Содержание
-
«Воспитание интереса к окружающему миру, любви к родной природе»
Родительское собрание Автор: воспитатель старшей группы Никифорова Марина Игоревна
-
Цель:
обсудить проблему формирования экологической культуры ребенка; рассмотреть роль семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.
-
Воспитание чувства любви у детей к природе как можно в детском саду и в семье воспитать у детей чувство любви к этому миру, как охранять Землю – наш большой дом, в котором мы живем...
-
В условиях семьи имеет значение атмосфера «направленности» на природу:
интерес взрослых к растениям и животным, с/х работам; примеры положительного отношения взрослых к природе; увлечение комнатными растениями; присутствием животных в доме; приусадебный участок и работа вместе с детьми на нем.
-
Как вызвать интерес к природе
Просмотр кинофильмов, диафильмов о природе; Чтение книг; Уход за комнатными растениями.
-
Умение рассматривать растение, видеть его своеобразие и красоту, замечать различные его признаки и состояния - это задача не только эстетического, но и умственного, и нравственного воспитания.
-
Животные в доме, как и растения, приносят большую радость всем членам семьи.
-
Общение ребенка с животными приносит пользу, если взрослый контролирует это общение.
-
Ребенок должен постепенно научиться ухаживать за пернатыми друзьями.
-
В зимнее время – это подкормка птиц. Как хорошо смастерить для этого кормушку! Здесь можно не только подкармливать птиц, но и наблюдать за ними, за их поведением, повадками, внешнем виде.
-
Весной – вешают скворечники. Можно одновременно и выучить стихи, загадки о растительном и животном мире. Игра помогает воспитывать интерес детей к природе.
-
Ценным также считается изготовление поделок из природного материала.
-
Игра «Лесная опушка».
Девчонки – невелички, А сердце золотое, Пушистые реснички Сияют белизною, На ветру качаются, Всем улыбаются. Белым шариком пушистым Я красуюсь в поле чистом. Дунул легкий ветерок- И остался стебелек.
-
То фиолетовый, то голубой,Он на опушке встречается с тобой.Звонким названием он наделен,Но никогда мы не слышали звон.
Какой цветочек маленький, знаем мы с тобой – Не беленький, не аленький, а бледно – голубой. У ручейка лесного виднеется чуть – чуть, Его названье вспомни и после не забудь.
-
Какой цветок получил название «дикая рябинка»?
Как называется небольшой желтый цветок, с виду безобидно, но на самом деле опасный и ядовитый?
-
Игра «Как вести себя в природе?» В лесу много тайн и секретов, но открывает он их только тем, кто приходит в лес добрым. Не забывайте об этом! Важно не только самому встать на защиту живой природы. Важно убедить в этом своих товарищей.
-
Первая ситуация.Костер желательно разводить на старом кострище, а под деревьями делать это категорически запрещается из –за опасности возникновения пожара.
-
Вторая ситуация.Мусор надо уносить с собой, закапывать можно только остатки пищи. Помните! Брошенный клочок бумаги разлагается 2 года, консервная банка – не менее 70 лет. Оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать несколько сот лет. Осколки банки или бутылки способны причинить вред даже через 2000 лет. В солнечную погоду осколок стекла способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.
-
Третья ситуация.Кто – то из девочек заметил: «Что – то тихо в лесу. Даже птицы не поют. Скучно совсем. Надо транзистор включить погромче».
Не шуми в лесу!
-
Четвёртая ситуация. Девочки пришли в лес за земляникой. Ягод так много, что можно было, не сходя с места, набрать полную кружку. Когда кружки наполнились, а рты и губы покраснели от ягод, одна из девочек сказала:-Жаль, что Маши нет с нами, и она не видит, какое хорошее место мы нашли. -Ничего, мы для нее нарвем кустики с ягодами и покажем, - предложила другая.
Не рви ветки с ягодами!
-
Земля – наш большой дом, в котором мы живем. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.