Содержание
-
Как весело и с пользой провести время с ребёнком
Составила Малина Т.В., старший воспитатель ГБДОУ детский сад № 41 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга
-
Поиграй со мной… Почитай мне…Поговори со мной…Как часто мы слышим эти слова от своих детей и как реагируем? Часто ли мы находим время, чтобы уделить ребенку внимание, в котором он так нуждается? Ведь никакая самая интересная секция не заменит ребенку простого общения с самыми родными людьми – родителями. Как же быть?
-
ИГРЫ, В КОТОРЫЕ МОЖНО ПОИГРАТЬ ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД
«Считаем всё!» (развитие внимания, памяти и счета) Взрослый и ребенок договариваются считать все предметы определенной категории, которые будут встречаться по дороге в детский сад. Например, легковые машины красного цвета или всех детей, идущих навстречу. Следующий этап игры – это счет предметов сразу двух категорий (например, деревья и голуби), который ведется последовательно: одно дерево, один голубь, два дерева, три дерева, два голубя, четыре дерева, три голубя и т. д. «Что на что похоже» (развитие связной речи, наблюдательности, творческих способностей)Ребенку предлагается подобрать слова-сравнения: Белый снег похож на…(что? а еще на что?), дом похож на…и…, туман похож на… и…, столб похож на… и…и…Если есть возможность остановиться и подумать, то можно поискать похожее к проплывающему облаку, интересно изогнутой ветке дерева, луже или трещине на асфальте.
-
«А что, если…» (развитие связной речи и мыслительных процессов)Взрослый начинает фразу, ребенок заканчивает.А что произошло бы, если бы не стало ни одной машины? … если бы из крана текла не вода, а апельсиновый сок? … если бы не было конфет? … если бы было все вокруг твоим? … если бы все взрослые превратились в детей, а дети – во взрослых? (И т. д., можно придумать различные варианты). «Объясни инопланетянину» Ребенку предлагается помочь инопланетянину, незнакомому с нашим языком, понять, что значит то или иное слово (клюшка, зонтик, сапоги и т. п.). Например, «велосипед» - это транспорт, который (умеет) …, состоит из…, служит для…, бывает… «Цепочка слов» (обогащение словарного запаса, закрепление умения выделять первый и последний звук в слове, развитие памяти, внимания)Взрослый и ребенок по очереди называют слова, обозначающие предметы, с правилом, что каждое новое слово должно начинаться на последнюю букву предыдущего. Повторять уже названные слова нельзя. Например: кошка – автобус – сок – куст – танк – капуста - ...
-
По дороге из детского сада
По дороге из детского сада лучше всего обсудить с ребенком, что хорошего и интересного произошло у него в детском саду в течение дня. Сосредоточьте внимание на позитивных эмоциях и хороших воспоминаниях, это поможет ребенку в позитивном настрое на посещение детского сада.
-
Игры в ванной
В ванной можно читать разные веселые стихи, купать вместе игрушки, петь песни, играть с мыльной пеной. Восторг у ребенка вызовут гигантские мыльные пузыри. Можно использовать игры со стихотворным сопровождением: Плыви ко мне, рыбёшка,Словлю тебя ладошкой.Куда же ты уплыла,Скользкая, как мыло?А рыбонька купаласьИ в руки мне попалась!
-
Эксперименты дома
Дети любят ставить эксперименты. Это объясняется тем, что им присуще наглядно- действенное и наглядно- образное мышление, а экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим особенностям. В дошкольном возрасте он - ведущий, а впервые три года - практически единственный способ познания мира. Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания. Любое место в квартире может стать местом для эксперимента.
-
Где можно экспериментировать дома?
ВАННАЯ КОМНАТА. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Например: Что быстрее растворится: морская соль, пена для ванны, хвойный экстракт, кусочки мыла и т.п ?
-
Это место, где ребёнок мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1,5 см. Пусть дети положат губки в воду и угадают, какая из них наберёт в себя больше воды. Отожмите воду в приготовленные баночки. У кого больше? Почему? Можно ли набрать в губку столь воды, сколь хочешь? А если предоставить губке полную свободу? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного ( научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе. КУХНЯ
-
ЭКСПЕРИМЕНТ МОЖНО ПРОВЕСТИ ВО ВРЕМЯ ЛЮБОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Например, ребёнок рисует, у него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.