Содержание
-
Воспитатель Сергеева Ольга Михайловна МБДОУ г. Иркутска детский сад № 43 Как приучить малыша к чтению
-
Воспитатель Сергеева Ольга Михайловна МБДОУ г. Иркутска детский сад № 43 Как приучить малыша к чтению
-
В современном обществе все больше и больше снижается интерес к книгам. Что делать, если ребенка не интересуют книги? Этот вопрос занимает многих педагогов. К сожалению в нашем обществе эта тема волнует не многих родителей. Многие родители сами равнодушны к книгам. В наши дни отвлекает слишком многое: смартфоны, компьютеры, мультфильмы, которые бесконечно идут по телевизору. Но сдаваться не стоит.
-
Стандартный вопрос не слишком осведомленных родителей: «Как ему читать, если он ничего еще не понимает?». Надо подождать лет до 2, до 3. Вот ребенок подрастет, и тогда мы станем ему читать. А пока рано. Именно при таком подходе вырастают мало читающие или совсем не читающие дети. Если интерес не прививают родители, он может так и не появиться.
-
Дитя еще не знает, а мы его уже учим Родители начинают разговаривать с первых дней жизни с совершенно не говорящим еще существом.С чтением книжек это как-то особенно четко проявляется.Тут родителю нужно сформировать интерес к абсолютно новому для малыша занятию. И надо начинать это делать достаточно рано, пока у малыша еще не пошел период первого детского негативизма.
-
Обобщая опыт отечественных педагогов и психологов мы считаем приемлемым комплексную работу по приучению малыша к чтению.
-
С детьми подвижными дело обстоит несколько иначе. Они бы с радостью слушали книжку — но просто не умеют сидеть на месте. Для того, чтобы им было интересно — требуется движение.Родителям шустрых чад нужно осваивать традиционную для России практику детской потешки. В потешке элементы чтения и рассказывания соединены с игровыми движениями. Элемент игры
-
Культура чтения ставится в период до 2 лет. Если ребенка к этому возрасту не приучили к тому, что книжки это интересно и важно, то в дальнейшем это возможно, но уже не так органично. Рекомендуется завести домашнюю библиотеку, которая интересна и доступна малышу.
-
Передача культуры происходит непосредственно из рук в руки Например, папа может сколько угодно говорить о важности чтения. Но если сам он к книжке не подходит, а занят в основном компьютером и мобильным телефоном, то все разговоры о важности книжек для ребенка — пустой звук. Это с говорящими детьми. А с неговорящими все еще проще: они четко ориентированы на действия, и считают важным то, что с ними делают сами родители
-
Нужно, чтобы книги привлекали малыша изначально: как яркий красочный предмет, или игрушка — это станет фактором постепенного формирования любви к чтению. Для самых маленьких выбирайте книги с выразительными и понятными картинками, выполненными талантливыми художниками. Пусть на них будут изображены старые добрые герои народных сказок или отечественных мультфильмов, а не штампованные компьютерные уродцы с застывшими неестественными улыбками, которые уж никак не будут способствовать развитию хорошего вкуса и чувства прекрасного у ребёнка. Иллюстрации должны быть такими, чтобы к ним хотелось возвращаться, листать страницы и пересматривать. Иллюстрации
-
Книги должны быть разными по жанрам: сказки, стихи, рассказы. Народные и авторские, русские и зарубежные. У разных произведений — разная ритмика, стиль, мелодика. Разнообразие
-
Дети необычайно чувствительны к нашим эмоциям. Если мама, читая книгу, искренне увлекается и сопереживает героям, то и малыш не останется равнодушным к содержанию книги. А равнодушие или нелюбовь к автору будет понятна ребёнку с первых строк. Читать нужно артистично, с выражением, обыгрывая диалоги героев. Яркие интонации вовлекут малыша в процесс чтения, а монотонный текст может только усыпить. Вам должно нравиться, что вы читаете ребенку
-
Если вы читаете 2-х летнему ребёнку «Сказку о царе Салтане», искренне желая пораньше приобщить его к творчеству гения русской поэзии, не сокрушайтесь, что для ребёнка её смысл останется тайной за семью печатями. Хотя слушать мелодику идеального двухстопного ямба Александра Сергеевича Пушкина, конечно, полезно даже для новорожденных. Но для привлечения внимания и участия в процессе чтения в этот период нужны короткие, яркие тексты — прибаутки, потешки, образные четверостишия. По возрасту
-
Не стоит ставить её во главу угла. Положительные примеры, поучительные истории, правильный смысл — это очень хорошо. Но книги должны также и развлекать, смешить, интриговать. Юмористические рассказы, истории о весёлых приключениях бесшабашных хулиганистых героев — выбор такой литературы поможет больше заинтересовать ребёнка и понять, что чтение — это вовсе не скучно. Педагогическая направленность
-
Читайте ребёнку перед сном — днём и вечером. Где бы вы ни находились — в гостях, в поездке или на пляже — пусть детская книжка всегда будет у вас под рукой. Многие родители разрешают детям смотреть мультфильмы во время еды. Можно попробовать стимулировать аппетит ребёнка с помощью чтения. Конечно, только в том случае, если он отказывается кушать и вам всё равно приходится отвлекать его с помощью телевизора. Ритуал
-
Можно делать вид, что вы читаете не малышу, а его любимой кукле или зайчику. Очень скоро ребёнок заинтересуется, что же такого интересного вы ему рассказываете? Или так: «Если ты не уберёшь игрушки, у нас не будет места, где почитать. Если ты будешь капризничать, у нас не останется времени на чтение». Таким простым способом вы даёте понять ребёнку, что чтение — это награда, которую нужно заслужить. Маленькие хитрости
-
Многие родители стараются принудительно привить любовь к книгам. И это — первая ошибка, потому что нельзя заставить любить насильно.Еще одна ошибка — это позднее приучение. Большинство мам и пап задумываются о чтении только к началу школы. А между тем, привязанность к книгам должна зарождаться с детства, практически с колыбели.Оборотная сторона — спешка в обучении чтению. Раннее развитие сегодня ультрамодно. Поэтому продвинутые мамы учат малышей читать, когда они еще только ползают, раньше времени развивают творческие, спортивные и умственные наклонности. Но стоит помнить, что своим нетерпением можно вызвать негативную реакцию у ребенка к книгам на долгие годы.Одна из самых распространенных ошибок — это чтение книг не по возрасту. Не может 8-летний малыш с удовольствием читать романы и поэмы, не стоит от него этого требовать. Ему интереснее читать комиксы. А подростку не интересны произведения вечной классики, до этих книг нужно еще дорасти. Пусть читает современную и модную литературу.
Как НЕ надо приучать ребенка к чтению книг – самые частые родительские ошибки
-
Показывайте детям всеми средствами, что книги — это увлекательно, интересно и необходимо. Возможно, насильно привить любовь к чтению и не получится, но заинтересовать — вполне реальная задача для каждого грамотного родителя.
-
Спасибо за внимание!
-
Воспитатель Сергеева Ольга МихайловнаМБДОУ г. Иркутска детский сад № 43
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.