения поставленной цели. Для подростка характерна «не слабость воли, а слабость цели». Важна эмоциональная значимость цели.
-
Божович Л. И.
«У детей этого возраста, - очень ярко выражено стремление подбирать аргументы в пользу эмоционального более привлекательного поведения за счёт поведения необходимого, требуемого. Иначе говоря, у подростков сильные эмоции гораздо чаще, чем у взрослых, блокируют разумное решение»
-
Обогащать интересы и увлечения
Значительную роль играет наличие чувства собственного достоинства и представление о своём уровне достижений, снижение которого оказывается чрезвычайно болезненным для самого подростка: он не может позволить себе «упасть в собственных глазах» Существенное значение имеет формирование необходимых нравственных качеств школьника, таких как чувство долга, ответственности.
-
школьники часто смешивают проявление таких, например, качеств, как настойчивость и упрямство, следование определённым принципам и стремлениям во что бы то ни стало настоять на своём.■ Поэтому очень важны беседы с подростками,в процессе которых они научатся различать эти проявления
-
«В плену эмоций»
Существенная черта подросткового возраста, оказывающая влияние на поведение, развитие школьника, - сила потребностей, мотивов, интенсивность и острота эмоциональных реакций. Здесь требуется работа по обогащению мотивационной сферы подростков, развитию у них широкого круга интересов, увлечений, становлению системы ценностей.
-
«Аффективные реакции»
У подростков повышенная потребность в эмоциональном насыщении, причём новых и сильных, с чем бывают связаны весьма рискованные формы поведения, любовь к громкой, «бьющей по нервам» музыке и первое знакомство с наркотиками, алкоголем. Часто не могут сдерживать радость, гнев, замешательство. Сравнительная лёгкость возникновения переживаний, эмоциональная напряжённость, психологический стресс. Противоречия в поведении могут приводить к частым и достаточно продолжительным аффектам.
-
Как помочь подростку?
Необходимо оказывать помощь в период непосредственного протекания аффекта. Важно создать условия для «разрядки» аффекта без особо вредных последствий для подростка и окружения: Отвести его в тихую комнату, на какое-то время оставить одного, предоставить возможность разрядить напряжение, дать выплакаться. Когда подросток успокоится, нужно побеседовать с ним. (после приступа аффекта школьник вместе с облегчением часто испытывает чувство вины).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.