Презентация на тему "Дидактические игры как средство ознакомления детей с правилами безопасности в быту."

Презентация: Дидактические игры как средство ознакомления детей с правилами безопасности в быту.
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Дидактические игры как средство ознакомления детей с правилами безопасности в быту." по педагогике. Презентация состоит из 15 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.23 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дидактические игры как средство ознакомления детей с правилами безопасности в быту.
    Слайд 1

    Тема: «Дидактические игры как средство ознакомления детей с правилами безопасности в быту»

  • Слайд 2

    Преимущество использованиядидактических игр

    Каждый ребёнок максимально активен. Возможность дифференцированно осуществлять уточнение и систематизацию знаний детей. Поддержание устойчивого интереса к данной деятельности.

  • Слайд 3

    Требования к дидактическим играм

    Реалистичны. Являются занимательными. Отвечают конкретным образовательным задачам. Соответствуют возрастным возможностям детей. Предназначены для коллективного и индивидуального использования. Дают возможность сформировать представления о мерах предосторожности, о способах безопасного поведения. Знакомят с необходимыми действиями в случае опасности.

  • Слайд 4

    Дидактическая игра«Подбери игрушку Танюшке»

    Задачи: закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание; воспитывать чувство взаимопомощи. Материал: - игровая карта с изображением девочки и «веселых» человечков; - картинки с изображением различных предметов быта и игрушек. Ход игры: воспитатель предлагает помочь Танюшке выбрать из предметов, показываемых веселыми человечками, те, которыми можно играть; объяснить, почему нельзя играть остальными.

  • Слайд 5

    Дидактическая игра«Раз, два, три, что может быть опасно – найди»

    Задачи: закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание; воспитывать чув­ство товарищества. Правило: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга. Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы (фишки или картинки). Ход игры. Воспитатель или ребенок отворачивает­ся и считает до 3—5 (при необходимости до 10), а дети за это время должны взять на макете или в игровом уголке те предметы, кото­рые, по их мнению, могут быть опасны. Затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.

  • Слайд 6

    Дидактическая игра«Что мы знаем о вещах?»

    Задачи: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чув­ство сотрудничества. Материал: -четыре игровые карты с изображением пореза, ожога, уши­ба руки и пожара; - картинки с изображением различных бытовых предметов.  Ход игры.В игре принимают участие 4 ребенка, каждый из них берет себе по игровой карте с изображением «травмы». Воспита­тель (в дальнейшем ребенок) является ведущим. Он поочередно поднимает картинку с изображением предмета. Участники должны догадаться, к какой травме может привести неправильное обраще­ние с этим предметом, соотнести со своей картой и взять картин­ку. При отборе ребенок должен объяснить, чем опасен тот или иной предмет, рассказать правила обращения с ним.

  • Слайд 7

    Дидактическая игра«Домик улитки»

    Задачи: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; развивать охранительное самосознание; воспитывать чувство сотрудничества, закреплять навыки счета. Правило: соблюдать очередность. Материал: -игровое поле с изображением улитки, внутри домика кото­рой нарисованы различные предметы домашнего обихода; -фишки; -кубик. Ход игры. Дети по очереди бросают кубик и передвигают свою фишку на столько делений, сколько точек выпало на кубике. Каж­дый играющий рассказывает о картинке, на которой стоит его фишка: что изображено, правила обращения с этим предметом.

  • Слайд 8

    Дидактическая игра«Соедини по точкам»«Узнай по контуру»

    Задачи: закреплять представления об источниках опасности в быту; развивать мелкую моторику, закреплять навыки пользова­ния карандашом, умение вести линию по точкам; воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Материал: листы с изображением контуров предметов (из то­чек). Задание: соединить точки, раскрасить и рассказать, чем опасен данный предмет.

  • Слайд 9

    Дидактическая игра«Убери на место»

    Задачи: закреплять представления о правилах безопасного по­ведения, формировать знания о том, что для безопасности все пред­меты надо убирать на свои места; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома и в детском саду. Материал: игровое поле с изображением кухни; картинки-пред­меты. Ход игры. В коробке лежат картинки-предметы (изображением вниз). Каждый ребенок берет одну картинку и кладет ее на игровое поле — на место, объясняя свой выбор. Варианты. -На игровом поле «разбросаны» картинки-предметы. Дети по очереди раскладывают их на место. -На макете разложить все предметы на свои места, сначала на «кухне», а потом и во всей «квартире». -То же в игровом уголке.

  • Слайд 10

    Дидактическая игра«Так и не так»

    Задачи: учить отличать опасные для жизни ситуации от неопас­ных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности. Материал: -2 карточки — с красным и с зеленым кружком, -картинки с изображением опасных и безопасных действий детей. Правила:под красную карточку (кружок) положить картинки с изображением опасных для жизни действий ребенка, под зеленую— неопасных (разрешенных). Варианты: -индивидуально с воспитателем, -несколько детей по очереди, объясняя свой выбор. Примерное содержание картинок: ребенок сидит, читает, смот­рит телевизор, играет со спичками, стоит на подоконнике, пылесосит, включает телевизор в розетку, достает игрушку с верхней полки шкафа, бегает по мокрому полу, играет на балконе и т.п. по всем видам опасных ситуаций.

  • Слайд 11

    Дидактическая игра«Можно-нельзя»

    (с использованием фотографий детей). В отличие от картинок, использование фотогра­фий дает возможность показать ребенку реальную опасную быто­вую ситуацию, обратить внимание дошкольника на детали, закре­пить знания об источниках опасности, способах безопасного пове­дения и мерах предосторожности. Кроме того, данный прием выступает в качестве своеобразного «мостика» от знаний к форми­рованию умений: ребенок, рассматривая и анализируя («прогова­ривая») изображенную ситуацию, утверждается в нормах (прави­лах) безопасного поведения. Для этого можно попросить некото­рых родителей сфотографировать своего ребенка в различных домашних ситуациях, приближенных к опасным (например, заг­лядывает в духовку, режет хлеб, стоит на подоконнике, играет с игрушками, играет с молотком и вилками и т.п.). Сделанное в ре­зультате пособие «Можно - нельзя» дети с удовольствием будут рассматривать и обсуждать (и без участия взрослых).

  • Слайд 12

    Дидактическая игра«Сто бед»

    Задачи: закреплять представления об опасных ситуациях, кото­рые могут произойти дома, учить правилам безопасного поведе­ния в быту; развивать память, внимание; воспитывать сочувствен­ное отношение к пострадавшему. Материал: картинки с изображением детей в опасной ситуа­ции дома. Ход игры: Несколько картинок лежат на столе изображением вниз. Ребенок выбирает любую, рассматривает и рассказывает: что на ней изображено, почему такое случилось с ребенком, что он сделал неправильно, что теперь делать ребенку.

  • Слайд 13

    Дидактическая игра«Мы – спасатели»

    Задачи: закреплять представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать вни­мание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему. Материал: -игровая карта с пустыми окошками (одно сверху, два — три внизу); -картинки, на которых изображены дети в конкретных опас­ных ситуациях; -набор карточек с изображением тех действий, которые не­обходимо выполнить в той или иной ситуации. Ход игры. На игровую карту воспитатель кладет картинку с изоб­ражением опасной ситуации. Ребенок рассматривает ее и из всех карточек с изображением действий выбирает правильные, пос­ледовательно раскладывает их.

  • Слайд 14

    Дидактическая игра«Я иголки не боюсь»

    Задачи: закреплять умение безопасного обращения с иголкой; развивать мелкую моторику; воспитывать внимание, усидчивость. Материал: иголки с нитками, прикрепленные к основанию ко­робки; пуговицы. Задания: -собрать «пирамиду» из пуговиц, нанизывая их на иголку с ниткой; -собрать «бусы», продевая иголку с ниткой в обе дырочки пуговиц.

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке