Презентация на тему "Классный час "Судьба и Родина Едины" 2 класс"

Презентация: Классный час "Судьба и Родина Едины" 2 класс
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Классный час "Судьба и Родина Едины" 2 класс"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 22 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике для 2 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Аудитория
    2 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Классный час "Судьба и Родина Едины" 2 класс
    Слайд 1

    Единый Всекубанский классный часПроект

    «СУДЬБА И РОДИНА ЕДИНЫ!» МБОУ ООШ № 16 Учитель начальных классов Байкова Ольга Александровна г. Армавир 25.05.12 г.

  • Слайд 2

    Судьба и Родина едины!

    Цели: - систематизировать и актуализировать знания учащихся о своем месте жительства; - использовать различные источники информации о своем хуторе; -воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину и предков; - формировать активную позицию, направленную на активное участие молодежи в жизни своего региона.

  • Слайд 3

    Задачи: -осмысление неразрывной связи героических страниц истории России и Кубани с сегодняшним днем, преемственности поколений; - развитие интереса и уважения к жизни замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения ими патриотического долга.

  • Слайд 4

    Проектная группа: Идейный вдохновитель – Стрельцов Данил Сценарист- Росликов Юрий Фотограф- Сердюков Никита Комментатор- Мехно Максим Оформитель- Шкарлупина Арина Ученики 2 « А» класса

  • Слайд 5

    На юге нашей матушки России Под Армавиром, вдоль Кубань-реки, Раскинулось привольно и красиво Селенье Красная Поляна. Земляки Живут и умирают здесь от века Любя и украшая отчий край. И в биографии любого человека Случается и радость, и печаль. Но есть еще и общая судьба Страны. Она историей зовется. Там слава, горе, мужество, борьба, Что в памяти людской надолго остается…

  • Слайд 6

    В рамках проекта, учащиеся 2 «А» класса решили узнать историю происхождения в хуторе Красная Поляна обелиска по ул. Баррикадной. На этой улице расположена братская могила советских воинов, погибших в боях с фашистскими захватчиками.

  • Слайд 7

    Учащиеся совместно с учителем подготавливали экскурсионный маршрут, искали информацию о захороненных солдатах, о том кто создавал памятник и кто за ним ухаживал.

  • Слайд 8

    Экскурсионный маршрут.

  • Слайд 9

    В ходе осуществления проекта ребята будут оценивать свое эмоциональное отношение к проекту. Ребята подготовили рисунок дерева, на котором листиками зеленого (отличное отношение к проекту) и желтого цвета(удовлетворительное отношение) они будут выражать эмоциональное отношение и проводить самоанализ участия в проекте.

  • Слайд 10

    В результате систематизации и анализа исторической информации ребята узнали, что в начале августа 1942 г. в районе хутора шли ожесточенные бои с немецко-фашистскими захватчиками. Гитлеровцы стремились по мосту через реку Кубань прорваться на левый берег и продолжить свое наступление на Армавир и далее вглубь Кавказа. Наши части, несмотря на перевес противника в технике и живой силе, яростно сопротивлялись. Погибли сотни бойцов и командиров Красной Армии. Свидетельница тех событий Дигонская Клавдия Яковлевна вспоминала, что немцы шли по улицам села, стреляли в окна и двери домов, стреляли в окопы и искали русских солдат, она со своими соседями и родственниками прятали русских солдат у себя в домах, в подвалах рискую жизнями . В последствии выжившие солдаты приезжали и благодарили своих спасительниц. А в конце хутора немцы вырыли бульдозером большую яму и заставляли местных жителей на тачках собирать убитых русских и сбрасывать в эту яму. Всего в этой братской могиле было похоронено около 300 погибших. А в 1954 г. останки советских воинов, изначально похороненных на улицах села, были перезахоронены в братской могиле . Всем селом жители провожали воинов.

  • Слайд 11

    Согласно воспоминаниям другой жительницы хутора Е. В Сигаревой вначале на этой братской могиле был поставлен маленький деревянный памятник со звездой. А в 1944 г. по инициативе заведующего мельницей построили тот, который стоит сейчас. В течении многих лет за памятником ухаживала жительница хутора Елена Сергеевна Ачкасова. Около памятника руками Елены Сергеевны посажены деревья, цветы. Всегда там чисто , деревья подбелены, оградка покрашена. Никто ее не заставлял это делать, не просил и никто не платил за этот труд. Муж Елены Сергеевны погиб в боях под Сталинградом и женщина самоотверженно ухаживала за могилой других погибших солдат. А в юбилейном 1985 –м году об этой женщине была написана заметка для стенда в сельском клубе: «Как бессменный часовой бережет она могилу героев…» . После смерти Е. С. Ачкасовой за памятником ухаживают ученики школы.

  • Слайд 12

    Ребята были очень тронуты этой историей и решили сходить на обелиск и почтить память павших и тех кто делал все возможное чтобы помочь русским солдатам в той безжалостной войне.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    …На край села, к простому обелиску, Где тысячи замученных лежат, Приходят люди, кланяются низко, Скорбя, о прошлом тихо говорят…

  • Слайд 15

    …Туда, к противотанковому рву, Везли из Армавира и района Расстреливать, обычно по утру, Евреев, женщин, стариков…

  • Слайд 16

    …Патроны… Расходовали по – немецки скупо. Стреляли в спины, в головы в упор. Тела убитых в ров бросали грубо, Едва присыпав почвой, будто сор…

  • Слайд 17

    Узнав так много из истории родного хутора, ребята увидели, что герои и патриоты своей родины не только солдаты русской армии сражавшиеся за мир на их Родине, но и простые жители хутора, которые самоотверженно пытались помочь солдатам, рискуя своими жизнями. И, конечно, оценили бескорыстный труд жительницы села, ухаживающей за братской могилой.

  • Слайд 18

    После экскурсии, в завершении проекта, ребята выразили свое отношение к выполненному проекту.

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    В результате проведенного самоанализа выявлено, что 67 % учащихся дали хорошую оценку проекта, а 33 % оценили на хорошо и удовлетворительно.

  • Слайд 21

    Выводы В ходе работы над проектом ребята, узнали о героическом подвиге русских солдат во время освобождения родной земли от захватчиков. Поняли, что остаться в памяти поколений могут не только воины, но и простые жители, которые своими поступками и трудом доказали, что они патриоты. Сделали выводы о том, что каждый из них может и должен быть полезен своей Родине!

  • Слайд 22

    Используемая литература: 1. Плещивцева М. А. Землякам о родном хуторе. История Красно йПоляны-Армавир, 2008 г.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке