Презентация на тему "КОНФЛИКТ:ПУТИ ВЫХОДАИЗ КОНФЛИКТНОЙСИТУАЦИИ" 9 класс

Презентация: КОНФЛИКТ:ПУТИ ВЫХОДАИЗ КОНФЛИКТНОЙСИТУАЦИИ
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "КОНФЛИКТ:ПУТИ ВЫХОДАИЗ КОНФЛИКТНОЙСИТУАЦИИ" по педагогике. Презентация состоит из 15 слайдов. Для учеников 9 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.13 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: КОНФЛИКТ:ПУТИ ВЫХОДАИЗ КОНФЛИКТНОЙСИТУАЦИИ
    Слайд 1

    КОНФЛИКТ:ПУТИ ВЫХОДАИЗ КОНФЛИКТНОЙСИТУАЦИИ

  • Слайд 2

    Конфликт- столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов людей.

    В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, либо противоположные цели и средства их достижения в данных обстоятельствах, либо несовпадение интересов, желаний партнёров.

  • Слайд 3

    Конфликты могут возникать в связи с противоречиями:

    при введении новшеств, когда сталкиваются новаторство и консерватизм; групповых интересов, когда люди отстаивают интересы только своей группы при игнорировании общих интересов; связанными с личными, эгоистичными побуждениями, когда корысть побуждает все другие мотивы.

  • Слайд 4

    Межличностный конфликт

    возникает, когда одна сторона начинает действовать, ущемляя интересы другой. Если другая сторона отвечает тем же, то это вызывает тревожность и недоверие, накладывает отпечаток на внутреннюю жизнь коллектива и психологическое состояние конкретного человека. Ещё недавно конфликт считался всецело негативным явлением в системе взаимоотношений между людьми. В настоящее время психологи рассматривают конфликт как естественное возникновение назревших противоречий между людьми. Направленность и качество разрешения конфликта определяют возможность личности выходить на новый уровень взаимоотношений и взаимодействия.

  • Слайд 5

    В зависимости от способа разрешения выделяют

    Конфликты Продуктивные Деструктивные

  • Слайд 6

    Структура, сфера, динамика конфликта

  • Слайд 7

    Структура

    Структура конфликтной ситуации складывается из внутренней и внешней позиции участников, из взаимодействия объектов конфликта. Внутренняя позиция участников состоит из их целей, интересов и мотивов, она находится как бы за кадром и часто не проговаривается в ходе взаимодействия. Внешняя позиция проявляется в речи конфликтующих, отражается в их мнениях, точках зрения, пожеланиях.

  • Слайд 8

    Динамика конфликта

    Динамика конфликта складывается из трёх основных стадий: нарастания, реализации, затухания. Блокировать развитие конфликта можно на стадии его возникновения. Один из эффективных способов блокировки конфликта –переведение его их плоскости коммуникативных взаимоотношений в плоскость предметно - деятельностную. Например, в тот момент, когда вы заметили нарастание напряжённости между двумя учениками, дайте им обоим какое – либо поручение, особенно если оно связано с выполнением физического труда. Если конфликт всё же «разгорелся», то подавлять его уже не так просто. Но когда конфликтующие стороны исчерпают свои силы энергии, выплеснут эмоции и наступит стадия затухания, вот здесь возможна и эффективна воспитательная коррекция. У конфликтующих возникают чувства виновности, сожаления и даже раскаяния. На этой стадии можно проводить воспитательные беседы, выявлять и устранять причины конфликтов.

  • Слайд 9

    Выделяют следующие стили разрешения конфликта:

    силой (выигрыш – проигрыш); через сотрудничество (выигрыш – выигрыш); уход от конфликта (проигрыш - проигрыш); уход в положение другой стороны (невыигрыш – выигрыш); разрешение конфликта через компромисс ( невыигрыш – невыигрыш)

  • Слайд 10

    Общий обзор полученных результатов анкетирования показывает:

    каждый второй ученик в отношении с учителями переживает конфликтные ситуации; значительно реже конфликты возникают между учащимися; если внутри классов чаще господствует атмосфера доброжелательности и взаимного интереса, то между классами царит дух разобщённости, равнодушия и даже неприязни.

  • Слайд 11

    Конфликты в детской среде. Пути их предупреждения и преодоления.

    В школьном классе конфликты неизбежны, так как дети находятся вместе в течении длительного времени, происходят сложные групповые процессы – создание коллектива, консолидация отдельных групп, выделение лидеров и т.д. в классе собираются дети, имеющие разный опыт общения, привыкшие к разному образу и стилю жизни. В школе возможны конфликты не только между детьми, но и между взрослыми и детьми, между педагогами.

  • Слайд 12

    Что делать, чтобы конфликтов было меньше?

    Можно значительно уменьшить количество конфликтов в школе, если заниматься формированием межличностных отношений в коллективе, организацией общения. Для этого необходимо: изучать и постоянно осуществлять контроль за формированием коллектива, выявить лидеров, в том числе и негативных, постараться переориентировать их негативную направленность на позитивную; определить детей с низким статусом, обычно это слабые или просто «другие» дети, попытаться изменить их статус посредством создания для них «ситуаций успеха»; организовать интересную, интенсивную деятельность, обеспечивающую занятость детей, эмоционально насыщенные формы взаимодействия; формировать нормы и традиции коллектива, в основе которых – забота, внимание друг к другу; организация игрового тренинга общения, способствующего формированию взаимопонимания, выработке принципов общения в детском коллективе, коррекции взаимоотношений между детьми.

  • Слайд 13

    Как действовать в ситуации конфликта ? Психологи выделяют прямые и косвенные методы погашения конфликтов.

    Прямые методы погашения конфликтов 1. Примирение – на основе компромисса, который не ущемлял бы личного достоинства обеих сторон: медиатор поочерёдно приглашает к себе враждующих и просит каждого изложить суть и причины столкновения, при этом пресекаются попытки очернить другого, выслушиваются только факты, а не эмоции. Затем медиатор принимает решение. Конфликтующие высказывают свои претензии друг другу в классе. Решение принимается на основе выступления детей и объявляется от лица группы. 2. Если конфликт не утихает, прибегаем к санкциям в отношении конфликтующих. 3. Если и это не помогает – как вынужденная мера представляется необходимость развести конфликтующих по разным группам. Прямые методы позволяют зачастую снять внешнее напряжение, сгладить ситуацию, но при этом могут загнать конфликт «вглубь», а не разрешить его. Поэтому предпочтительнее использовать другие методы.

  • Слайд 14

    Косвенные методы погашения конфликтов

    Прежде всего надо дать конфликтующим возможность выговориться, «выпустить пар». Задача медиатора – не оценивать, не делать замечания, а внимательно слушать до тех пор, пока не выйдут все отрицательные эмоции и конфликтующие не будут готовы принять спокойно и разумно доводы педагога и друг друга. Медиатор повторяет, уточняет высказанное обеими сторонами, пытается помочь им определить суть разногласий, сформулировать проблему, которую надо решить. После этого следует предложение конфликтующим найти выход: « Что будем делать?»Посредник выслушивает предложения обеих сторон, подталкивает их к достижению компромисса или совместному решению проблемы.

  • Слайд 15

    Выводы:

    конфликта не надо бояться, он является неким индикатором того, куда направлять первоочередные усилия не всегда конфликт определяется одной проблемой, возможно переплетение внутреннего конфликта с инновационным разрешение конфликта через сотрудничество является преимущественным, но иногда первоначально надо применять другие методы (уход от конфликта, силой, через компромисс и т.д.) согласно ситуации при анализе конфликтной ситуации важно рассмотреть все факторы, способствующие её возникновению при инновационном конфликте необходим анализ быстроты внедрения новшеств, не стоит сразу всех «включать в эксперимент», это можно делать постепенно, опираясь на инициативную группу

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке