Содержание
-
Развитие воображения у детей с рас
Педагог-психолог Мезенцева А.Р.
-
Особенности воображения детей с РАС
1. Тенденция выбирать мелкие или несущественные аспекты предметов в окружающей обстановке, привлекающие их внимание, вместо целостного понимания происходящего (например, заинтересованность сережкой, а не человеком; колесиком, а не всем игрушечным поездом; выключателем, а не всем электроприбором; реакция на шприц при игнорировании человека, который делает укол и т.д.). 2. Неспособность использовать воображение в игре с предметами или игрушками, или с другими детьми и взрослыми.
-
Виды арттерапии
Анимационная терапия Библиотерапия Видеотерапия Драматерапия Игротерапия Изотерапия Маскотерапия Музыкотерапия Оригами Песочная терапия Работа с глиной Сказкотерапия Цветотерапия
-
Методы развития творческих способностей:
Практические методы упражнения Игры моделирование Наглядные методы наблюдение Рассматривание Прослушивание записей Просмотр мультфильмов Словесные методы рассказ Беседа Чтение пересказ
-
Развитие познавательных интересов ребенка должно идти по двум основным направлениям:
1.Постепенно обогащение опыта ребенка, насыщение этого опыта новыми знаниями о различных областях действительности. Это вызывает познавательную активность дошкольника. Чем больше перед детьми открывается сторон окружающей действительности, тем шире возможности для возникновения и закрепления у них устойчивых познавательных интересов. 2.Постепенное расширение и углубление познавательных интересов внутри одной и той же сферы действительности.
-
Детские творческие игры
Творческие игры детишек современные педагоги называют ролевыми или сюжетно-ролевыми. Однако большинство детских педагогов считают название «творческие игры» более точным для характеристики самостоятельных игр, так как многие сюжетно-ролевые игры подразумевают игру по правилам. Все творческие игры можно различить по: 1) игровому содержанию на: подражание взрослым, быта взрослых, событий из жизни общества 2) по методу организации игры 3) по количеству детей, принимающих участие в игре (индивидуальная игра, групповая, коллективная) 4) виду игры (сюжетные, драматизированные, театрализованные, строительные)
-
Творческие игры
К творческим играм относятся игры, в которых ребенок проявляет свою выдумку, инициативу, самостоятельность. Творческие проявления детей в играх разнообразны: от придумывания сюжета и содержания игры, поиска путей реализации замысла до перевоплощения в ролях, заданных литературным произведением. В зависимости от характера творчества детей, от игрового материала, используемого в играх, творческие игры делятся на: режиссерские, сюжетно-ролевые, театрализованные, игры со строительным материалом.
-
Надо отметить, в традиционной педагогике режиссерские игры не выделялись в особый вид игровой деятельности, а рассматривались в русле сюжетно-ролевых игр. В последние годы складывается тенденция обособить режиссерские игры в связи с тем, что появились исследования, характеризующие их как самостоятельную разновидность сюжетно-ролевых игр. Основное отличие режиссерских игр состоит в том, что это преимущественно индивидуальные игры, в них ребенок управляет воображаемой ситуацией в целом, действует одновременно за всех участников. Старший дошкольный возраст — период расцвета игры-фантазирования. Психолого-педагогическую характеристику этой игры дали А. Н. Леонтьев, Н. А. Короткова, Н. Я. Михайленко. Отмечается ее ценность как особой творческой деятельности, в ходе которой ребенок созидает новый сюжет в идеальном плане (в виде представлений). Игра чаще всего разворачивается вокруг какого-нибудь вымышленного героя — игрушки, персонажа сказки, мультфильма. Образы, созданные воображением, получают оформление благодаря таким выразительным средствам, как речевые характеристики, движения, мимика, жесты, экспрессивные проявления. Основа игры-фантазирования — сотворчество педагога и детей в придумывании игровых событий, последовательно связанных между собой. Плодотворным является обучение детей изменению сюжета знакомой сказки (сочинение новой концовки, включение персонажей из других сказок и др.). Направить фантазию ребенка в новое русло можно с помощью моделирования (Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко): создания схем сказочного сюжета, использования символического изображения персонажей.
-
Режиссерские игры
Здесь ребёнок выступает в качестве лидера, человека, которому нужно придумать как он что будет у него в сюжете, кто кем будет играть, как будет играть, где будет играть. Очень хороши для создания режиссерской игры ростовые куклы
-
Сюжетно-ролевые игры
Длительные наблюдения за сюжетно-ролевыми играми показали, что дети в основном играют в игры, отображающие реальную действительность : «Дом», «Магазин», «Детский сад» и т.д. Иначе и быть не может: игра основывается на жизненном опыте. Для того, чтобы развернуть игру, нужно детям помочь создать новый интересный сюжет, познакомив детей с интересными фактами или прочитав им занимательное произведение. Например, игра «Путешествие Айболита в лес»
-
Игры со строительным материалом
Игры со строительным материалом позволяют детям создать свой постройку , используя для этого разнообразные материалы. Конечно, детям необходимо на первых этапах подсказывать тему, однако, обсуждая постройки детей на одну тему, мы находим положительные стороны каждого проекта и дети, анализируя предложенный макет, пытаются реализовать новые находки.
-
Игры и упражнения для развития творческого воображения 1.Упражнение «На что похожи наши ладошки» Цель: развитие воображения и внимания. Предложить детям обвести красками или карандашами собственную ладошку (или две) и придумать, пофантазировать «Что это может быть?» (дерево, птицы, бабочка и т.д.). Предложить создать рисунок на основе обведенных ладошек. 2.Игра - упражнение «Три краски». Цель: развитие художественного восприятия и воображения. Предложить детям взять три краски, по их мнению, наиболее подходящие друг другу, и заполнить ими весь лист любым образом. На что похож рисунок? 3. Упражнение «Волшебные кляксы». Цель: развитие творческого воображения; учить находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами. Предложить капнуть любую краску на середину листа и сложить лист пополам. Получились различные кляксы, детям необходимо увидеть в своей кляксе, на что она похожа или на кого.
-
4. Упражнение «Волшебная ниточка». Цель: развитие творческого воображения; учить находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами. В присутствии детей ниточку длиной 30-40 см. обмакнуть в тушь и положить на лист бумаги, произвольно свернув. Сверху на нить положить другой лист и прижать его к нижнему. Вытаскивать нить, придерживая листы. На бумаге от нити останется след, детям предлагается определить и дать название полученному изображению. 5. Игра – «Неоконченный рисунок». Цель: развитие творческого воображения. Детям даются листы с изображением недорисованных предметов. Предлагается дорисовать предмет и рассказать о своем рисунке. 6. Упражнение «Волшебники». Цель: развитие эмоциональности и творческого воображения. Без предварительной беседы предложить детям с помощью карандашей превратить две совершенно одинаковые фигуры, изображенные на листе, в злого и доброго волшебника. Далее предложить придумать, что совершил плохого «злой» волшебник и как его победил «добрый».
-
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ ИЗОТЕРАПИЕЙ Автопортрет Мои родители Мое любимое занятие Я в будущем Что я люблю Чего я боюсь День рождения Моя семья
-
Представь какого цвета смех
-
Представь какого цвета боль
-
Представь, что ты на экскурсии в музее.где вместо таблички "Руками не трогать" висит табличка "Дотронься, и почувствуешь". В этом необычном музее много интересного, много твоих любимых вещей. Представь, что ты закрываешь глаза и прикасаешься к ним по очереди.Опиши или нарисуй свои ощущения
-
Опиши или нарисуй свой портрет в будущем
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.