Содержание
-
«Сказка в играх» для малышей
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад «Тюльпан» Подготовила и разработала: воспитатель I квалификационной категории Майборода Ирина Викторовна Иловля 2014
-
Серый волк
Игра способствует развитию речи, умению систиматизировать предметы по признаку. Знакомит с жизнью животных. Вам понадобиться: картинка с изображением волка Прочитайте малышам стишок, понижая голос: Кто самый страшный зверь в лесу? Кто зайцев обижает? Гоняет рыжую лису? И жалости не знает? Ррр-р-р-р. Рассмотрите картинку. Вспомните, в каких мультфильмах они видели волка, в каких сказках о нём читали. Какой он там был (злой, страшный).Объясните, что волк, как лиса с зайцем, лесной житель. В лесу у него есть большая нора, которую называют логовом. Обобщите: волк – дикое животное.
-
Курочка Ряба
Прочитав сказку «Курочка Ряба», обыграйте её сюжет. Покажите детям игрушку-курочку, назовите Рябой. Пусть малыши изобразят, как кудахчет курочка, как машет крыльями и т.д. поставьте курицу на стол и положите рядом с ней круглый предмет (шарик от пинг-понга, крупную бусинку и т.п.), объясните крохе, что это яичко. Возьмите игрушку мышку (важно наличие хвоста), покажите, как мышь может смахнуть хвостиком яичко на пол. Отдайте мышку одному из ребят, а сами с остальными малышами изображайте плачущих бабку с дедом, побудите «мышку» пожалеть вас. Игра способствует развитию речи, навыков сопоставления вербальных и визуальных образов. Так можно обыгрывать все читаемые сказки, недостающих героев можно условно заменять любой игрушкой. Провоцируйте деток произносить знакомые слова по тексту, петь песенки. Прочитав книжку, рассматривайте картинки, обращая внимание на все детали, спрашивая , как зовут того или иного персонажа, что он делает, как выглядит.
-
Теремок
Читая сказку, изменяйте голос, при озвучивании тех или иных персонажей, имитируйте их звуки: «Бежит мышка-норушка», - пищите, как мышка. Просите ребят изобразить, как квакает лягушка, рычит волк. После нескольких прочтений делайте паузу перед названием того или иного героя сказки, побуждая малышей назвать его. Ищите на картинках все то, о чём рассказывается в сказке, обращайте внимание на детали. Ищите дверь у теремка, окна, крышу. Просите деток показать руками, какой большой был медведь, какая маленькая – мышка. Обыграйте сказку с игрушками. Теремок можно построить из кубиков. После того, как ребята прослушает сказку несколько раз, задайте им вопросы: кто первым пришёл к теремку; кто появился потом, кто раздавил теремок и т.п. Игра способствует развитию речи, памяти, внимания
-
ГДЕ ЧЬИ ЦЫПЛЯТА?
Вам потребуется: вырезанные из бумаги изображения 2-х куриц, карточки с изображением 5 цыплят и 3 цыплят. Расскажите малышам сказку о том, как две курочки вышли погулять со своими цыплятами. У одной курочки было много цыплят (покажите картинку с пятью цыплятами), а у другой – мало (вторая картинка). Вспомните, как квохчет курочка, пищат цыплята, какие цыплята маленькие и жёлтые. Продолжите рассказ: цыплята разбежались, и курочки не могут их найти, помогите курочкам. При этом положите обе картинки с цыплятами на видное место. Показывая на одну из курочек, скажите: «у этой курочки мало цыплят, давайте поищем, где они». Пусть ребята покажут соответствующую карточку. Так же найдите карточку с большим количеством цыплят. Игра развивает мелкую моторику, знакомит ребёнка с понятием «много-мало»
-
Зарядка для языка
Расскажите малышам сказку, повторяйте вместе с ними все описанные движения: «Жил-был маленький язычок. Как назывался его дом? Правильно, рот. Как ив любом доме, там был потолок, пол и стены. Проверь своим язычком, все ли на месте у тебя во рту (потрогать языком верхнее небо, щеки). А двери в его домике были крепкие-крепкие, отгадай, что это за двери. Конечно, зубы. Покажи-ка двери своего домика. Когда язычок хотел выйти наружу, он приоткрыл свои двери, чуть-чуть высовывался, потом опять прятался и так несколько раз. Осмелев, он выходил наружу, смотрел вправо, влево, вверх, вниз, потом делал это быстрее, ещё быстрее. Однажды язычок увидел блюдце с молоком, а он очень любил молоко, а он очень любил молоко, облизнулся и решил его выпить. Сначала он пил из блюдца, как из чашки (сделав губы трубочкой, втягивайте в себя воздух), но это было неудобно. Тогда он стал пить так, как это делают кошки. Выпив все молоко, он опять облизнулся и отправился домой, но перед этим помыл свои двери (проведите языком по внешней и внутренней) стороне зубов.» Игра способствует развитию артикуляционного аппарата.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.