Презентация на тему "Межличностный конфликт"

Презентация: Межличностный конфликт
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Межличностный конфликт". Презентация состоит из 22 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.34 Мб.

Содержание

  • Презентация: Межличностный конфликт
    Слайд 1

    МЕЖЛИЧНОСТНЫЙ КОНФЛИКТ Гр.51.11 Богданов Олег

  • Слайд 2

    Сущность и содержание межличностного конфликта

  • Слайд 3

    Межличностный конфликт- это результат ситуации, в которой потребности, цели, представления одного человека вступают в противоречие с потребностями, целями и представлениями другого

  • Слайд 4

    Нас всегда окружают другие люди, образуя круг друзей, знакомых, соседей, дальних и близких родственников. Мы с нетерпением ждем встречи с ними, стараемся продлить время общения, но иногда присутствие других людей обременяет нас. «ПОТРЕБНОСТИ ЛЮДЕЙ ДИКТУЮТ ИХ ПОВЕДЕНИЕ С ТАКОЙ ЖЕ ВЛАСТНОСТЬЮ, КАК СИЛА ТЯГОТЕНИЯ - ДВИЖЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ТЕЛ» (Б.Ф.Ломов)

  • Слайд 5

    Предмет конфликта Процесс конфликта Участники конфликта Участники конфликта ПОНЯТИЕ МЕЖЛИЧНОСТНОГО КОНФЛИКТА Цель, мотивы, интересы, ценности, установки Цель, мотивы, интересы, ценности, установки + - СКАНДАЛ ВРАЖДА ССОРА ВОЙНА ФОРМЫ 2

  • Слайд 6

    Конфликт – неизбежное  явление социальной жизни.  Каждому человеку в своей жизни приходилось сталкиваться с конфликтной ситуацией. Конфликты занимают большое место в нашей жизни.  Ни на работе, ни дома, ни в любой другой ячейке общества при всем старании конфликтов не избежать. Невозможно жить без ссор даже двум любящим друг друга людям, что уж и говорить о коллективе, в котором кто-то кого-то за что-то недолюбливает. Психологи всего мира единодушно утверждают: «Конфликт – обязательный атрибут взаимоотношений». Слово «конфликт» в переводе с латинского означает «столкновение». Конфликт – это «ситуация, в которой стороны сообщают о несовместимости их позиций

  • Слайд 7

    ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБА СЕМЬЯ ОБЩЕСТВО СФЕРЫ ПРОЯВЛЕНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ Ситуация: В период ухаживания Николай клялся, обещая Нине, носить ее на руках. Что произойдет, если ожидания Нины не оправдаются? КОНФЛИКТ 3

  • Слайд 8

    Межличностный конфликт выявляет отсутствие согласия в сложившейся системе взаимодействия между людьми. У них появляются противоположные мнения, интересы, точки зрения, взгляды на одни и те же проблемы, которые на соответствующем этапе взаимоотношений нарушают нормальное взаимодействие, когда одна из сторон начинает целенаправленно действовать в ущерб другой, а та, в свою очередь, осознает, что эти действия ущемляют ее интересы, и предпринимает ответные действия. Такая ситуация чаще всего приводит к конфликту как средству ее разрешения. Полное разрешение конфликта будет осуществлено в том случае, когда противоборствующие стороны вместе вполне осознанно устранят причины, породившие его. Если же конфликт разрешится победой одной из сторон, то такое состояние окажется временным и конфликт обязательно в какой-то форме заявит о себе при благоприятных обстоятельствах.

  • Слайд 9

    Межличностные конфликты обладают своей спецификой в сравнении с другими видами конфликтов.1. Каждый участник стремится доказать свою правоту, чаще прибегая к обвинению мнения оппонента, но не к фактической аргументации своих взглядов.2. В конфликте у всех участвующих сторон присутствуют острые негативные эмоции, которыми субъекты уже не способны управлять.3. Негативное отношение к оппоненту, неадекватные эмоции и настроения преобладают и после разрешения конфликта.

