Содержание
-
Классный руководитель: Писаренко В.В. МОБУ СОШ № 5 Родительское собрание Подростковый суицид
-
Цель: Оказание профилактической помощи родителям по проблеме подросткового суицида.
-
Задачи: Расширить знания родителей о причинах, признаках и характере подросткового суицида. Предоставить возможность задуматься и оценить взаимоотношения со своим ребёнком. 3. Воспитывать уважение к личности подростка и понимание к его проблемам.
-
Статистика: 1983г., в мире покончили жизнь самоубийством более 500 тыс. человек. 1998г., - 820 тыс. человек, из них 20% приходится на подростковый и юношеский возраст.
-
За последние 15 лет число самоубийств в возрастной группе от 15 до 24 лет увеличилось в 2 раза и в ряду причин смертности во многих экономически развитых странах стоит на 2-3 местах.
-
Анкетирование90 уч-ся 6-11 класса отвечали на вопрос: «Проводят ли родители с вами досуг раз в неделю?»
-
-
Сегодня ребёнок живёт в жестоком мире:
17% родителей уч-ся 6-11 классов оскорбляют своих детей. 30% прошлогодних первоклассников затруднились с ответом назвать ласковые слова, которыми их называет мама.
-
Анкетирование50 ребят 10 -12 лет отвечали на вопрос: «Мир, в котором ты живёшь, добрый или нет?»
не добрый - ответили - 63,6%, добрый - 36,4%. Назвали себя добрыми – 69%
-
Словесные признаки: Часто говорит о о своём душевном состоянии. Поведенческие признаки: Раздавать другим вещи, имеющие большую личную значимость, окончательно приводить в порядок дела, мириться с давними врагами. Демонстрировать радикальные перемены в поведении. Проявлять признаки беспомощности, безнадёжности и отчаяния.
-
Ситуационные признаки: Социально изолирован. Живёт в нестабильном окружении. Ощущает себя жертвой насилия. Предпринимал раньше попытки суицида. Имеет склонность к самоубийству в следствие того, что оно совершалось кем-то из друзей, знакомых или членов семьи. Перенёс тяжёлую потерю. Слишком критически настроен по отношению к себе.
-
Советы: Внимательно выслушайте своего ребёнка. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами. Оцените серьёзность намерений и чувств ребёнка. Оцените глубину эмоционального кризиса Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не бойтесь прямо спросить, не думают ли он или она о самоубийстве.
-
Вопросы: 1. Рождение вашего ребёнка было желанным? 2. Вы каждый день его целуете, говорите ласковые слова или шутите с ним? 3. Вы с ним каждый вечер разговариваете по душам и обсуждаете прожитый им день? 4. Раз в неделю проводите с ним досуг? 5. Вы обсуждаете с ним семейные проблемы, ситуации, планы? 6. Вы обсуждаете с ним его имидж, моду, манеру одеваться? 7. Вы знаете его друзей (чем они занимаются, где живут?) 8. Вы в курсе, чем он занимается в свободное время? 9. Вы в курсе его влюблённости, симпатиях? 10. Вы знаете о его недругах, недоброжелателях, врагах? 11. Вы знаете, какой его самый любимый предмет в школе? 12. Вы знаете, кто у него любимый учитель в школе? 13. Вы знаете, какой у него самый нелюбимый учитель в школе? 14. Вы первым идёте на примирение, разговор? 15. Вы не оскорбляете и не унижаете своего ребёнка?
-
Если на все вопросы вы ответили «Да», значит, вы находитесь на верном родительском пути, держите ситуацию под контролем и сможете в трудную минуту прийти на помощь своему ребёнку. А если у вас большинство «НЕТ», то необходимо немедленно измениться, повернуться лицом к своему ребёнку, услышать его, пока не случилась беда! Итог:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.