Содержание
-
Презентация на тему: Книга В.А.Сухомлинского «Как воспитать настоящего человека»
Подготовила: Горбачева Мария Сергеевна Воспитатель ГБДОУ Детский сад №19 Московского района
-
Создатель оригинальной педагогической системы, основывающейся на принципах гуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью
Васи́лий Алекса́ндрович Сухомли́нский (28 сентября 1918 - 2 сентября 1970) Выдающийся советский педагог-новатор, автор 40 монографий и брошюр, более 600 статей, 1200 рассказов и сказок
-
В книге «Как воспитать настоящего человека» Василий Александрович рассмотрел главные вопросыэтики и предложил пути формирования у подрастающего поколения правильного понимания жизненных и общественно значимых целей, потребностей, интересов и стремлений.
-
Книга « Как воспитать настоящего человека» написана в форме этических поучений. Каждое поручение имеет законченную форму и значение. Вместе с тем каждое последующее поучение органически вытекает из предыдущего. Поучение состоит из двух частей: Этическое поучение – обращена к ребенку, подростку. Наставление, раскрывающее содержание нравственной категории, понятия, нормы поведения, ценности и др. Размышление – обращена к учителям, воспитателям, родителям. Размышление о путях формирования нравственного сознания сквозь призму идей добра и долженствования. Все 59 поучений объединены высокой идеей гуманизма, ценности и неповторимости человеческой жизни, самобытности и талантливости каждой индивидуальности.
-
Содержание книги подчинено идеи воспитания у подрастающего поколения таких черт характера и моральных привычек, как: Совестливость Верность, бескорыстие Скромность Непримиримость к злу Неприятие лицемерия, предательства, равнодушия Любовь, уважение и преданность родным и близким Уважение к горю, сопереживание, сочувствие Чуткость Отзывчивость Убежденность, стойкость Чувство подлинной дружбы Перед тем как перейти к конкретным поучениям, В.А.Сухомлинский размышляет о том, что делает человека воспитуемым.
-
Что делает человека воспитуемым?
Радость, счастье, жизнерадостное мировосприятие Воспитание не обладает магической силой, чтобы делать человека счастливым независимо от тех обстоятельств, в которых он живет, но воспитание обязано беречь духовное богатство маленького сердца – радость, счастье, на которые имеет право ребенок.
-
Способность видеть человека, находящегося рядом, принимать близко к сердцу его радости и огорчения, тревоги и смятение, чувствовать одиночество как большую беду
Очень важной задачей воспитания является пробуждение эмоциональной зоркости, внимательности, тонкости чувств.
-
Глубокая вера в другого человека. Рядом с ребенком должна стоять яркая человеческая личность
Не надо быть ангелом, чтобы иметь нравственное право воспитывать настоящего человека, надо самому быть истинным Человеком – жить правильно, любить людей, высоко хранить своё достоинство патриота, гражданина, труженика. Что делает человека воспитуемым?
-
Красота, точнее – духовная жизнь в мире прекрасного – чувствование, созидание, сохранение красоты в окружающем мире – в природе, в человеческих взаимоотношениях, в духовной сфере.
Важно, чтобы в духовной жизни ребенка наступил момент озарения, изумления красотой, восторга перед красотой. Что делает человека воспитуемым?
-
«Хочется надеяться, что каждый педагог, воспитатель, родитель, прочитав книгу, найдет много полезных советов, обогатится новыми идеями, а также получит некоторые практические рекомендации, которые окажут помощь в воспитании человека завтрашнего дня» О.В.Сухомлинская
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.