Презентация на тему "Как привить любовь к чтению"

Презентация: Как привить любовь к чтению
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Как привить любовь к чтению" по педагогике. Состоит из 28 слайдов. Размер файла 0.81 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Как привить любовь к чтению
    Слайд 1

    Как привить школьникам любовь к чтению?

  • Слайд 2

    Почему современные дети не читают книги? Почему вслух они читают по слогам? Почему списывают готовые сочинения и не могут выразить свои мысли?

  • Слайд 3

    Причины

    Каждому понятно: без привычки читать полноценная учеба невозможна. Поэтому в школе так важно приучить детей любить чтение, читать много и эффективно искать, извлекать и запоминать информацию из прочитанного. Однако в наш информационный век, когда скорость потребления информации, по идее, должна расти, дети читают все меньше. Сегодня мы живем в мультимедийном мире ТВ и Интернета — это значит, что приоритет все чаще отдается аудиовизуальной информации, которая воспринимается легче, чем информация текстовая. Именно это, по мнению специалистов, методично убивает в детях и взрослых желание читать. Миллионы видеороликов на YouTube, всевозможные видеописьма и видеоинструкции, анимацияи многое другое приучают нас к мультимедийному стилю жизни и лишают воображения. Интернет-формат активно проникает и в печать: все больше становится изданий, в которых красивые картинки занимают 90% объема, а текст ограничивается короткими комментариями к ним. Опаснее всего, когда такое мультимедийное мышление развивается с детства. Сегодня даже красочно оформленная бумажная книга с картинками уже не слишком привлекает ребенка — он подсознательно ждет от нее анимации , отклика на касание, забавных звуков. Не находя их, начинает скучать…

  • Слайд 4

    Книга - величайшее достижение, могучее средство общения с ребенком. Слушая художественное произведение, он живет жизнью героев, сочувствует добру, осуждает зло, учится дружить и любить свою Родину.

  • Слайд 5

    «Любовь к чтению - откуда берется и можно ли привить?»

    Издательство "Росмэн" провело опрос .Большинство респондентов хотят, чтобы их дети читали, т.к. чтение способствует общему интеллектуальному развитию и получению информации (93%), воспитанию и формированию личности (96%) от чтения можно получать удовольствие (70%). Почти единогласно сошлись на том, что эффективнее всего прививать любовь к чтению собственным примером (97%), систематически читать дома с ребенком (77%). Однако 41% опрошенных считают, что любовь к чтению - это предрасположенность каждого конкретного ребенка.

  • Слайд 6

    Читают ли в семье?

    В 1970 годы - 80 % семей В 2013 – 7% семей

  • Слайд 7

    Преимущества, которые дает умение хорошо читать:

    - Дети, которые хорошо читают, в школе показывают хорошие результаты - Ребенок, который хорошо и много читает - умеет обобщать, делать выводы и предположения. - Если в течение обучения дети продолжают черпать информацию из книг, то впоследствии выдерживают любые экзамены - У хорошо читающих детей возникает мысленная картинка прочитанного. Они лучше запоминают детали, с желанием читают. Развивается память, воображение - Чем больше взрослые читают, разговаривают со своими детьми, тем богаче будет их словарный запас, что поможет ребенку научиться понимать и усваивать информацию.

  • Слайд 8

    «Семейное чтение тонкой нитью соединяет одну душу с другой, и тогда рождается родство души».Януш Корчак

  • Слайд 9

    Как начать семейное чтение

    Сами прочитайте книгу, которую хотите предложить ребенку. Определите ее ценность: что дает книга сердцу и уму ребенка в чем прелесть книги какие эпизоды книги вам запомнились и почему. Начните читать сами до интересного места. После прочтения литературного произведения побеседуйте с ребенком. Главное направление беседы – помочь осмыслить содержание произведения, проникнуть в те внутренние связи, которые он еще не может раскрыть сам. По очереди читайте друг другу книгу. Сделайте семейное чтение непременной частью вашей жизни.

  • Слайд 10

    Открывая ребенку книгу :

    Вы открываете ему мир заставляете его размышлять наслаждаться чтением узнавать как можно больше помогаете ему хорошо учиться в школе в будущем найти интересную работу

  • Слайд 11

    Чтение должно занимать в жизни ребенка важное место.Приобщение к книге – одна из основных задач художественно-эстетического воспитания ребенка.

  • Слайд 12

    Итоговое сочинение

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Сочинение должно выявить уровень речевой культуры выпускника, его начитанность, личностную зрелость и умение рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме. Т. о., назначение итогового сочинения – проверка речевых компетенций и умения обращаться к литературному материалу, выбрать наиболее соответствующее проблематике сочинения произведение (я) для раскрытия темыФИПИ подчёркивает: в сочинении обязательна «опора на произведения русской и(или) мировой литературы».Что подразумевается? Требуется не просто ссылка на тот или иной художественный текст, но и «обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т. д.», то есть тема раскрывается с опорой на литературный материал.

  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Министр образования о сочинении

    "Результаты такие: 95% получили зачет, около 5% — незачет", — рассказал Ливанов.Пословам министра, 3 декабря 690 тыс. одиннадцатиклассниковвпервые писали итоговое сочинение. Минобрнаукисчитает практику написания итоговых сочинений выпускниками школ положительной. "Мы внимательно анализируем то, как сами школьники, родители, общественность, эксперты оценивают это (возврат к написанию сочинения) — все оценки положительные", — отметил он.  Ливанов подчеркнул, что "самый главный результат, который мы ожидаем увидеть и в этом году, и в ближайшие годы — это повышение интереса детей к изучению литературы в школе, чтению, их способности формулировать мысль, аргументы". По информации министра, 50% школьников предпочли тему о войне, еще 20% — тему о ценностях, общества и человека, и по 10% выбрали темы, посвященные 200-летию М.Лермонтова, тему о взаимоотношениях человека с природой, тему о связи поколений.

  • Слайд 18

    ЕГЭ Сочинение (25)

    Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы) 3 Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, опираясь на знания, жизненный опыт), или привёл только 1 аргумент из художественной, публицистической или научной литературы 2 Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл 1 аргумент), опираясь на знания, жизненный опыт 1 Экзаменуемый сформулировал своё мнение по проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привёл аргументов, или мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например: «Я согласен / не согласен с автором»), или мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе

  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Советы от специалистов 

    1. Каждому возрасту своя литература! Даже разница в два года это целая пропасть в развитии. Советуем каждый год приобретать или брать в библиотеке хрестоматию для соответствующего возраста.  2. Предлагайте ребенку книги разных авторов и жанров. Это будет формировать задатки литературного вкуса.  3. Формируйте привычку. Читайте каждый день! Читайте просто так, чтение ради чтения. Очень плохо, когда активное знакомство с литературой начинается с обязаловки в школе. Нет времени на длинную сказку? Тогда читайте стихотворение!  4. Введите новую традицию - День любимой книги. Выберите день, когда вы будете перечитывать ребенку его любимую книгу. Это приучит возвращаться к прочитанному, смотреть по-новому на знакомое произведение.  5. Учите чтению с продолжением. Читайте большие книги, разбитые на главы, в день по главе.  

  • Слайд 22

    6. Не заставляйте ребенка читать самостоятельно, даже если он уже умеет складывать буквы в слоги. Помните, первую книгу для самостоятельного прочтения ребенок должен взять сам. Принуждение убивает читательский интерес.   7. Лучший подарок - игрушка, а не книга! Говорят книга - хороший подарок, только не для школьника. Хороша она только для того, кто любит читать. Книгу нужно дарить, но не на праздник. Дарите просто так.   8. Семейная книга - это здорово! Старенькая, потрепанная, с пожелтевшими страницами... «Бабушка читала её мне. я читаю тебе, а ты, когда подрастешь, будешь читать своему малыш)... Совет. Запишитесь с ребенком в библиотеку! Там особенная атмосфера. К тому же там проводятся праздники и занятия. У ребенка начнет формироваться читательская культура. Читайте сами! Ваш пример - лучший! Это самый лучший способ привить чаду любовь к книге.  

  • Слайд 23

    9. Можно купить школьнику аудиокнигу по произведениям русских классиков, можно найти и показать достойный фильм, снятый по классике, а потом попросить прочитать книгу. Обсудите различия.10. Приучите ребенка значение любого незнакомого слова смотреть в словаре.11. Если юный читатель увлекся какой-либо темой, подкиньте нужную литературу. Позаботьтесь о том, чтобы в руки ребенка попадали действительно хорошие книги.

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Отношение к проблеме чтения в Европе

      «Европа вслед за Великобританией пошла таким путем. Они подготовили специалиста. Они по-разному называются: учитель чтения, специалист в области чтения, методист чтения и так дальше. Небольшое количество людей, которые пришли в школу во времена Маргарет Тэтчер. Всего у специалиста 4 функции. Первое — это собственно уроки в 5-6-м классе. Второе — это, конечно, занятия со всеми учителями с тем, чтобы они грамотно сами строили свой урок. Именно с этой точки зрения. Мы же не собираемся учить учителя его специальности, но мы хотим показать ему, как грамотно организовать работу с текстом. Дальше, помощь слабо читающим детям, и четвертое — мониторинг, отслеживание качества чтения.

  • Слайд 26

    На сегодняшний день у нас так выстроена система, что учителя никогда не поощрят за то, что его дети стали читать. У классного руководителя нет никакой строчечки, связанной с чтением. Нигде вообще нет, ни в каком документе, нет ни слова о том, что нужно каким-то образом поощрять читателя.   А вот австрийские ученые, которые проводили огромное исследование для всей Европы, показали, что если ребенок не становится читателем к 12-ти годам, то тогда он не станет читателем никогда. Восполнить это невозможно. А под активным читателем имеется в виду человек, который сам умеет выбирать книги; который сам идет в библиотеку, выбирает их. Который сам читает в свободное время — имеет привычку к т.наз. досуговому чтению.

  • Слайд 27

    Кроме сказанного, в школах Европы учащиеся приходят или после обеда, или во второй половине дня, сами выбирают книжку. Они выставлены в свободном доступе. Садятся, находят свое место, читают, делают какие-то записи. И потом, в конце месяца проходит так называемая читательская конференция, где они делятся своими впечатлениями о тех книгах, которые они прочли. Опять же, это не обязательно, это если ты захочешь. Это уважение к ребёнку, что он имеет право почитать в этот час то, что он хочет, в той позе, в которой он хочет. Один мальчик читал на стремянке, один читал в уголочке лёжа. Это не в классе, а в специальном уголке, где есть кресла и диванчик, и стульчики и, в общем, специально организованное такое пространство библиотеки.  

  • Слайд 28

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке