Презентация на тему "Конфессиональное самоопределение педагога духовно-нравственной (православной) культурыкак фактор профессионализма"

Презентация: Конфессиональное самоопределение педагога духовно-нравственной (православной) культурыкак фактор профессионализма
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Конфессиональное самоопределение педагога духовно-нравственной (православной) культурыкак фактор профессионализма" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 17 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Конфессиональное самоопределение педагога духовно-нравственной (православной) культурыкак фактор профессионализма
    Слайд 1

    Конфессиональное самоопределение педагога духовно-нравственной (православной) культурыкак фактор профессионализма

  • Слайд 2

    Проблема, обозначенная в данном выступлении, носит дискуссионный характер. Является ли конфессиональное самоопределение учителя фактором его профессиональной компетентности?

  • Слайд 3

    Ценностно-смысловые компетенции,как подсистема целостной системы профессиональной подготовки специалиста, – это компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами, способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения (А.В. Хуторской)

  • Слайд 4

    Предметная компетентность – это не только знание предмета, но и «способность педагога превращать специальность, носителем которой он является, в средство формирования личности учащегося» (Н.В. Кузьмина)

  • Слайд 5

    В настоящее время сложилось два прямо противоположных взгляда на конфессиональное самоопределение учителя предмета «Основы православной культуры» : да,такой учитель должен быть верующим человеком (а некоторые настаивают и на его безусловном воцерковлении); нет, такой учитель может быть и неверующим и тем более невоцерковленным

  • Слайд 6

    В глазах администрации и отчасти родителей «воцерковленный» учитель приобретает характер некой опасности для реализации задач курса. Поэтому аргументы сторонников «неверующего» учителя опираются на тезис о культурологическом характере предмета в светской школе

  • Слайд 7

    Проблема культурологического характера предмета – одна из самых острых, т.к. имеет мировоззренческий смыслСтоль разнообразная палитра мнений и суждений обусловлена, на наш взгляд, тем, что в культурологии принято различать внешнюю и внутреннюю детерминацию (обусловленность) культуры

  • Слайд 8

    Внешние причины влияют на развитие культуры,но творит ее все же человек,то есть существует внутренняя обусловленность культуры. И творит человек культуру в зависимости от своего мировоззрения,от своего нравственного выбора, от своего понимания добра и зла

  • Слайд 9

    Внешняя и внутренняя культура не должны противостоять друг другу, так как в иерархии ценностей внешнее является вторичным по отношению к внутреннему

  • Слайд 10

    Обратим внимание на важное положение: учитель является ретранслятором культуры и хранителем ее лучших традиций. Условиемединства внешней и внутренней культуры является самоопределение человека –творца этой культуры, иерархия его ценностей, которая, в свою очередь, определяется выбором нравственного идеала, опираясь на который, человек формирует свое мировоззрение

  • Слайд 11

    В нормативных документах нового курса ОРКСЭ прямо указано, что он направлен на «формирование ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры» http://mon.gov.ru/press/reliz/6463 

  • Слайд 12

    Какой тип мировоззрения будет формировать у учащихся учитель? Любой человек может дать другому только то, что у него есть,поэтому и учитель отдает ребенку только то, чем владеет сам.Даже если педагог избегает прямого ответа на вопрос «Во что он верит?», его вера проявляется в делах, поступках, реакциях на происходящие события и т.д.

  • Слайд 13

    Но ни учитель, ни родители не могут воспитать ребенка в тех ценностях и нравственных идеалах, в которые они сами не верятИначе это двуличие и фальшь, которые дети хорошо чувствуют

  • Слайд 14

    Любимым для детей становится тот предмет, который учитель преподают с любовью – это очевидная истина. Поэтому преподаватель «ОПК» в идеаледолжен любить то, о чем он говорит детям. Но что интересно:обычно любят то, что хорошо знают.Поверхностные знания порождают начетничество (механическое, некритическое усвоение прочитанного),а также искажение понимания сущности явления

  • Слайд 15

    Конечно, конфессиональное самоопределение учителя останется делом его личного выбора. Но сможет ли он сам адекватно рассказать о смыслах православной культуры, не зная этих смыслов или имея свое представление о них?

  • Слайд 16

    Становится очевидным, что прежде чем педагог станет заниматься формированием и развитием определённых компетенций учащихся, он сам должен владеть набором ключевых,прежде всего, ценностно-смысловых компетенций, которые позволят организовать образовательный процесс таким образом, чтобы личностные, метапредметные и предметные результаты соответствовали требованиям ФГОС

  • Слайд 17

    В случае с «ОПК» он должен сам решить – во что он верит? Поэтому конфессиональное самоопределение учителя в системе подготовки к духовно-нравственному воспитанию школьников является фактором его профессионализма 

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке