Содержание
-
Компетентностный подход в образовании
Дитрих Е.А. Материалы к педсовету 2010 – 2011 учебный год МКОУ «Шайковская СОШ № 2» Калужская область
-
Компетенция = Компетентность
Способность делать что-либо хорошо или эффективно. Соответствие требованиям, предъявляемым при устройстве на работу. Способность выполнять особые трудовые функции.
-
КОМПЕТЕНЦИЯ Способность делать что-либо хорошо или эффективно. Соответствие требованиям, предъявляемым при устройстве на работу. Способность выполнять особые трудовые функции. КОМПЕТЕНТНОСТЬ основывающаяся на знаниях, интеллектуально- и личностно-обусловленная социально-профессиональ-ная жизнедеятельность человека.
-
Компетентность
умение активно использовать полученные личные и профессиональные знания и навыки в практической или научной деятельности.
-
Элементы понятия «компетентность»
знания навыки способность стереотипы поведения усилия
-
КОМПЕТЕНТНОСТИ
КЛЮЧЕВЫЕ способность учащихся самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем ПРЕДМЕТНЫЕ специфическая способность, необходимая для эффективного выполнения конкретного действия в конкретной предметной области и включающая узкоспециальные знания, особого рода предметные навыки, способы мышления, а также понимание ответственности за свои действия.
-
Необходимо формирование развивающей среды, способствующей росту компетентностей
-
Деятельность учителя при реализации компетентностного подхода
Исключить награждения и призы за правильно выполненные задания, ограничиваясь лишь оцениванием и похвалой. Приучать ребенка к анализу и сравнению своих собственных результатов и достижений. Не навязывать учебных целей "сверху". Совместная работа с ребенком по выработке целей и задач.
-
Помнить, что наказание за неправильное решение учебной задачи отрицательно влияет на отношение ребенка к учебной деятельности. Стараться избегать установления временных ограничений там, где это представляется возможным. Следить за тем, чтобы учебные задания имели уровень оптимальной сложности, способствовали проявлению мастерства и компетентности ребенка. Предоставлять ребенку право выбора учебной задачи, не ограничивая при этом его свободы. Подбирать учебные задания с элементом новизны и непредсказуемости. Работать с субъективным (собственным, присвоенным) учебным материалом ребенкадаже в предметной области.
-
Цели школьного образования с точки зрения компетентностного подхода
Научить учиться. Научить решать познавательные проблемы. Научить ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни, решать аналитические проблемы. Научить ориентироваться в мире духовных ценностей, отражающих разные культуры и мировоззрения. Научить решать проблемы, связанные с реализацией определённых социальных ролей. Научить решать проблемы, общие для различных видов профессиональной и иной деятельности. Научить решать проблемы профессионального выбора, включая подготовку к дальнейшему обучению в учебныхзаведениях системы профессионального образования.
-
Технологии, применение которых способствует успешной реализации компетентностного подхода
проектная технология; технология дискуссии; технология проблемного обучения; технология развивающего обучения; технология «обучение в сотрудничестве»; личностно-ориентированное обучение; технология разноуровневого обучения; технология «Портфель ученика»; и т.д.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.