Содержание
-
Конфликтные ситуации в образовательной среде
-
Раздражитель
-
КОНФЛИКТ (от лат. conflictus - столкновение) - в широком смысле направленное на преодоление противоречия столкновение, противостояние двух начал, проявляющееся в активности сторон.
-
Основные источники возникновения напряженности во взаимоотношениях: -Отсутствие взаимопонимания между людьми, наличие подчас противоположных интересов, чувство обиды, зависть или месть, низкая культура общения. Поведение "трудных" работников. Несовместимость характеров. Неумение найти общий язык. Многие конфликты порождаются неурядицами в организации труда, авралами и т.д.
-
1 конфликтный период
Происходит в начальной школе, когда первоклассник переживает довольно сложный и даже болезненный этап в своей жизни: происходит смена игровой деятельности на учебную
-
II КОНФЛИКТНЫЙ ПЕРИОД Переход в 5-й класс. На смену одному учителю приходят несколько учителей-предметников, появляются новые учебные предметы
-
III КОНФЛИКТНЫЙ ПЕРИОД В начале 9 класса,когда нужно решить,что делать после его окончания IY КОНФЛИКТНЫЙ ПЕРИОД Окончание школы, выбор будущей профессии, экзамены, начало личной жизни
-
ТИПЫ КОНФЛИКТНЫХ ЛИЧНОСТЕЙ
-
Чаще всего это холерики, которым присуща бурная деятельность в самых разнообразных направлениях, для них конфликт, как для рыбы вода, это - жизнь, среда существования. Они любят все время быть на виду, имеют завышенную самооценку. ДЕМОНСТРАТИВНЫЙ
-
Люди этого типа не умеют перестраиваться, т.е. учитывать в своем поведении изменение ситуации и обстоятельств, принимать во внимание мнения и точки зрения окружающих, честолюбивы, проявляют болезненную обидчивость, подозрительность. РИГИДНЫЙ
-
Личность "сверхточного" типа, которая всегда пунктуальна, придирчива, занудна, хоть и исполнительна, отталкивает людей от себя. Характеризуется следующими особенностями поведения. Предъявляет повышенные требования к себе. Предъявляет повышенные требования к окружающим. Обладает повышенной тревожностью. Склонен придавать излишнее значение замечаниям окружающих. Страдает от себя сам, переживает свои просчеты, неудачи, подчас расплачивается за них даже болезнями (бессонницей, головными болями и т. п.). Сдержан во внешних, особенно эмоциональных, проявлениях. Не очень хорошо чувствует реальные взаимоотношения в группе. ПЕДАНТ
-
Личность, сознательно уходящая, убегающая от конфликта, перекладывающая ответственность в принятии решения на других (руководитель на своего заместителя), беспринципная. Между тем конфликт нарастает как снежный ком и обрушивается на такую личность, что чревато последствиями. БЕЗКОНФЛИКТНЫЙ
-
ТАНК - это грубый, бесцеремонный человек, идущий на пролом, презирающий тонкости взаимоотношений и чужие чувства. Эгоистичен и уверен в своей правоте. Считает, что окружающие должны уступать ему дорогу. Не любит, когда кто-то ставит под сомнение его правоту. Озабочен своим авторитетом. Болезненно самолюбив. Настороженно относится к шуткам, которые по содержанию перекликаются с текущей ситуацией. В каждой шутке он усматривает скрытую атаку на его личность и достоинство. Попытки обсудить с ним его отношение к людям (с надеждой что-то исправить) будут тщетны. Все без исключения ваши претензии будут приписаны вашему дурному характеру - ведь многие, с кем он общается, с ним согласны. Такой человек нацелен на дело, люди для него - инструмент.
-
ПИЯВКА Пиявка" не говорит гадостей, не ругает и не оскорбляет, ни в чем прямо не обвиняет, но после общения с ним ухудшается самочувствие, снижается настроение или появляется чувство усталости, труднее направить мысли в нужное русло.
-
Такой человек производит впечатление приятного и покладистого. Он уступчив и сговорчив. Это нравится в начале взаимодействия с ним. Но потом часто возникают проблемы: "Вата" не выполняет обещанного, соглашается сделать какую-либо работу и не делает ее. У такого типа постоянно возникают непредвиденные обстоятельства, которые мешают выполнению обещанного. Не считает нужным вовремя сказать о таких обстоятельствах. ВАТА
-
ОБВИНИТЕЛЬ ". Для него весь мир полон дураков, подлецов и бездельников. Но критикует он не устройство мира, а вполне конкретных людей: соседей, водителей автобусов, продавцов, врачей, сослуживцев, начальников, чиновников правительства... Критикует увлеченно, с жаром, со знанием дела, с фактами, выводами и заключениями. Имеет свои четкие суждения о том, кто как должен жить и работать.
-
Пословицы "Худой мир лучше доброй ссоры", "Из двух спорщиков умнее тот, кто первый замолчит", « Держись подальше от людей, которые не согласны с тобой", "Кто спорит – ни гроша не стоит Пословицы "Мягко стелет, да жестко спать", "Не подмажешь – не поедешь", "Убивай врагов своих добротой", "Доброе слово не требует затрат, а ценится дорого Пословицы "Ум хорошо, а два лучше", "Ни у кого нет полного ответа, но у каждого есть что добавить", "Выноси заботы на свет и держи с другими совет" ИЗБЕГАНИЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
-
УЧЕНИК-УЧЕНИК
-
-
Сверстники зверски убили 12-летнего мальчика, а труп закопали в сугробе возле школы Февраль 2017г. В маленьком поселке Елецкий (полторы сотни жителей), что находится в 50 километрах от Воркуты, произошла чудовищная трагедия, вызвавшая огромный общественный резонанс.
-
.Знаете ли вы свои основные права? *да *нет *некоторые
-
. Кому в школе доверяете? *учителям; *одноклассникам; *директору; *никому
-
УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК
-
“Конфликт между педагогом и ребенком, между учителем и родителями, педагогом и коллективом — большая беда школы. Чаще всего конфликт возникает тогда, когда учитель думает о ребенке несправедливо. Думайте о ребенке справедливо — и конфликтов не будет. Умение избежать конфликта — одна из составных частей педагогической мудрости учителя. (В.А.Сухомлинский)
-
Кровавое селфи: ученик московского колледжа убил преподавателя ОБЖ (01.11.2017г.)причина ( конфликтная ситуация - по словам мальчика : Учитель занижал оценки, называл БАЛБЕСОМ в присутствии одноклассников ( МОИ НЕРВЫ НЕ ВЫДЕРЖАЛИ)
-
Месть отличника: ученик московской школы застрелил учителя и полицейского ( пришел в школу с ружьем и застрелил учителя биологии) Конфликт возник из - за оценки по лабораторной работе ( оценка была снижена за многочисленные исправления ) ребенок пытался доказать свою правоту ( оценку вы должны мне поставить за правильность выполнения работы , а не за исправления )
-
КОНФЛИКТ В ШКОЛЕ.ПУТИ ВЫХОДА ИЗ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ
УЧИТЕЛЬ-УЧИТЕЛЬ
-
-
-
РЕБЁНОК-РОДИТЕЛИ
-
-
Основная обязанность родителей: *(а) следить за успеваемостью; *(б) воспитание уважения к учителям; *(в) контроль за учебным процессом
-
К кому(куда) бы Вы обратились. Если бы возник конфликт у ребёнка? *к кл.рук. *ни к кому *к психологу *в милицию *к директору * к психоаналитику
-
-
-
Темы классных часов :1. « Конфликт и пути его решения» 9 кл.2. « Учимся жить без конфликтов» 5-8 кл.3. « Я умею дружить» 1-4 кл.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.