  • Слайд 10

    Любое урегулирование конфликта или его предупреждение направлены на сохранение существующей системы межличностного взаимодействия. Однако источником конфликта могут оказаться такие причины, которые ведут к разрушению сложившейся системы взаимодействия. В связи с этим выделяют различные функции конфликта: конструктивные и деструктивные.

  • Слайд 11

    6 ОСНОВАНИЯ КЛАССИФИКАЦИИ МЕЖЛИЧНОСТНОГО КОНФЛИКТА Предмет спора, столкновения, вражды и т.д. Состав и характеристики участников конфликта Место происхождения конфликта Стратегии и методы урегулирования конфликта

  • Слайд 12

    ОБЪЕКТИВНЫЕ Ресурсно-материальные недостаток материальных средств; бытовая неустроенность Социально-отношенческие Использование служебного положения в личных целях; отношение начальник и подчиненный; отношение родителей и детейи др. СУБЪЕКТИВНЫЕ Возрастные, индивидуальные, половые особенности личности стремление к превосходству; разный жизненный опыт; разные представления о нравственных ценностях; способы поведения, агрессивность; эгоизм, грубость; нарушение обещаний; ожидание и реальное поведениеи др. ВСЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ КОНФЛИКТЫ ПЕРЕЖИВАЮТСЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО ПРИЧИНЫ МЕЖЛИЧНОСТНОГО КОНФЛИКТА 7

  • Слайд 13

    Принижение значимости роли человека, негативная оценка его поступков. Попытка обсуждения вопроса при негативных эмоциональных состояниях партнера Нарушение персонального физического пространства в ходе общения. Перебивание собеседника при высказывании им своего мнения. Подчеркивание разницы между собой и партнером: завышение своих достоинств и принижение достоинств партнера; преуменьшение вклада партнера в общее дело. Придирки и угрозы. Проявление недоверия к партнеру, личной антипатии. ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, ПРИВОДЯЩИЕ К КОНФЛИКТУ 8

  • Слайд 14

    10 ТИПЫ ТРУДНЫХ ЛЮДЕЙ агрессивисты - задирают других и раздражаются сами, если их не слушают жалобщики - всегда на что-нибудь жалуются, носами обычно ничего не делают для решения проблемы; вечные пессимисты - всегда предвидят неудачи и считают, что из затеваемого ничего не получится всезнайки - считают себя выше, умнее других и всячески демонстрируют свое превосходство молчуны - спокойные и немногословные, но узнать о чем они думают и чего хотят весьма сложно сверхпокладистые - со всеми соглашаются и обещают поддержку, но слова у таких людей расходятся с делом нерешительные - медлят с принятием решения, потому что боятся ошибиться максималисты - хотят чего-то прямо сейчас, даже если в этом нет необходимости скрытые - затаивают обиды и неожиданно набрасываются на оппонента невинные лгуны - вводят других в заблуждение ложью и обманом ложные альтруисты - якобы делают добро, но «носят камень за пазухой»

  • Слайд 15

    Динамика межличностного конфликта и его разрешение

  • Слайд 16

    ОСОЗНАНИЕ ЦЕЛИ Преобладает мнение , что притязания можно удовлетворить посредством переговоров. Сотрудничество преобладает. СПОР Вербальное принуждение. Сотрудничество и неприязнь чередуются. УГРОЗЫ Эскалация взаимных угроз. Стрессы. ДЕЙСТВИЯ Переход к действиям. Ложное толкование действий друг друга. Чувство неприязни преобладает. КОАЛИЦИИ Привлечение сторонников. Взаимное наклеивание отрицательных ярлыков УДАРЫ При нанесении взаимного ущерба меньший рассматривается как выигрыш. САМОУНИЧТОЖЕНИЕ Тотальная борьба. Преобладает мнение, что проигрыш другого является целью жизни. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МЕЖЛИЧНОСТНОГО КОНФЛИКТА 11

  • Слайд 17

    12 СТРАТЕГИИ РАЗРЕШЕНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНОГО КОНФЛИКТА Уход от разрешения конфликта. В этом случае вы воздерживаетесь от конфликта и стараетесь не говорить о нем. Результат - проигрыш/проигрыш, и конфликт не разрешен. Компромиссвзаимные уступки обоих сторон путем получения частичного удовлетворения. Результат проигрыш/проигрыш или выигрыш/выигрыш и ни одна из сторон не получает полного удовлетворения. Конфликт не разрешен. Сотрудничествопутем совместного разрешения проблемы. Результат - выигрыш/выигрыш и обе стороны будут удовлетворены процессом. Конфликт - разрешен Приспособление одна из сторон либо соглашается с предъявленными ей претензиями (но только в данный момент), либо стремится оправдать себя и не расстраивать человека. Результат проигрыш/выигрыш и противоположная сторона получает удовлетворение, но конфликт не разрешен. Соперничество - подавление противоположного субъекта конфликта путем принуждения силой (или угрозой применения силы). Один из субъектов в этом случае занимает позицию: «Я добьюсь своего, независимо от того, что мне придется сделать». Результат выигрыш/проигрыш и одна из сторон (принуждающий) получает удовлетворение. Конфликт не разрешен. При этом межличностные отношения в дальнейшем отсутствуют, и наступает физическое и психологическое страдание проигравшего.

  • Слайд 18

    «Я» Подчеркивание индивидуальности партнера «МОЕ ИМЯ» Обращение к собеседнику по имени (запоминание имени) «Я ХОРОШИЙ» Видение партнера в положительном свете «ПОЛ» Принятие во внимание особенностей мужской (женской) роли «Я БЫЛ-ЕСТЬ-БУДУ» Обращение к прошлому и будущему собеседника «КОМПЛИМЕНТ» Приятные слова, преувеличивающие какие-то достоинства, эффект внушения «Я ДОЛЖЕН» Адресация к долгу «Я ИМЕЮ ПРАВА» Уважение прав человека «ПОДДЕРЖКА» Обращение к личности ЧТО В СЕБЕ ЛЮДИ ЦЕНЯТ 13 «ЧТО Я ХОЧУ» Уважение достоинства, желаний, потребностей партнера

  • Слайд 19

    НЕКОТОРЫЕ СОВЕТЫ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ МЕЖЛИЧНОСТНОГО КОНФЛИКТА 1. Дайте партнеру «разрядиться».При его агрессивности помогите ему снизить внутреннее напряжение, что-либо говорить ему бесполезно. Надо вести себя спокойно, уверенно, но не высокомерно. 2. Попросите его спокойно высказать свои претензии.Спросите о фактах, доказательствах, а не о выражении эмоций. Людям свойственно путать факты и эмоции.

  • Слайд 20

    3. Сбивайте агрессию неожиданными приемами. Спросите так, чтобы сознание разъяренного партнера с отрицательных эмоций переключить на положительные. Это может быть просьба о доверительном совете. Или неожиданный вопрос совсем о другом, не значимом для него. Можно напомнить о том, что связано с прошлым и было приятным. 4. Не давая партнеру отрицательных оценок, говорите о своих чувствах. «Я чувствую себя обманутым», но не «Вы меня обманули». Или «Я очень огорчен тем, как Вы со мной говорите», но не «Вы грубый человек».

  • Слайд 21

    5. Говорите тогда, когда партнер остыл.Держите паузы, пока партнер не остынет. Побеждает тот, кто не дает разгореться конфликту. 6. Ничего не надо доказывать. Никто никогда в конфликтной ситуации ничего не докажет. Пустое занятие. Надо просто установить общие точки зрения, и понять то, что разъединяет партнеров. 6. Если чувствуете свою вину, не бойтесь извиниться. Это обезоруживает партнера и вызывает уважение.

  • Слайд 22

     Избежать всех конфликтов невозможно. Однако в действительности чаще всего не сами конфликты разрушительно действуют на людей и затрудняют их отношения, а следствия некоторых форм поведения в конфликтной ситуации: страх, враждебность, угрозы. Следует научиться выбирать эффективные способы разрешения конфликтных ситуаций и сохранять отношения людей.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке