Содержание
-
Конфессиональное самоопределение педагога духовно-нравственной (православной) культурыкак фактор профессионализма
-
Проблема, обозначенная в данном выступлении, носит дискуссионный характер. Является ли конфессиональное самоопределение учителя фактором его профессиональной компетентности?
-
Ценностно-смысловые компетенции,как подсистема целостной системы профессиональной подготовки специалиста, – это компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами, способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения (А.В. Хуторской)
-
Предметная компетентность – это не только знание предмета, но и «способность педагога превращать специальность, носителем которой он является, в средство формирования личности учащегося» (Н.В. Кузьмина)
-
В настоящее время сложилось два прямо противоположных взгляда на конфессиональное самоопределение учителя предмета «Основы православной культуры» : да,такой учитель должен быть верующим человеком (а некоторые настаивают и на его безусловном воцерковлении); нет, такой учитель может быть и неверующим и тем более невоцерковленным
-
В глазах администрации и отчасти родителей «воцерковленный» учитель приобретает характер некой опасности для реализации задач курса. Поэтому аргументы сторонников «неверующего» учителя опираются на тезис о культурологическом характере предмета в светской школе
-
Проблема культурологического характера предмета – одна из самых острых, т.к. имеет мировоззренческий смыслСтоль разнообразная палитра мнений и суждений обусловлена, на наш взгляд, тем, что в культурологии принято различать внешнюю и внутреннюю детерминацию (обусловленность) культуры
-
Внешние причины влияют на развитие культуры,но творит ее все же человек,то есть существует внутренняя обусловленность культуры. И творит человек культуру в зависимости от своего мировоззрения,от своего нравственного выбора, от своего понимания добра и зла
-
Внешняя и внутренняя культура не должны противостоять друг другу, так как в иерархии ценностей внешнее является вторичным по отношению к внутреннему
-
Обратим внимание на важное положение: учитель является ретранслятором культуры и хранителем ее лучших традиций. Условиемединства внешней и внутренней культуры является самоопределение человека –творца этой культуры, иерархия его ценностей, которая, в свою очередь, определяется выбором нравственного идеала, опираясь на который, человек формирует свое мировоззрение
-
В нормативных документах нового курса ОРКСЭ прямо указано, что он направлен на «формирование ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры» http://mon.gov.ru/press/reliz/6463
-
Какой тип мировоззрения будет формировать у учащихся учитель? Любой человек может дать другому только то, что у него есть,поэтому и учитель отдает ребенку только то, чем владеет сам.Даже если педагог избегает прямого ответа на вопрос «Во что он верит?», его вера проявляется в делах, поступках, реакциях на происходящие события и т.д.
-
Но ни учитель, ни родители не могут воспитать ребенка в тех ценностях и нравственных идеалах, в которые они сами не верятИначе это двуличие и фальшь, которые дети хорошо чувствуют
-
Любимым для детей становится тот предмет, который учитель преподают с любовью – это очевидная истина. Поэтому преподаватель «ОПК» в идеаледолжен любить то, о чем он говорит детям. Но что интересно:обычно любят то, что хорошо знают.Поверхностные знания порождают начетничество (механическое, некритическое усвоение прочитанного),а также искажение понимания сущности явления
-
Конечно, конфессиональное самоопределение учителя останется делом его личного выбора. Но сможет ли он сам адекватно рассказать о смыслах православной культуры, не зная этих смыслов или имея свое представление о них?
-
Становится очевидным, что прежде чем педагог станет заниматься формированием и развитием определённых компетенций учащихся, он сам должен владеть набором ключевых,прежде всего, ценностно-смысловых компетенций, которые позволят организовать образовательный процесс таким образом, чтобы личностные, метапредметные и предметные результаты соответствовали требованиям ФГОС
-
В случае с «ОПК» он должен сам решить – во что он верит? Поэтому конфессиональное самоопределение учителя в системе подготовки к духовно-нравственному воспитанию школьников является фактором его профессионализма
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.