Презентация на тему "Современные дидактические концепции: идеи, подходы, принципы."

Презентация: Современные дидактические концепции: идеи, подходы, принципы.
Включить эффекты
1 из 58
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Современные дидактические концепции: идеи, подходы, принципы." состоит из 58 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2019 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    58
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Современные дидактические концепции: идеи, подходы, принципы.
    Слайд 1

    Современные дидактические концепции: идеи, подходы, принципы.

    Лекция 3 Шарипова Эльвира Фоатовна

  • Слайд 2

    Парадигма

    от греч paradeigma - пример, образец – совокупность теоретических, методологических и иных установок, принятых научным сообществом на каждом этапе развития, которым руководствуются в качестве образца (модели, стандарта), при решении научных проблем, определенный набор предписаний, регулятивов. Было введено американским социологом Т. Куном.

  • Слайд 3

    Идея Учитель-Ученик Педагогический процесс Сфера применения

  • Слайд 4

    Идея Учитель-Ученик Педагогический процесс Сфера применения

  • Слайд 5

    Идея Учитель-Ученик Педагогический процесс Сфера применения

  • Слайд 6

    Идея Учитель-Ученик Педагогический процесс Сфера применения

  • Слайд 7

    Идея Учитель-Ученик Педагогический процесс Сфера применения

  • Слайд 8

    Дидактические принципы

  • Слайд 9

    Принципы (Федеральный уровень)

    1) признание приоритетности образования 2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования 3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования 4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства 5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе 6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность

  • Слайд 10

    7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания 8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека 9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций 10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями 11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования; 12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования

  • Слайд 11

    Системный подход

    Подходы общенаучного уровня

  • Слайд 12

    Идея Основные понятия Принципы Ученые

  • Слайд 13

    Основные понятия

    Система – (от греческого systema – целое, составленное из частей, соединение) множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство. Системный подход - направление методологии научного познания и социальной практики, в основе которого лежит исследование объектов как систем Элемент – часть системы, как целостности, структурная количественная и качественная его единица

  • Слайд 14

    Связь проявляется во взаимодействии элементов, внутреннем движении, взаимосвязанном изменении свойств Отношения элементов представляет собой фиксированность различий в элементах, индивидуальность их свойств, соответствие элементов друг другу, постоянство их свойств Организация есть разнообразие отношений и взаимосвязей элементов во множестве

  • Слайд 15

    ФУНКЦИЯ системы (от лат. functio - исполнение, совершение) характеризует проявление ее свойств в данной совокупности отношений и представляет собой способ действия системы при взаимодействии с внешней средой Структура системы - это устойчивая совокупность элементов и связей между ними, которые определяются, исходя из распределения функций и целей, поставленных перед системой.

  • Слайд 16

    Система

    Внешние системообразующие факторы Компонент Компонент Компонент Внутренние системообразующие факторы Компонент Эмерджентные свойства системы

  • Слайд 17

    Свойства системы

    совокупность элементов отграничена от окружающей среды между элементами существует взаимная связь элементы взаимодействуют между собой элементы в отдельности существуют лишь благодаря существованию целого

  • Слайд 18

    свойства совокупности в целом не сводятся к суме свойств составляющих ее элементов свойства совокупности в целом не выводятся из свойств составляющих ее элементов функционирование совокупности не сводимо к функционированию отдельных элементов существуют системообразующие факторы, обеспечивающие вышеперечисленные свойства

  • Слайд 19

    Синергетический подход

    Подходы общенаучного уровня

  • Слайд 20

    Идея Основные понятия Принципы Ученые

  • Слайд 21

    Основные понятия

    Хаос-возникновение ситуаций неопределенности, отсутствие единого решения и подхода, проблемная ситуация. Самоорганизация-Это процесс или совокупность процессов, происходящих в системе, способствующих поддержанию ее оптимального функционирования, содействующих самодостраиванию, самовосстановлению и самоизменению данного системного образования

  • Слайд 22

    Аттрактор-относительно устойчивые возможные состояния, на которые выходят процессы эволюции в открытых нелинейных средах Бифуркация-альтернативные развилки веера возможностей. Критический момент неопределенности будущего развития Флуктуация-постоянные изменения, колебания и отклонения. Порождают состояние нестабильности, неравномерности

  • Слайд 23

    Личностный подход

  • Слайд 24

    Идея Основные понятия Принципы Ученые

  • Слайд 25

    Основные понятия

    Личность - индивид, как субъект сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых качеств, которые он реализует в общественной жизни. Личностно ориентированный подход - это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности

  • Слайд 26

    Основные принципы

    культуросозидающая роль образования демократизация и национальное самоопределение школ гуманизация дифференциация образовательного процесса

  • Слайд 27

    Направляющие идеи

    Ориентация обучения на развитие личности и приоритет ее развивающей функции Ориентация обучения на конечный результат, соотнесенный с целями обучения Дифференциация учебных требований, основанных на выделении уровня обязательной подготовки и превышающего его уровня

  • Слайд 28

    Обеспечение постепенности продвижения учащихся по этим уровням Перенос акцентов с увеличения объема информации на формирования умения использовать эту информацию Ориентация на самостоятельную учебную деятельность Гуманитаризация образования Создание положительного эмоционального фона Формирование ценностного отношения к предмету, личностных мотивов и потребности его изучения.

  • Слайд 29

    Деятельностный подход

  • Слайд 30

    Идея Основные понятия Принципы Ученые

  • Слайд 31

    Основные понятия

    Деятельность - специфический вид человеческой активности, направленной на преобразование окружающей действительности и самого себя. Потребность – состояние нужды организма, индивида, личности, в чем-либо, что необходимо для их нормального существования. Мотив – форма выражения потребности, внутренняя, устойчивая причина поведения или поступка человека.

  • Слайд 32

    Структура деятельности

    1.Потребность 2.Мотив 4.Условия 3. Цель 5. Результат

  • Слайд 33

    В.Д. Шадриков:

    Аспекты цели: Идеальный, мысленно представляемый результат Уровень достижения этого результата Виды Цели-результата: Цель-образ (непосредственно направляющая и регулирующая деятельность на всем ее протяжении) Цель-задание (регулирующая деятельность через конечный результат в форме нормативного задания)

  • Слайд 34

    Программа деятельности - «что?» и «как?» должен делать человек для достижения цели

  • Слайд 35

    Виды деятельности

  • Слайд 36
  • Слайд 37

    Технологический подход

  • Слайд 38

    Идея Основные понятия Принципы Ученые

  • Слайд 39

    Критерии Технологичности в педагогике

    Концептуальность – опора на научную концепцию, включающую философское, психологическое обоснование достижения поставленных целей Системность – признание системы, логика процесса, взаимосвязь всех частей целого. Управляемость – возможность диагностичного целеполагания, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирование средств и методов с целью коррекции. Воспроизводимость – возможность применения в других однотипных учреждениях. Эффективность – оптимальность по результатам, затратам, гарантированное достижение цели.

  • Слайд 40

    Структура процесса управления

    Управление Цель Планирование Организация Корректировка Контроль Сбор информации

  • Слайд 41

    Компетентностный подход

  • Слайд 42

    Идея Основные понятия Принципы Ученые

  • Слайд 43

    Предпосылки внедрения компетентностного подхода

    Общеевропейская и мировая тенденция глобализации, построение «единой архитектуры европейской системы высшего образования», Болонский процесс. Смена образовательной парадигмы Нормативные предписания.

  • Слайд 44

    Соотношение понятий «Компетенция - компетентность»

    Отождествление понятий. Сторонники: В.И. Байденко, Л.Н. Болотов, В.С.Леднев, Н.Д.Никандров, М.В.Рыжаков, большинство западных исследователей Дифференциация понятий. Сторонники: И.А.Зимняя, А.К.Маркова, Н.В.Кузьмина, Л.М.Митина, Л.А.Петровская, А.В.Хуторской

  • Слайд 45

    Отождествление понятий «Компетенция - компетентность»

    В Глоссарии терминов ЕФО (1997), компетенция определяется как: Способность делать что-либо хорошо или эффективно. Соответствие требованиям, предъявляемым при устройстве на работу. Способность выполнять особые трудовые функции. Там же отмечается, что «… термин компетентность используется в тех же значениях. Компетентность обычно употребляется в описательном плане»

  • Слайд 46

    Дифференциация понятий «Компетентность - компетенция»

    «Компетенции – это некоторые внутренние потенциальные, сокрытые психологические новообразования (знания, представления, программы… действий, системы ценностей и отношений), которые затем выявляются в компетентностях человека как актуальных, деятельностных проявлениях…» Зимняя И.А.

  • Слайд 47

    Структура компетенций

  • Слайд 48

    Общеевропейский проект TUNING

    «…понятие компетенций и навыков включает знание и понимание (теоретическое знание академической области, способность знать и понимать), знание как действовать (практическое и оперативное применение знаний к конкретным ситуациям), знание как быть (ценности как неотъемлемая часть способа восприятия и жизни с другими в социальном контексте).

  • Слайд 49

    Структура компетенций по Зимней И.А.

    Компетенции характеризуются следующими компонентами: готовностью к проявлению личностного свойства в деятельности, поведении человека знанием средств, способов, программ выполнения действий, решения социальных и профессиональных задач, осуществления правил и норм поведения, что составляет содержание компетенций

  • Слайд 50

    Компетенции характеризуются следующими компонентами: опытом реализации знаний, умений ценностно-смысловым отношением к содержанию компетенции, его личностной значимостью эмоционально-волевой регуляцией

  • Слайд 51

    Структура компетенций по А. Петрову

    Компоненты: Когнитивный Деятельностный Операционно-технологический Личностный Ценностно-мотивационный Рефлексивный

  • Слайд 52

    Виды компетенций

  • Слайд 53

    Ключевые Профессиональные и учебные Социальные

  • Слайд 54

    Ключевые компетенции по Байденко В.И.

    компетенции ценностно-смысловой ориентации; политико-правовые компетенции; компетенции в сфере личной и общественной экологической безопасности компетенции в сфере самостоятельной познавательной деятельности; компетенции социального взаимодействия

  • Слайд 55

    Ключевые компетенции по Зимней И.А.

    Компетенции, относящиеся к самому человеку как личности, субъекту деятельности, общения Компетенции, относящиеся к социальному взаимодействию человека и социальной сферы Компетенции, относящиеся к деятельности человека

  • Слайд 56

    Компетенции, относящиеся к самому человеку как личности, субъекту деятельности, общения

    компетенции здоровьесбережения компетенции ценностно-смысловой ориентации в Мире

  • Слайд 57

    компетенции интеграции компетенции гражданственности компетенции самосовершенствования, саморегулирования, саморазвития, личностной и предметной рефлексии компетенции социального взаимодействия компетенции в общении

  • Слайд 58

    Компетенции, относящиеся к деятельности человека

    компетенция познавательной деятельности компетенции деятельности компетенции информационных технологий.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке