Презентация на тему ""Как написать научную статью?""

Презентация: "Как написать научную статью?"
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме ""Как написать научную статью?"" по педагогике, включающую в себя 12 слайдов. Скачать файл презентации 0.1 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Как написать научную статью?"
    Слайд 1

    Как написать научную статью?

    Учитель-дефектолог Горбова Ж.Е.

  • Слайд 2

    Виды статей:

    Статьи, посвященные экспериментальным исследованиям и описанию производственного опыта. В них рассматриваются методы и результаты исследований, и дается их физическое объяснение. Обзорные статьи по тем или иным технологическим процессам, компонентам, оборудованию. Эти статьи часто выполняют функцию справочных материалов для технологов и разработчиков. Рекламные статьи. Краткие сообщения, письма в редакцию. Научно-популярные статьи.

  • Слайд 3

    Рекомендации по подготовке к написанию статьи:

    Определитесь, готовы ли вы приступить к написанию статьи и можно ли ее публиковать в открытой печати. Составьте подробный план построения статьи. Разыщите всю необходимую информацию (статьи, книги, диссертации, патенты и др.) и проанализируйте ее. Продумайте название статьи.

  • Слайд 4

    Аннотация

    Выполняет функцию расширенного названия статьи и повествует о содержании работы. Аннотация показывает, что, по мнению автора, наиболее ценно и применимо в выполненной им работе. Плохо написанная аннотация может испортить впечатление о хорошей статье.

  • Слайд 5

    Введение

    Во введении наиболее уместен обзор найденных автором литературных источников (статей, книг, патентов, информации из Интернета). Что бы полезного ни сделал автор, у его исследований всегда есть предшественники. Поэтому необходимо найти следы этих предшественников и критически проанализировать их работы. Ведь нередко незнание этих материалов приводит к неоправданным затратам средств, времени и сил. Добросовестный автор должен рассмотреть не только источники, подтверждающие правильность его выводов, но и работы, их опровергающие. Отношение к работам предшественников должно быть уважительным: ведь автор может позволить себе их критику, а они не имеют возможности возразить в ответ.

  • Слайд 6

    Основная часть

    Научная статья представляет собой краткий, но достаточный для понимания отчет о проведенном исследовании и определении его значения для развития данной области науки. В нем должно содержаться достаточное количество ин­формации и ссылок на ее источники, чтобы коллеги сами смогли оце­нить и проверить результаты работы. В статье следует четко и сжато изложить современное состояние вопроса, цель и методику исследования, результаты и обсуждение по­лученных данных. Это могут быть результаты собственных экспери­ментальных исследований, обобщения производственного опыта, а также аналитический обзор информации в рассматриваемой области. В работе, посвященной экспериментальным (практическим) ис­следованиям, необходимо описать методику экспериментов, оценить точность и воспроизводимость полученных результатов. Желательно, чтобы результаты работы были представлены в наглядной форме: в виде таблиц, графиков, диаграмм.

  • Слайд 7

    Выводы

    Выводы должны показывать, что получено, а аннотация — что сделано. Выводы не могут быть слишком многочисленными. Достаточно трех-пяти ценных для науки или практики выводов, полученных в итоге нескольких лет работы над темой. Выводы должны иметь характер тезисов. К каждому из них автор мог бы добавить слова «Я утверждаю, что…».

  • Слайд 8

    Литература

    Важно правильно оформить ссылку на источник в списке литературы. Разные издательства предъявляют неодинаковые требования к его оформлению. Но в любом случае следует указать фамилии авторов, журнал, год издания, том (выпуск), номер, страницы. Интересующийся читатель должен иметь возможность найти указанный литературный источник. Бывают случаи, когда по указанному адресу источник не удается обнаружить. Столкнувшись с этим, теряешь доверие и к автору, и к его работе.

  • Слайд 9

    Терминология

    Употреблять только самые ясные и недвусмысленные термины; Не употреблять слово, имеющее два значения, не определив, в каком из них оно будет применено; Не применять одного слова в двух значениях и разных слов в одном значении. Не следует злоупотреблять иноязычными терминами. Как правило, они не являются синонимами родных слов, между ними обычно имеются смысловые оттенки.

  • Слайд 10

    Общение с редактором

    Исследование только тогда можно считать законченным, когда оно лежит перед автором в напечатанном виде. Даже когда статья написана и отдана в издательство, работа автора еще не закончена: еще предстоит общение с редактором. Надо понимать, что редактор, как правило, не является специалистом в данной области в той же степени, что и автор. Поэтому редактор может потребовать у автора разъяснений, более точных формулировок, устранения неясностей. Самые большие споры возникают, когда редактор предлагает автору сократить объем статьи, убрать все второстепенное. В большинстве случаев редактор прав: от сокращений статья только выигрывает. Но как бы ни проводилось редактирование, только автор отвечает за свой материал.

  • Слайд 11

    Литература:

    Регирер Е. И. «Развитие способностей исследователя».

  • Слайд 12

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке