Презентация на тему ""Как помочь ребенку в трудной ситуации""

Презентация: "Как помочь ребенку в трудной ситуации"
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему ""Как помочь ребенку в трудной ситуации"" по педагогике. Состоит из 12 слайдов. Размер файла 0.09 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Как помочь ребенку в трудной ситуации"
    Слайд 1

    КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ В ТРУДНОЙ СИТУАЦИИ

  • Слайд 2

    Тест для родителей Уважаемый родитель, у вас есть возможность увидеть картину ваших взаимоотношений с ребенком, ответив на предложенные вопросы Рождение вашего ребенка было желанным? Вы каждый день его целуете, говорите ласковые слова или шутите с ним? Вы с ним каждый вечер разговариваете по душам и обсуждаете прожитый им день? Раз в неделю проводите с ним досуг (походы в кино, концерт, театр, посещение родственников, катание на лыжах и т. д.)? Вы обсуждаете с ним создавшиеся семейные проблемы, ситуации, планы? Вы обсуждаете с ним его имидж, моду, манеру одеваться? Вы знаете его друзей (чем они занимаются, где живут)? Вы знаете о его времяпровождении, хобби, занятиях? Вы в курсе его влюбленности, симпатий? Вы знаете о его недругах, недоброжелателях, врагах? Вы знаете, какой его любимый предмет в школе? Вы знаете, кто его любимый учитель? Вы знаете, кто его нелюбимый учитель? Вы первым идете на примирение, разговор? Вы не оскорбляете и не унижаете своего ребенка?

  • Слайд 3

    Подсчет результатов    Если на все вопросы вы ответили "да", значит, вы находитесь на верном родительском пути, держите ситуацию под контролем и можете в трудную минуту прийти на помощь своему ребенку.    Если большинство ответов "нет", необходимо немедленно изменить поведение, услышать и понять подростка, пока не случилась беда!    Когда отношения между подростком и родителями открытые и доверительные, это становится основой для предотвращения различных трудных ситуаций, крайней формой которых может стать суицид.

  • Слайд 4

    В 2014 году в Следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области зарегистрировано 11 сообщений о совершении несовершеннолетними суицидальных попыток, из которых 5 закончились смертью детей (в аналогичном периоде прошлого года – 8 сообщений о попытках суицида). Динамика регистрации подобных сообщений за несколько лет выглядит следующим образом: 2010 год: 8 несовершеннолетних пытались покончить жизнь самоубийством, при этом погибли – 2; 2011 год: 9 несовершеннолетних пытались покончить жизнь самоубийством, погибли – 5; 2012 год: 10 несовершеннолетних пытались покончить жизнь самоубийством, погибли – 3; 2013 год: 9 несовершеннолетних пытались покончить жизнь самоубийством, погиб – 1 человек.    За этой незначительной, казалось бы, статистикой скрываются страшные цифры, говорящие о трагедиях, разыгравшихся в семьях, о смерти детей.    Если привести во внимание возраст несовершеннолетних, можно привести следующие цифры: 2014 год: от 10 до 14 лет – 3 подростка; от 15 до 17 лет – 7 подростков. 2013 год: от 10 до 14 лет – 2 подростка, от 15 до 17 лет – 7 подростков. По половому признаку: 5 девочек и 5 мальчиков (2013 год – 6 девочек, 3 мальчика).

  • Слайд 5

    Мотивы или причины суицидов: семейные конфликты, развод родителей; болезнь, смерть близких и друзей; одиночество, неудачная любовь; ощущение своей несостоятельности (неуспех при сдаче экзамена, не соответствие требованиям родителей); оскорбление, унижение со стороны окружающих, в том числе и со стороны членов семьи и т.д. опасение уголовной ответственности; боязнь иного наказания или позора; конфликты, связанные с учебой; реакции на чувство вины или следствие переживания стыда, страх столкновения с болезненной ситуацией, протест против окружения, против ситуации, сложившейся в определенной социальной группе; месть; избежание (наказания, страдания); самонаказание; отказ (от существования).

  • Слайд 6

    МИФЫ И ФАКТЫ О САМОУБИЙСТВЕ   1. Если человек говорит о самоубийстве – он пытается привлечь к себе внимание Часто говорящие о самоубийстве переживают душевную боль и хотят поставить о ней в известность значимых людей, ближайшее окружение  2. Самоубийство случается без предупреждения Приблизительно 8 из 10 суицидентов подают окружающим предупреждающие знаки о грядущем поступке  3. Самоубийство – явление наследуемое Человек может использовать аутоагрессивные модели поведения, если они существуют в семье или значимом окружении  4. Те, кто кончают жизнь самоубийством, психически больны Многие, совершающие самоубийство, не страдают никакими психическими заболеваниями  5. Разговоры о суициде могут способствовать его совершению Разговор о самоубийстве не является причиной, но может быть первым шагом его предупреждения  

  • Слайд 7

    6. Если человек в прошлом совершил суицидальную попытку, то больше подобное не повториться Чаще всего эти действия повторяются вновь, и достигается желаемый результат  7. Покушающиеся на самоубийство желают умереть Подавляющие большинство суицидентов скорее хотят избавиться от невыносимой психической (иногда физической) боли, чем умереть, поэтому готовы принять помощь  8 Все, приводящие к самоубийству действия, являются импульсивными Большинство людей обдумывают свои планы, сообщая о них окружающим, аффективная (импульсивная) реакция может быть побуждающим действием при наличии намерений  9 Самоубийство невозможно предотвратить Проявление внимания к суициденту, принятие всерьез его высказываний, оказание поддержки и знания о том, куда можно обратиться за помощью, могут предотвратить большую часть самоубийств

  • Слайд 8

    Исследования ученых показало, что почти половина подростков делятся своими переживаниями с родителями. В том, случае если они не получают поддержки и внимания со стороны родителей, могут закрыться и сообщать о том, что их тревожит косвенными способами (бросив фразу, оставив на видном месте книгу со значимым названием…). Особенно данный способ информирования родителя о переживаниях и трудностях подростки выбирают при суицидальном поведении.  

  • Слайд 9

    Признаки поведения подростка: Ребенок прямо или косвенно говорит о желании умереть или убить себя, или о нежелании продолжать жизнь. Разговоры о нежелании жить – попытка привлечь ваше внимание к себе и своим проблемам. Отчаявшийся подросток, на которого не обращают внимания, вполне может довести свое намерение до конца. Рискованное поведение, в котором высока вероятность причинения вреда своей жизни и здоровью. Резкое изменение поведения. Например, стал неряшливым, не хочет разговаривать с близкими ему людьми, теряет интерес к тому, чем раньше любил заниматься, отдаляется от друзей, либо наоборот. Приведение дел в порядок, раздаривание дорогих ему вещей. Примирение с теми людьми, с кем были конфликтные или напряженные отношения; прощание с людьми из ближайшего окружения. У подростка длительное время подавленное настроение, пониженный эмоциональный фон, раздражительность, либо эйфоричное, приподнятое настроение. Могут быть резкие изменения в настроении в течения дня. Важно обращать внимание на те изменения в настроении, которые ранее были для него не характерны.   Важно учитывать произошедшие события в жизни ребенка (смерть близких людей, переезд в другой город, переживание неуспешности и пр.)  

  • Слайд 10

    ЧТО МОЖЕТ УДЕРЖАТЬ ПОДРОСТКА ОТ СУИЦИДА: Интенсивная эмоциональная привязанность к значимым близким.Установите заботливые взаимоотношения с ребенком. Поддержка семьи, друзей, других важных в жизни ребенка людей.Будьте внимательным слушателем. Будьте искренними в общении, спокойно и доходчиво спрашивайте о тревожащей ситуации. Приносящая удовлетворение жизнь в обществе, школьном коллективе. Наличие творческих планов, тенденций, замыслов.Окажите поддержку в успешной реализации ребенка в настоящем и помогите определить перспективу на будущее. Религиозные, культурные и этнические ценности. Социальная интеграция, например, через учебную деятельность, конструктивное использование досуга.

  • Слайд 11

    Важно вовремя обращаться к специалисту, если Вы понимаете, что у Вас по каким-то причинам не получается сохранить контакт со своим ребенком. В индивидуальной или семейной работе с психологом Вы сможете освоить необходимые навыки, которые помогут Вам вернуть отношения доверия с Вашим подростком. Единый Всероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей 8-800-2000-122

  • Слайд 12

    В случае необходимости вы и ваш ребеноквсегда смогут получить профессиональную помощь   МБОУ Центр психолого – педагогической реабилитации и коррекции детей и подростков Адрес: г. Мурманск, ул. Баумана, д.1 тел. 541-400, 526-303 МБОУ Центр психолого-медико-педагогического сопровождения Адрес: г. Мурманск, ул. Инженерная, д.2а тел. 41-25-41 МБУМП объединение молодежных центров и клубов адрес: г. Мурманск, ул. Марата, д.21 телефон доверия: 27-75-55 (круглосуточно) ГБОУ Социального обслуживания системы социальной защиты населения "Мурманский центр социальной помощи семье и детям" адрес: ул. Старостина, д. 91тел.: 27-51-39 Центр психотерапевтической помощи детям и подросткам адрес: г. Мурманск, ул. Свердлова, д. 14/2. тел. регистратуры: 41-30-50

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке