Содержание
-
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 85» Г. Тайшет Козодой Вера Анатольевна Социальный педагог высшей квалификационной категории
-
Данный материал предназначен дл обучения родителей и специалистов в области образования методам диагностики потребления психоактивных веществ и ориентирован на лекционно – семинарскую форму проведения занятий. Материалы разработаны Центром наглядных средств обучения при содействии Департамента государственной молодёжной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002 – 2004 гг.»
-
Как узнать, употребляет ли ребёнок наркотики
-
Цели мастер-класса: Повысить уровень социально-психологической компетенции родителей. 2. Снизить вероятность вовлечения подростков в экспериментирование с наркотиками за счет контроля со стороны родителей.
-
Задачи: 1. Сформировать у родителей следующие конструктивные навыки взаимодействия с «трудными» подростками: - умение безопасно и эффективно общаться; -умение понимать и выражать свои чувства и чувства подростка; -умение определять и предотвращать негативные действия при приеме психоактивных веществ подростками; 2. Способствовать выработке у взрослых защитных личных качеств: -уверенности в себе; -умение принимать решения; -умение преодолевать кризисные ситуации. 3. Предоставить родителям основные сведения о негативных последствиях приема ПАВ, об особенностях распространения наркомании в молодежной среде и факторах, влияющих на этот процесс, а также дать понятие об основных принципах организации профилактической работы родителей с детьми.
-
Три группы признаков: Общие для всех наркотиков, обычно касающиеся поведения ребенка в широком смысле. 2. Специфические для различных наркотиков, заметные при непосредственном наблюдении. 3. Лабораторные.
-
-
1. Нарастающая скрытность ребенка (возможно, без ухудшения отношений с родителями). Часто она сопровождается учащением и увеличением времени «гуляний», когда ребенок уходит из дому в то время, раньше проводил в семье или за уроками. 2. Самоизоляция в семье: ребенок избегает родителей, по телефону отвечает украдкой, избегает участия в семейных делах, появляется четко выраженное уклонение от домашнего общения, неожиданное пренебрежение домашними правилами. Ребенок перестает участвовать в семейных праздниках, нарастает напряженность в семейных взаимоотношениях. 3. Частые просьбы отпустить на ночь из дома либо отсутствие по ночам без объяснения причин. Скрытность
-
-
1. Резкое снижение успеваемости и интереса к учебе. 2. Неспособность внятно ответить на вопрос, что нового было сегодня в школе. 3. Участившиеся прогулы занятий. 4. Потеря интереса к привычным увлечениям — спорту, коллекционированию, чтению. 5. Появление привычки к длительному прослушиванию музыки или внезапная потеря интереса к ней. Учёба и увлечения
-
-
1. Нарастающая хитрость, изворотливость и лживость. 2. Потеря энтузиазма, безразличие к делам, безынициативность — потухшие глаза. 3. Потеря интереса к противоположному полу. 4. Частые и длительные уединения в туалете или ванной комнате. 5. Возможно, ребенок слишком поздно ложится спать, и все дольше залеживается в постели утром. 6. Повышенная апатия, сменяющаяся необъяснимой активностью. Изменения в поведении
-
-
1. Появление высказываний о бессмысленности и тягости жизни. 2. Серьезное отношение к лозунгам типа «Живи быстро, умри молодым». 3. Интерес к разговорам о наркотиках. 4. Убежденное отстаивание «свободы личности употреблять наркотики», идей о «необходимости наркотиков для человечества» и «бесперспективности борьбы с ними». Высказывания
-
-
Увеличиваются финансовые запросы, и подросток активно ищет пути их удовлетворения, выпрашивая деньги во все возрастающих количествах. 1. Пропажа из дома денег, ценностей, книг, одежды, радиоаппаратуры и т.д. 2. Участившееся выпрашивание денег у родственников. 3. Противоправные действия или кражи вне дома. 4. Наличие у подростка значительных денежных сумм, об источнике появления которых он отвечать отказывается. Деньги
-
-
Настроение ребенка — очень важный признак — часто меняется по непонятным причинам. 1. Резкие и непредсказуемые (без видимых причин) смены настроения. 2. Неадекватное поведение: добродушие и вялость в скандале или, наоборот, раздражительность в спокойной ситуации. 3. Нигилизм. Настроение
-
-
1. Резкое снижение или увеличение аппетита, заметное снижение веса ребенка. 2. неряшливость, отказ от утреннего туалета. Отсутствие потребности в смене одежды. Посторонние запахи от волос и одежды. 3. Появление на теле татуировок и рисунков, особенно с изображением паутины, черепов, фантастических монстров и холодного оружия. 4. Частые синяки, порезы, ожоги от сигарет в районе вен на руках, не находящие удовлетворительного объяснения («просто упал», «сам не знаю откуда»). Прожженная сигаретами одежда. 5. Внешний вид нездорового человека, бледность, отечность кистей рук. Покраснение глазных яблок, коричневый налет на языке. Расширение кровеносных сосудов под ноздрями. 6. Наконец, вы можете заметить следы инъекций (т.е. уколов) по ходу вен на руках. Внешность
-
Если вы хотите обнаружить следы инъекций и думаете, что подозреваемый пытается их скрыть, то лучше всего поступить так: завести его в отдельную комнату, включить свет поярче и заставить полностью раздеться, а затем осмотреть спереди и сзади — наркоманы могут делать себе инъекции в руки, в ноги, в живот, в промежность и даже под язык. Не забудьте проверить кожу на голове, скрытую под волосами. Следы уколов — маленькие красные точки, как правило, в районе вен, особенно на руках. Однако помните, что при ингаляции (вдыхании наркотиков через нос) следов уколов не будет. В какие места наркоманы могут делать себе инъекции?
-
-
Общие психические изменения: ухудшение памяти и способности к логическому мышлению, неправдоподобные и нелепые объяснения своих поступков и их причин. 2. Чрезмерно расширенные или суженные зрачки (например, героин резко сужает, а первитин расширяет зрачки - эффект вытаращенных глаз). Расширенные зрачки могут также быть следствием употребления «крэка» или кокаина. Для правильной оценки нужно помнить, что размеры зрачка зависят от уровня освещенности. Плохим признаком является отсутствие заметной реакции зрачка (сужение-расширение) при резкой смене освещенности. Попросите посмотреть прямо на лампу и тут же закройте ее светонепроницаемым предметом; отметьте, реагирует ли зрачок. Однако, насколько это возможно, избегайте конфликтов при этой неприятной проверке, постарайтесь убедить, что хотите помочь. Другие признаки
-
3. Странные находки: шприцы, иглы, закопченные ложки или посуда, флаконы с марганцовкой, уксусной кислотой, ацетоном или растворителями, неизвестные вам таблетки, порошки, соломки, травы и пр., особенно если все это спрятано в укромном месте. Не слушайте никаких оправданий, объяснений и уверений, что это «для уроков химии (или биологии) в школе», что «это принадлежит другу» и т.п. Если вы обнаружили у своего ребенка что-то подозрительное, поезжайте к любому наркологу за консультацией. Хорошо знают, как выглядят наркотики, милиционеры и особенно судебные эксперты-химики. 4. Может наблюдаться бессонница.
-
-
Общение 1. Отказывается от отношений со своими старыми друзьями, если они не интересуются наркотиками. 2. Возможно, появление новых подозрительных друзей или поведение старых приятелей становится подозрительным. Разговоры с друзьями ведутся шепотом, непонятными фразами или в уединении. Частые, но короткие и туманные телефонные разговоры с одним и тем же узким кругом приятелей. Происходит выяснение, сколько у кого денег, есть ли надежда достать еще, чтобы поехать за очередной групповой порцией. При этом наркоманы очень хорошо маскируются. Хотя это и непросто, все же попробуйте прислушаться и проанализировать эти разговоры только незаметно! Иначе вы потеряете возможность откровенно поговорить с ребенком о его проблемах в дальнейшем.
-
Как выглядят подозрительные друзья? 1. Длинные рукава одежды всегда, независимо от погоды и обстановки. 2. Неестественно узкие или широкие зрачки независимо от освещения. 3. Часто неряшливый вид, сухие волосы, отекшие кисти рук, темные, разрушенные зубы в виде «пеньков». 4. Невнятная, растянутая речь или неуклюжие движения при отсутствии запаха алкоголя изо рта. 5. Резкость и непочтительность в ответах на ваши вопросы, нежелание разговаривать со старшими членами вашей семьи. 6. После его появления в доме пропадают вещи или деньги.
-
Экспресс - анализ
-
• амфетаминов, • барбитуратов, • бензодиазепинов (снотворные препараты, включая реланиум, элениум, радедорм, феназепам), • кокаина, • марихуаны (ТНС), • метамфетамина (первитина), • опиатов (героин, «ханка», метадон, морфин и др.), • «пи-си-пи» (возможно, также выявляет кетамин). Сейчас в продаже имеются системы для определения следующих наркотиков:
-
-
Помните как бы тяжело ни было работать с неблагополучными подростками, безнадёжных наркоманов не бывает. Любой из них, любой, пусть и сохранив навсегда некоторые черты характера и особенности организма, приобретённые во время злоупотребления наркотиками, вполне способен стать не только полноценным, но и уважаемым членом общества, если нам с вами и ему немного повезёт…
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.