Содержание
-
Классный час «Я человек, но какой?». Мещерякова Е. В. , учитель МОУ СОШ №3, г. Новоалександровск
-
Человек, без сомнения, хорош куда менее, чем он о себе думает или чем ему хотелось бы быть. Каждому из нас сопутствует в жизни Тень, и чем меньше она присутствует в сознательной жизни индивидуума, тем чернее и больше эта Тень. Если нечто низкое осознается, у нас всегда есть шанс исправиться. Более того, тогда оно находится в постоянном контакте с другими интересами и может благодаря этому постепенно измениться. Но если это низкое вытеснено и изолировано от сознания, то его уже никогда не исправить. Карл Юнг.
-
Вопросы для обсуждения: Всякий ли человек личность? Назовите качества настоящей личности. Что должен делать человек, чтобы воспитать себя настоящей личностью? Что такое счастье? Как вы это понимаете? Выскажите свою точку зрения, закончив предложение: «Счастье это …» Какие качества личности необходимо развивать, чтобы добиться в жизни успеха? В чем, с вашей точки зрения, заключается красота человека? Зачем человеку другие люди? Как бы вы ответили на вопрос: «В чем смысл жизни?» Как оценить самого себя? Что для этого надо делать?
-
2 этап. Групповая работа.
-
Задание № 1. Раскройте черты юноши, который, по вашему мнению, является настоящим мужчиной.
-
Задание № 2. Раскройте черты девушки, которая, по вашему мнению, является обаятельной и привлекательной.
-
Задание № 3. Подберите слова, характеризующие современную молодежь.
-
Задание № 4. Что такое конформизм? Почему ученическому коллективу свойственно «стадное» поведение? Приведите пример такого поведения из жизни вашего класса. Почему вы сделали то же, что и все остальные? Разделяли вы в этот момент точку зрения лидера?
-
Задание № 5. Согласны ли вы с точкой зрения русского писателя Н. Г. Чернышевского: «…Каждый отдельный человек должник общества за свое умственное развитие»?
-
Задание № 6. Определите своё отношение к высказываниям: - «Надменный и упрямый делает всё по-своему, не слушает ничьих советов и скоро становится жертвой своих заблуждений» (Эзоп); - «Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик» (Гёте).
-
3 этап. Письменные задания. А сейчас мы все вместе письменно выполним предложенные задания. Каждый из вас должен предельно откровенно ответить на вопросы. Анализируя свои ответы, вы сможете сделать вывод о своих личностных качествах. Может быть, кто-то из вас поставит перед собой ещё и цели самосовершенствования.
-
Задание № 7. Закончите предложение: «Я живу для того, чтобы …» Задание № 8. Выбираем свой вариант и заканчиваем выбранное предложение: а) Я в основном хороший, потому что … Я в основном плохой, потому что … б) Я свободен и отвечаю за свои поступки, потому что … Я зависим и не отвечаю за свои поступки, потому что … в) Я в основном эгоистичен, потому что … Я в основном заботлив и добр, потому что … г) Мои убеждения воздействуют на мою личность, потому что … Моя личность воздействует на мои убеждения, потому что … д) Моя национальность – это … е) Моя раса – это … ж) Мужчина – это … з) Женщина – это … и) Брак – это … к) Семья – это … л) Закон – это … м) Учеба – это … н) Успех – это …
-
Бескорыстие Сыновняя почтительность Верность Жертвенность Уважение Терпимость Демократичность Сотрудничество Сочувствие Умение прощать Доброта Готовность помочь Наряду с этим духовно зрелый человек обладает чертами, выражающими его отношение к себе: Чувство собственного достоинства Ответственность Честность Отвага Самоконтроль Душевное и физическое здоровье Признаки зрелой личности.
-
Качества деловой личности Творческие способности и профессионализм. Умение организовать свою деятельность и найти своё место в жизни. Умение находить выход из трудных ситуаций и конфликтов. Умение отстаивать свою точку зрения, быть понятым и приятным окружающим людям. Умение принимать рациональные решения и, не игнорируя законодательства, добиваться намеченных целей в различных сферах жизнедеятельности.
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.