Презентация на тему "Картотека бесед второй младшей группы «Улыбка»"

Презентация: Картотека бесед второй младшей группы «Улыбка»
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Картотека бесед второй младшей группы «Улыбка»" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 20 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Картотека бесед второй младшей группы «Улыбка»
    Слайд 1

    Картотека бесед второй младшей группы «Улыбка»

  • Слайд 2

    Беседа №2.  Тема: «Осторожно сосульки /снег с крыши»   Цели: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма и вспомнить, если облизывать или есть их - ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы - начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.  Материал: иллюстрации «Капель», логическая картина «Как Вася заболел?»  Ход беседы:  Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним.  Попросить рассмотреть картинки и рассказать, что на них изображено. Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация. Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши? А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности? Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто - либо пострадал в подобных ситуациях.  

  • Слайд 3

    Беседа №3.  Тема: «Не ешь снег и сосульки!»   Цели: дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть их - ангина);  Материал: логическая картина «Как Вася заболел?»  Ход беседы: - Что значит быть здоровым? (значит быть сильным, бодрым, энергичным, не болеть) - Как мы должны заботиться о своем здоровье? (закаляться, гимнастика».

  • Слайд 4

    Беседа №4.  Тема: « Как песок может стать опасным»   Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову. Материал: 2 куклы - Неумейки, доктор Айболит, игрушки и пособия для игры с песком.  Ход беседы:  Приходят 2 куклы - Неумейки. Играют с песком и все время балуются: кидаются друг в друга песком и попадают в глаза (Приходится обращаться к доктору Айболиту и лечить их); копают ямку слишком резво и попадают на голову и пачкают волосы - приходится мыть; захотели посмотреть, как течет сухой песок, поднимали руки слишком высоко и попали песком в рот, в нос (а в песке могут жить микробы - можно заболеть или задохнуться), запачкали одежду друг друга - вся одежда в песке, грязная.

  • Слайд 5

    Беседа №5.  Тема: «Не играй с бродячими животными   Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.  Материал: д/упражнение - «Как это случилось?»  Ход беседы: Рассказ воспитателя: «Иногда, когда мы играем на участке д/сада, к нам приходят собаки или кошки. Мы, конечно же, все любим животных, заботимся о них, знаем, как с домашними животными обращаться, что они любят. Но мы не знаем, чьи эти животные. Скорее всего, они бездомные. -А можно ли трогать, брать на руки чужих или бездомных собак и кошек? Почему? Да, вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных.

  • Слайд 6

    Беседа №6.  Тема: «Как был наказан любопытный язычок»   Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай. Материал: сюжетная картина.  Ход беседы:  Рассматривание и обсуждение сюжетной картины. Объяснение, почему так случается зимой с железными предметами. Придумывание рассказов. Показать (если это все- таки случилось), как помочь пострадавшему (с помощью чистого пальца или носового платка, осторожно отогревать предмет рядом с языком или губами, ни в коем случае не отрывать насильно)

  • Слайд 7

    Беседа № 7  Тема: «Дежурство по столовой»    Цель: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека.  Материал: д/игра: «Накроем кукле стол» или «Что сначала, что потом». Можно использовать значки - символы: картонный лист- стол, маленькие кружки- блюдца, большие- тарелки, полоски- вилки, ножи и т.д. Ход беседы: Д/и «Накроем кукле стол» с использованием знаков- символов или кукольной посуды и обязательным обьяснением правил безопасности.

  • Слайд 8

    Беседа № 8  Тема: «Как вести себя в жару на участке?»   Цель: учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др.), закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.  Материал: сюжетная картина с изображением 2 девочек - одна сидит под «грибом», а вторая загорает под палящим солнцем и получила солнечный ожог. (Можно придумать и нарисовать другие картинки)  Ход беседы:  Рассматривание картины. Вопросы к детям:   -Что изображено на картинке? - Кто из девочек поступил правильно? Почему? - А что случилось со второй девочкой? Как это произошло? - Что нужно делать теперь? - А как мы ведем себя на улице в жару? -Что нужно делать, чтобы не случился солнечный удар? Солнечный ожог?

  • Слайд 9

    Беседа № 9  Тема: «Зимой на горке»   Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; Развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.  Ход беседы:   1.Беседа о зимних забавах и играх, об их пользе для здоровья.  2.Обсуждение ситуаций правильного и неправильного поведения детей на горке по иллюстрации или картине. 3.Игра (словесная) «Хорошо - плохо».

  • Слайд 10

    Беседа №10  Тема: «Трудовая деятельность»   Цель: учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности (лейки, тряпочки, палочки - труд в уголке природы ; стеки, ножницы, карандаши, кисточки - ручной труд; грабельки, лопаточки, совочки, венички - труд в природе).  Материал: «Волшебный сундучок» с предметами и инструментами  Ход беседы:  Игра с «Волшебным сундучком». Загадать загадку о предмете. Обсудить полезные и опасные стороны этого предмета. - Для чего он нужен? - Когда невозможно обойтись без этого предмета? - Чем он может быть опасен, и что делать, чтобы предотвратить травму или опасную ситуацию? - Как правильно им пользоваться?

  • Слайд 11

    Беседа №11  Тема: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»   Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.  Материал: Иллюстрации  Ход беседы:  Демонстрирует иллюстрации и (можно прочитать стихотворение об опасных предметах) и рассказ воспитателя о должной реакции на предметы незнакомого происхождения. Воспитатель показывает пакет и спрашивает, знают ли дети, что в нем находится. Дети не знают. Что опасного может быть в нем? Выслушать рассуждения детей.

  • Слайд 12

    Беседа №12  Тема: «Насекомые - польза и вред»   Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.  Материал: предметные картинки с изображением насекомых; сюжетные картины с изображением среды обитания этих насекомых.  Ход беседы:  Вопросы к детям: - Каких насекомых вы знаете? Когда появляются насекомые? Где они живут? Чем они отличаются от птиц? Что случится, если не будет насекомых? Чем могут быть опасны насекомые? Как себя вести при встрече с ними?

  • Слайд 13

    Беседа №13  Тема: «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»   Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера.  Ход беседы:  1.Рассматривание сюжетных картин «Испорченная игра» (можно, используя сюжетную картину).  2.Беседа  - Почему у ребят не получилась игра? - Что им можно посоветовать? - Что нужно делать, чтобы научиться играть без ссор, обид и травм? - Как вы думаете, если говорить всем вместе, перебивая друг друга, можно о чем-то договориться? - Давайте из ваших советов мы составим правила, напишем их, и прикрепим к доске

  • Слайд 14

    Беседа №14  Тема: «Осторожно: грибы и растения на участке д/с»   Цель: сформировать представление ребенка о существовании ядовитых растений и грибов; познакомить с растениями нашего участка; научить различать ядовитые растения и грибы, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться; воспитывать бережное отношение ко всем грибам и растениям.  Материал: Игра «Распутай путаницу», «Гербарий».  Ход беседы:  Игра «Распутай путаницу» На столе лежат картинки, на которых нарисованы отдельные части растений, детям предлагается их соединить. Можно показать детям на картинке ребенка, который лежит в больнице. Попросить обсудить, что с ним могло произойти. Подвести к мысли, что трогать и брать в рот незнакомые растения и грибы опасно.  

  • Слайд 15

    Беседа №15  Тема «Мы любим праздники в д/с»   Цель: познакомить детей с правилами поведения во время проведения праздников на улице; формировать навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение, добрые чувства.  Материал: картинки или фотографии с изображением праздников в д/с, с участием детей.  Ход беседы:  1.Д/упражнение «Назови праздник» (с мячом). Сядет тот, кто назовет какой- нибудь праздник.   2.Рассматривание картин. Беседа по ним.  Вопросы к детям:  -Что дети делают? Где они находятся? -За что мы любим праздники? -Какие праздники мы проводим в музыкальном зале? Физкультурном зале?    

  • Слайд 16

    Беседа №16  Тема «Как себя вести в группе»   Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.  Материал: сюжетная картина (в методкабинете), Губка БОБ - кукла (или медвежонок).  Ход беседы: Приходит кукла - Губка Боб Квадратные Штаны в группу.  Обыграть ситуации: пока он «бежит» (а не идет) ударяется об угол стола; затем спотыкается об брошенную игрушку; захотел достать со шкафа предмет, залез на стул и упал; чуть не залез на окно, увидев там собачку (игрушку); когда, наконец, его усадили на стул, он сидит и раскачивается.

  • Слайд 17

    Беседа № 17  Тема: «Зимние дороги»   Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время. Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро остановить транспортное средство. На скользкой дороге машины и автобусы даже после торможения какое- то время скользят вперед. Воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге.  Ход беседы:  Рассматривание сюжетных картин с изображением зимних дорог, улиц.  Объяснение слов:  «Снегопад», «Гололед» (Слой плотного стекловидного льда (гладкого или слегка бугристого), образующийся на растениях, проводах, предметах, поверхности земли в результате намерзания частиц осадков (переохлаждённой мороси, переохлаждённого дождя, ледяного дождя, ледяной крупы, иногда дождя со снегом) при соприкосновении с поверхностью, имеющей отрицательную температуру. Продолжается обычно несколько часов, а иногда при мороси и тумане - несколько суток.)

  • Слайд 18

    Беседа № 18  Тема «Игры на модулях»    Цель: научить детей безопасному поведению во время игр на модулях.   Ход беседы:  Д/у «Кто больше вспомнит». Предложить детям вспомнить и называть, какое оборудование для игр детей есть у нас во дворе д/с.  Предложить детям придумать правила поведения во время игр на них, чтобы никто не пострадал, не получил травму. Воспитатель предлагает не торопиться, говорить четко, так как она эти правила будет записывать в альбом.

  • Слайд 19

    Беседа № 19  Тема: «Мороз»   Цель: учить правильно вести себя в морозную погоду.   Ход беседы:  Д/у «Какая зима» Рассматривание зимней одежды Беседа о том, как можно уберечься от сильных холодов. Записать правила:

  • Слайд 20

    Беседа №20 Тема: «Идем на экскурсию»   Цель: дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить подчиняться требованиям безопасности.  Ход беседы:  Решение проблемных ситуаций с применением знаков.  Дети шли на экскурсию. Все шли друг за другом по-двое. Вдруг Коля увидел знакомого, и не предупредив воспитателя, побежал к нему. А в это время выехала из поворота машина. Что было дальше? (Ответы детей) Наша группа однажды пешком пошла на экскурсию на р. Оку. Все дружно шли, соблюдая правила поведения пешехода. Когда дошли до места, оказалось, что Вани нет. Что же произошло? Почему? Можно ли поступать так?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке