Содержание
-
Картотека игр на развитие творческих способностей детей с использованием ТРИЗ-технологий
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44» Подготовила: Кочешкова Ольга Сергеевна, воспитатель 1 кв. категории г. Арзамас
-
Три краски
Цель: развитие художественного восприятия и воображения. Руководство: предложить детям взять три краски, по их мнению, наиболее подходящие друг другу, и заполнить ими весь лист любым образом. На что похож рисунок?
-
Пуги-вуги
Цель: развивать воображение, логическое мышление. 1 Руководство: раскатать на доске для лепки слой пластилина и предложить детям выкладывать пуговки, составляя узоры или соответствовать инструктажу педагога. 2 Руководство: предложить детям «дорисовать» рисунок пуговками на заготовленных пластилиновых основах.
-
Камешки на берегу
Цель: формирование умения создавать новые образы на основе восприятия схематических изображений. Руководство: используется большая картина, изображающая морской берег. Нарисовано 5 камешков разной формы. Каждый должен иметь сходство с каким-либо предметом, животным, человеком. Педагог рассказывает: «По этому берегу прошел волшебник и все, что было на его пути, превратил в камешки. Вы должны угадать, что было на берегу, сказать про каждый камешек, на кого или на что он похож». Желательно, чтобы несколько камешков имели практически одинаковый контур. Усложнение: нарисовано до 10 камешек. Предложить детям придумать историю про свой камешек: Как он оказался на берегу? Что с ним произошло? и т.д.
-
Волшебные кляксы
Цель: развитие творческого воображения; формирование умения находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами. Руководство: предложить капнуть любую краску на середину листа и сложить лист пополам. Получились различные кляксы. Детям необходимо увидеть в своей кляксе, на что она похожа или на кого.
-
Цветы
Цель: упражнять детей в составлении цветов с листьями из фигур – кругов и полукругов, располагая их относительно друг друга. Формирование умения различать величину фигур одинаковой формы. Руководство: из готовых плоскостных кругов и полукругов разных размеров и цветов дети выкладывают разнообразные цветы, используя карточку-образец. Усложнение: дети выкладывают разнообразные цветочные букеты, не опираясь на образец.
-
Волшебная ниточка
Цель: развитие творческого воображения; формирование умения находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами. Руководство: в присутствии детей ниточку 30-40 см обмакнуть в краску и положить на лист бумаги, произвольно свернув. Сверху на нить положить другой лист и прижать его к нижнему. Вытаскивать нить, придерживая листы. На бумаге от нить останется след, детям предлагается определить и дать название полученному изображению.
-
Что это такое?
Цель: формирование умения на основе восприятия заместителей предметов создавать в воображении новые образы. Руководство: используются круги разных цветов, полоски разной длины. Дети встают в круг. Педагог показывает один из цветных кругов, кладет его в центр и предлагает рассказать, на что он похож. Ответы не должны повторять друг друга.
-
Потеряшки
Цель: формирование умения наматывать нитку на игрушку киндер-сюрприза, пряча ее в «кокон». Развитие координации и согласованности обеих рук.
-
Весёлые прищепки
Цель: развитие мелкой моторики рук, согласованности движений рук. Развитие творческого воображения. Руководство: детям предлагается выбрать заготовку для будущей игрушки – елочка, гусеница, цветок и т.д. Необходимо закончить образ, дополняя его прищепками.
-
Павлин
Цель: формирование умения моделировать хвост и крылья птицы по собственному замыслу. Руководство: из различных заготовок перьев павлиньего хвоста, изготовленных из разных фактурных материалов, предложить детям выложить на макете павлина его хвост.
-
Волшебные картинки
Цель: формирование умения воображать предметы и ситуации на основе схематических изображений отдельных деталей предметов. Руководство: детям раздаются карточки. На каждой карточке схематическое изображение некоторых деталей объектов и геометрические фигуры. Каждое изображение расположено на карточке так, чтобы оставалось место для дорисовывания картинки. Дети используют цветные карандаши. Каждую фигурку, изображенную на карточке, дети могут превратить в картинку, какую они захотят. Для этого надо пририсовать к фигурке все, что угодно. По окончании рисования дети сочиняют рассказы по своим картинам.
-
Волшебная мозаика
Цель: формирование умения создавать в воображении предметы, основываясь на схематическом изображении деталей этих предметов. Руководство: используются наборы вырезанных из плотного картона геометрических фигур (одинаковые для каждого ребенка): несколько кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников разных величин. Педагог раздает наборы и говорит, что это волшебная мозаика, из которой можно сложить много интересного. Для этого надо разные фигуры, кто как хочет, приложить друг к другу так, чтобы получилось какое-то изображение. Предложить соревнование: кто сможет сложить из своей мозаики больше разных предметов и придумать какую-нибудь историю про один или несколько предметов.
-
Витражи
Цель: формирование предпосылок к витражному дизайну; закрепление цветов, оттенков, формы, ориентировки на плоскости. Руководство: на карточках, имитирующих витражные окна, дети выкладывают мозаичные узоры из разноцветных пластиковых стеклышек, цветных камушков, фольги.
-
Юный модельер
Цель: формирование умения моделировать комплекты одежды, сочетая их по признакам: цвет, вид ткани, сезонность. Руководство: используя готовую заготовку девочки-модели, дети подбирают для нее наряд в виде лоскутков ткани, накладывая ее под трафареты.
-
Сказочное животное / растение
Цель: развитие творческого воображения. Руководство: предложить детям придумать и нарисовать фантастическое животное или растение, не похожее на настоящее. Нарисовав рисунок, каждый ребенок рассказывает о том, что он нарисовал, придумывает название. Другие дети ищут в его рисунке черты настоящих животных / растений.
-
Волшебники
Цель: развитие эмоциональности и творческого воображения. Руководство: без предварительной беседы предложить детям с помощью карандашей превратить две совершенно одинаковые фигуры, изображенные на листе, в злого и доброго волшебника. Далее предложить придумать, что совершил плохого «злой» волшебник и как его победил «добрый».
-
Неоконченный рисунок
Цель: развитие творческого воображения. Руководство: детям даются листы с изображением недорисованных предметов. Предлагается дорисовать предмет и рассказать о своем рисунке.
-
Спиральки-пружинки
Цель: формирование умения концентрировать внимание. Руководство: на заготовленных тренажерах-спиральках дети создают узор из нити, наматывая ее в произвольной или заданной траектории, имитируя способ изготовления поделок в технике ганутель.
-
Солнышко
Цель: формирование умения плести несложные узлы в технике макраме. Руководство: на готовой модели солнышка с прикрепленными на него лучиками из бельевой веревки дети завязывают произвольные узелки. Впоследствии завязывают узлы в технике макраме, создавая из них узоры.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.