Презентация на тему "Система развития и воспитания детей"

Презентация: Система развития и воспитания детей
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Система развития и воспитания детей" по педагогике. Состоит из 13 слайдов. Размер файла 0.45 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Система развития и воспитания детей
    Слайд 1

    Система развития и воспитания детей в Павлышской средней школе на основе анализа книги В.А.Сухомлинского "Сердце отдаю детям"

  • Слайд 2

    В 1947 году Василий Александрович Сухомлинский занял пост директора Павлышской средней школы. В то время это была обычная, рядовая школа. Знаменитой ее сделал Сухомлинский. «Каждый ребенок был миром – совершенно особым, уникальным»,- говорил Сухомлинский. Только человек, для которого каждый ребенок действительно уникальный мир, только такой человек способен установить тонкие духовные отношения с ребенком, понимать его, чувствовать; только тот и способен воспитывать. «Я глубоко убежден, что … процесс воспитания выражается в единстве духовной жизни воспитателя и воспитанников – в единстве их идеалов, стремлений, интересов, мыслей, переживаний», - пишет Сухомлинский. Воспитание точно отражает жизнь, и оно должно быть полным жизни, тогда оно имеет силу.

  • Слайд 3

    Все книги и статьи Сухомлинского объединяет мысль, что для гармонического воспитания и развития человека необходимо пользоваться разумно отобранными гармоничными средствами. Все стороны воспитания – идейное, умственное, нравственное, физическое, трудовое, эстетическое – для Сухомлинского важны именно в той степени, в какой влияют они на духовный мир ребенка. Сухомлинский писал, что всестороннее развитие и нравственное совершенство личности является целью воспитания. Известную мысль А.С. Макаренкоо том, что нельзя все задачи воспитания решить одним средством, Сухомлинский развивает, показывая, что не только нельзя пользоваться одним средством, но нельзя хоть какую-нибудь одну сторону из системы воспитания исключить. Упустите что-нибудь одно: воспитание убеждений, воспитание человечности, воспитание трудолюбия, и вы не решите никакой другой задачи.

  • Слайд 4

    Школа в Павлыше - дворец, потому что здесь есть все для детской радости: радости труда, радости учения , радости встретиться со сказкой, сидеть за рулем настоящей машины, убирать свою полоску хлеба, пробовать свой виноград, любоваться чистотой и красотой усадьбы … Павлышская школа – это и Дворец пионеров, и станция юных техников, и станция юных натуралистов, и детская спортивная школа, и музыкальная школа, и детская библиотека, и детский театр – все детские учреждения, собранные вместе за одним невысоким заборчиком. Воспитывать только на уроках невозможно. Так считает Сухомлинский. Воспитатель должен встречаться с учениками и вне класса. Где? Поход и школьный вечер – вот обычные нечастые контакты учителя и ученика. "Школа радости"

  • Слайд 5

    В Павлыше это и поход, и вечер, и совместный труд учителя и ученика. Урок не самоцель: урок должен давать знание, развитие и интерес к чему-то особенному. Внеклассная работа не самоцель: ученик должен найти в чем-то интерес, чтобы разгорелся огонек духовной деятельности, чтобы укрепилось чувство собственного достоинства, и тогда он будет лучше учиться и, несмотря на отсутствие запретов и наказаний, не станет списывать. Надо дать ребенку чувство гордости, достоинства, разбудить в нем совесть, чуткость к слову учителя. А для этого надо привести ребенка в Комнату сказок, в музыкальную комнату, в библиотеку, в мастерскую, на опытную делянку … И главное, надо дать ребенку прекрасных воспитателей. Сухомлинский увидел их в обычных учителях.

  • Слайд 6

    «Воспитание – это прежде всего постоянное духовное общение учителя и ребенка ... Настоящая духовная общность рождается там, где учитель надолго становится другом, единомышленником и товарищем ребенка в общем деле. » « … подлинная школа – это не только место, где дети приобретают знания и умения. Учение – очень важная, но не единственная сфера духовной жизни ребенка … подлинная школа – это многогранная духовная жизнь детского коллектива, в котором воспитатель и воспитанник объединены множеством интересов и увлечений.» « Только тот станет настоящим учителем, кто никогда не забывает, что он сам был ребенком.» « Воспитание – это … человековедение. Без знания ребенка – его умственного развития, мышления, интересов, увлечений, способностей, задатков, наклонностей – нет воспитания.» « Ребенок – это зеркало нравственной жизни родителей … Задача школы и родителей – дать ребенку счастье.»

  • Слайд 7

    Что такое учебно-воспитательный процесс? В нем три слагаемых: наука , мастерство, искусство.» « Воспитывает каждая минута жизни и каждый уголок земли, каждый человек, с которым формирующаяся личность соприкасается подчас как бы случайно, мимоходом.» « Глубоко ошибаются те, кто видит гуманность в ровном, сдержанном тоне учителя, подкрашивающего при этом свои поучения сиропом доброты. Доброта – это не тон и не специально подобранные слова. Подлинный воспитатель – человек широкого эмоционального диапазона, он глубоко переживает и радость, и огорчение, и тревогу, и возмущение.» Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка.» « Если же изолировать детей от природы, если с первых дней обучения ребенок воспринимает только слово, то клетки мозга быстро утомляются и не справляются с работой, которую предлагает учитель.»

  • Слайд 8

    « Для учителя очень важно соблюдать меру в рассказывании. Нельзя превращать детей в пассивный объект восприятия слов. Чтобы осмыслить каждый яркий образ – наглядный или словесный, надо много времени и нервных сил. Умение дать ребенку подумать – это одно из самых тонких качеств педагога.» « Почему сказка развивает речь и мышление сильнее любого другого средства? Потому что сказочные образы ярко эмоционально окрашены.» « … не обрушивайте на ребенка лавину знаний, не стремитесь рассказать на уроке о предмете изучения все, что вы знаете, - под лавиной знаний могут быть погребены пытливость и любознательность … Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал.» « … в периоды большого эмоционального подъема мысль ребенка становится особенно ясной, а запоминание происходит наиболее интенсивно.»

  • Слайд 9

    «В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств.» « Человеческая красота раскрывается ярче всего в труде.» « Музыка, мелодия, красота музыкальных звуков – важное средство нравственного и умственного воспитания человека, источник благородства сердца и чистоты души.» « Благодаря музыке в человеке пробуждается представление о возвышенном, величественном, прекрасном не только в окружающем мире, но и в самом себе. Музыка – могучее средство самовоспитания.» « Важную цель всей системы воспитания я видел в том, чтобы школа научила человека жить в мире прекрасного, чтобы он не мог жить без красоты, чтобы красота мира творила красоту в нем самом.» « Музыка – могучий источник мысли.» « Музыка – воображение – фантазия – сказка – творчество – такова дорожка, идя по которой, ребенок развивает свои духовные силы.»

  • Слайд 10

    « Для ребенка конечная цель овладения знаниями не может быть главным стимулом его умственных усилий, как у взрослого. Источник желания учится – в самом характере детского умственного труда, в эмоциональной окраске мысли, в интеллектуальных переживаниях.» « … без отметки не обойтись. Но она должна прийти к ребенку тогда, когда он уже будет понимать зависимость качества своего умственного труда от личных усилий, затраченных на учение.» « Отметка должна вознаграждать трудолюбие, а не карать за лень …» « Педагогическая мудрость воспитателя в том и заключается, чтобы ребенок никогда не потерял веры в свои силы, никогда не чувствовал, что у него ничего не получается. Каждая работа должна быть для ученика хотя бы маленьким продвижением вперед.» Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать.»

  • Слайд 11

    «То, что ребенок обязан запомнить, прежде всего должно быть интересным. Обучение грамоте надо тесно связывать с рисованием.» « … доказано наукой: легче запоминается то, что не обязательно запомнить; эмоциональная окраска воспринимаемых образов играет большую роль в запоминании.» «Детское мышление – художественное, образное, эмоционально насыщенное мышление. Чтобы ребенок стал умным, сообразительным, надо в раннем детстве дать ему счастье художественного видения мира.» « … чем раньше ребенок начал читать, чем органичнее связано чтение со всей его духовной жизнью … тем больше дает чтение для умственного развития.» «У ребенка, научившегося читать до 7 лет, вырабатывается очень ценное умение: его зрительное и мыслительное восприятие слова и части предложения опережает произношение вслух.» « Учить чувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании.»

  • Слайд 12

    « До окончания 2 класса дети должны научиться столь бегло, выразительно и сознательно читать, чтобы воспринимать глазами как единое целое небольшие предложения и законченные части больших предложений.» « Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития. … нужно учить такому чтению, чтобы ребенок, читая, думал.» « … начальная школа прежде всего должна научить учиться.» « Важнейшая задача начальной школы – дать ученикам определенный круг прочных знаний и умений. Умение учиться включает в себя ряд умений, связанных с овладениями знаниями: умение читать, писать, наблюдать явления окружающего мира, думать, выражать свою мысль словами.» « … ребенок должен жить богатой духовной жизнью. Годы обучения в начальных классах – это целый период нравственного, интеллектуального, эмоционального, физического, эстетического развития …»

  • Слайд 13

    Вся система развития и воспитания детей в Павлышской средней школе построена на Вывод: единстве двух одинаково важных задач школы: 1. давать детям глубокие прочные знания; 2. предотвращая зубрежку, нужно заботиться о богатой духовной жизни детей, об их здоровье. (Все использованные цитаты взяты из книги В.А. Сухомлинского « Сердце отдаю детям.»)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке