Презентация на тему "Каталог дидактических игр"

Презентация: Каталог дидактических игр
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Каталог дидактических игр"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 28 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Каталог дидактических игр
    Слайд 1

    Воспитание патриотических чувств дошкольников через дидактические игры(картотека игр)

    Составитель воспитатель МБДОУ ДСКВ №76 «Подснежник » Нагайцева Ирина Дмитриевна

  • Слайд 2

    Флаг России

    Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны Материал: полосы красного, синего и белого цвета   Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России.  

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    ГЕРБ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

    Цель: закрепить представление детей о гербе родного города; уметь выделять герб родного города из других знаков.   Материалы: шаблон-образец с изображением герба города; контурный шаблон этого же герба; «мозаика» герба города в разо­бранном варианте.   Ход игры. Детям предлагается рассмотреть герб города и отме­тить отличительные особенности от гербов других городов нашей страны.   1. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона-образца собирают из мозаики герб города. Дети собирают герб без помощи шаблона-образца, опираясьна память. Детям предлагается собрать герб города из отдельных дета­лей при помощи шаблонов-накладок. Детям предлагаются гербы других городов для подобной жеигровой задачи.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    ГЕРБ РОССИИ

    Цель: закрепить представление детей о гербе России; уметь выделять герб родного города из других знаков.   Материалы: шаблон-образец с изображением герба России; контурный шаблон этого же герба; «мозаика» герба города в разобранном варианте.   Ход игры. Детям предлагается рассмотреть герб России и отме­тить отличительные особенности от гербов других городов нашей страны.   1. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона-образца собирают из мозаики герб России. Дети собирают герб без помощи шаблона-образца, опираясьна память. Детям предлагается собрать герб города из отдельных дета­лей при помощи шаблонов-накладок. Детям предлагаются гербы других городов для подобной жеигровой задачи.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Птицы нашего города 

    Цель: знакомить детей с птицами родного города Материал: карточки с изображениями птиц   Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображениями птиц, просит назвать и определить, живет птица в нашем городе или нет.

  • Слайд 9

    ИСТОРИЯ РОДНОГО ГОРОДА

    Цепь: закрепить у детей представление об истории родного го­рода.   Материалы: игровые поля (9 штук) с изображениями видов города от его зарождения до наших дней; карточки с изображениями отдельных построек и мест, относящихся к разным временным от­резкам истории города.   Ход игры. Играть могут 3-9 детей. Ведущий раздаёт игровые поля и показывает карточки участникам. Игроки должны полно­стью закрыть своё игровое поле карточками, подходящими вре­менному отрезку. Примечание. На каждой карточке есть надпись с названием обьекта и временным отрезком. Если ребенок ошибается, то даётся «справка ведущего», которым мо­жет быть как воспитатель, так и ребёнок.  

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Знаешь ли ты этих людей? 

    Цель: знакомить детей со знаменитыми людьми родного города Материал: портреты известных соотечественников   Воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит.

  • Слайд 12

    Загадки о родном городе

    Цель: знакомить с родным городом   Воспитатель загадывает детям загадки из жизни родного города.

  • Слайд 13

    Путешествие по городу 

    Цель: знакомить с родным городом Материал: альбом фотографий родного города   Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Сложи герб из фрагментов 

    Цель: способствовать закреплению знаний о гербе города Материал: Изображение герба города, состоящее из 4-8 фрагментов.   Воспитатель перемешивает фрагменты, дети собирают из них картинку.

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Где находится памятник?

    Цель: знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в родном городе Материал: изображения памятников   Воспитатель демонстрирует детям изображения памятников, просит рассказать, где установлен этот памятник.

  • Слайд 18

    Города нашего края

    Цель: способствовать закреплению знаний о городах Материал: карта Югорского края с отмеченными городами, таблички с названиями городов   Воспитатель знакомит детей с картой области, предлагает найти на ней города и разложить на них таблички с соответствующими названиями.

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Домино «Народные промыслы» 

    Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы. Материал: фишки домино с изображением народных промыслов   Дети по очереди выкладывают фишки таким образом, чтобы одинаковые изображения оказывались рядом. Проигрывает последний положивший фишку участник.    

  • Слайд 21

    Продолжи пословицу.

    Цель: знакомить с устным народным творчеством   Воспитатель начинает пословицу, дети ее продолжают.

  • Слайд 22

    Лото «Народные промыслы»

    Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.   В игре могут участвовать от 1 до 5 человек. Разложить на столе или полу карты. Разрезные карточки перемешать и выложить лицевой стороной вниз в центре. Каждый участник игры берет по одной карточке и стопки и определяет, на какую большую карту ее положить. Побеждает тот, чья карта (или карты) будет заполнена первой.  

  • Слайд 23

    Нарисуй узор

    Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы. Материал: карточки с нарисованным узором и полем, расчерченным для рисования.   Дети рисуют простой узор по образу.

  • Слайд 24

    Одень хантейку

    Цель: знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре   Дети одевают куклу в национальную одежду.

  • Слайд 25

    Сортируй узоры

    Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы. Материал: картинки народных промыслов   Дети сортируют картинки по принадлежности к тому или иному народному промыслу.

  • Слайд 26

    Собери узор.

    Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы. Материал: разрезные картинки с изображениями народных промыслов   Дети собирают картинки из фрагментов.  

  • Слайд 27

    КТО БЫСТРЕЙ ДОЙДЕТ ДО ДЕТСКОГО САДА

    Цель: обобщить знания детей о районе города, в котором они живут, с его особенностями и достопримечательностями.   Материалы: игровое поле, наложенное на план района, с мар­шрутом следования и изображёнными на нём достопримечательно­стями района и названиями улиц; кубик с числовыми фигурами от 1 до 6; фишки в виде автомобиля и человечков; «бабушкина энцик­лопедия» с краткими справками по теме игры.   Ход игры. Играть может любое количество детей. Они самостоя­тельно выбирают, на каком виде транспорта отправляются в путеше­ствие, или идут пешком. В зависимости от этого выбирается игровая фишка. Дети по очереди бросают кубик: сколько числовых фигур выпадает, на столько делений продвигаются вперёд. Участникам необходимо пройти весь маршрут и вернуться назад в детский сад (или дом). Если фишка попадает на красное поле, для продвижения дальше необходимо ответить на вопрос, обозначенный номером это­го поля; если фишка попадает на зелёное поле, то ребёнок может воспользоваться подсказкой «бабушкиной энциклопедии».   Примечание. Если ребёнок не знает ответа на вопрос «красного поля», он может воспользоваться подсказкой «бабушкиной энциклопедии», но пропускает ход; «бабушкину энциклопедию» необходимо показать и про­читать детям предварительно настольная игра

  • Слайд 28

    учебно-развивающая играПутешествие по родному городу

    Материалы: игровое поле, где изображены дороги, улицы, скверы, парки. На красных полях — силуэты хорошо известных в городе зданий, памятников и других сооружений; карточки с во­просами и заданиями; кубик; фишки по количеству играющих.   Ход игры. Играют 2 команды (или 2 игрока). Бросают кубик, продвигаясь вперёд для того, чтобы попасть па красное поле; попав на красное поле, игроки должны будут определить, контур какого сооружения здесь изображён и где находится это сооружение. Выбирают себе вопросы, за которые можно получить соответ­ственно 2 или 3 очка. Отвечая на вопросы, игроки продвигаются вперёд, также попадая на красное поле, на котором отгадывают по контурам памятные места. Игроки могут моментально оказаться на красном поле, но для этого им нужно будет ответить на вопросы под знаком «блиц».  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке