Содержание
-
Основные меры профилактики дорожного травматизма среди детей и взрослых
ПДД
-
Дорожно-транспортными травмами являются травмы, нанесенные различного вида транспортными средствами при их использовании (движении) в случаях, не связанных с производственной деятельностью пострадавших, независимо от нахождения пострадавшего в момент происшествия в транспортном средстве (водитель, пассажир) или вне его (пешеход). Наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий наблюдается летом и в первые месяцы осени. Дорожно-транспортные травмы учащаются в последние дни недели и во второй половине дня. Реже они возникают ночью, однако их последствия намного тяжелее. В городах основной причиной транспортного травматизма считается наезд на пешеходов, преимущественно легковыми автомобилями, на автотрассе преобладают столкновения автомобильного транспорта. В сельской местности дорожно-транспортные происшествия больше связаны с мотоциклетным и грузовым транспортом.
-
На тяжесть травматизма большое влияние оказывают такие факторы, как скорость, нахождение водителя в нетрезвом состоянии, состояние и категория дороги, тип населенного пункта, погодные условия, а также время года и часы суток. Безответственность взрослых: употребление алкоголя, несоблюдение правил дорожного движения, особенно, скоростного режима, оставление детей без присмотра – часто стоят детям не только здоровья, но порой и жизни. В структуре дорожно-транспортного травматизма значительно выше удельный вес множественных и сочетанных повреждений и достигает 10%. Вследствие чего этот вид травматизма характеризуется высокой тяжестью по сравнению с другими травмами: смертность при нем выше в 12 раз, инвалидизация – в 6 раз, а потребность в госпитализации – в 7 раз.
-
Основной причиной гибели и травм людей на дорогах специалисты признают халатное отношение соблюдению правил дорожного движения: · превышение скорости; · проезд на красный цвет; · вождение автомобиля в нетрезвом состоянии; · непристегнутый ремень безопасности; · переход улицы в неположенном месте и на красный свет За последние несколько десятилетий травматизм был признан проблемой, которую можно предотвратить с помощью скоординированных действий общественного здравоохранения. Во-первых, обеспечение безопасности дорожного движения: соблюдение правил и повышение мер ответственности за их нарушение (особенно при несоблюдении скоростного режима и вождении в нетрезвом состоянии). Так как известно, что повышение скорости в среднем на 1 км/час повышает риск ДПТ, сопровождающихся травматизмом, на 3%, а при серьезных авариях - на 5%. Вероятность смерти в ДТП при скорости 80 км/час в 20 раз выше, чем при скорости 32 км/час и т.д. Во-вторых, умение оказать первую помощь всеми участниками дорожного движения, т.е. лицами «первого контакта».
-
Первая помощь при падениях и несчастных случаях на дороге: Повреждения головы, позвоночника и шеи могут вызват паралич и представляют серьезную угрозу для жизни. Ограничьте подвижность головы и спины, избегайте любых сгибов позвоночника, чтобы предотвратить дополнительные повреждения, и вызовите скорую медицинскую помощь. · Если пострадавший не может двигаться или испытывает острую боль, скорее всего, у него перелом костей. Зафиксируйте место перелома шиной или подручным материалом, после чего вызовите скорую медицинскую помощь. · Если пострадавший без сознания, держите его в тепле и вызовите скорую медицинскую помощь. · При ушибах и растяжениях погрузите пораженные места в холодную воду или приложите на 15 минут лед. Лед предварительно положите в целлофановый пакет, и оберните махровым полотенцем. При необходимости повторите процедуру, Холод уменьшит боль и снимет отеки.
-
Профилактика травматизма при пешеходном движении предусматривает: · рациональное планирование и благоустройство улиц и мостовых, надлежащий уход за ними (применение песка во время гололеда, заделка рытвин и т. д.), освещение улиц и площадей, ограждение строящихся и ремонтируемых зданий; · рациональную организацию и регулирование уличного движения, строгий контроль за соблюдением правил уличного движения; · обеспечение хорошего технического состояния уличного транспорта, его безопасность (исправность автоматических дверей в автобусах и трамваях и т. п.); · надзор за детьми и их досугом; · широкую воспитательную и разъяснительную работу с населением (печать, радио, телевидение, кино, лекции, доклады и др.). Профилактика травматизма во время гололеда: · внимательно смотрите под ноги; · ступайте не широко, шагайте медленно; · наступайте на всю подошву, но не на носок, не на стопу; · сторонитесь неочищенных улиц и обходите скользкие места; · ходите там, где тротуары посыпаны песком; · прикрепите к подошве обуви полоску наждачной бумаги или обычного лейкопластыря; · лучше пользоваться обувью с рифленой подошвой; · девушкам на время гололеда стоит забыть о высоких, тонких каблуках.
-
Главные признаки перелома или вывиха: · резкая боль; · нарастающий отек; · укорочение поврежденной конечности и невозможность ею нормально двигать. Сотрясение мозга проявляется: · потерей сознания (иногда буквально на несколько мгновений); · тошнотой; · головной болью. Постарайтесь, во что бы то ни стало привлечь внимание прохожих, попросить помощи. Они должны вызвать скорую помощь или помочь добраться до ближайшего травмпункта. Обращение в травматологический пункт или «скорую» является обязательным завершением печального случая. Обойтись без помощи врача можно только в случае легкого ушиба: просто приложите к больному месту что-нибудь холодное (лед, замороженные продукты), это уменьшит отек и боль, охлаждать необходимо через полотенце или кусок ткани по 30мин с перерывом в 1час-примерно3-4суток, затем с 5 суток обработайте его мазью или гелем, рассасывающим синяки. Греть больное место нельзя, эффект будет прямо противоположным.
-
Взрослые обязаны обучить ребенка правилам поведения на дороге, в машине и общественном транспорте, а также обеспечить безопасность ребенка в транспорте: · Родители должны знать и помнить, что как только ребенок научился ходить, его нужно обучать правильному поведению на дороге. Малышам до пяти лет особенно опасно находиться на дороге. С ними всегда должны быть взрослые. · Маленькие дети не думают об опасности, когда выбегают на дорогу, поэтому необходимо следить за ними. · Детям нельзя играть возле дороги, особенно с мячом. · Во избежание несчастных случаев детей нужно учить ходить по тротуарам лицом к автомобильному движению. Дети должны знать и соблюдать следующие правила, когда переходят дорогу: · остановиться на обочине; · посмотреть в обе стороны; · перед тем как переходить дорогу, убедиться, что машин или других транспортных средств на дороге нет; · переходя дорогу, держаться за руку взрослого или ребенка старшего возраста; · идти, но, ни в коем случае не бежать; · переходить дорогу только в установленных местах на зеленый сигнал светофора. Старших детей необходимо научить присматривать за младшими.
-
Родители должны помнить! Несчастные случаи при езде на велосипеде являются распространенной причиной смерти и травматизма среди детей старшего возраста. Таких случаев можно избежать, если родственники и родители будут учить ребенка безопасному поведению при езде на велосипеде. Детям нужно надевать на голову шлемы и другие приспособления для защиты. Детей нельзя сажать на переднее сидение машины.При перевозке ребенка в автомобиле, необходимо использовать специальное кресло и ремни безопасности. Каждый родитель и все члены семьи должны уметь оказать ребенку первую помощь при несчастных случаях. Берегите себя и своих близких, прививайте детям правильную модель поведения, при которой жизнь и здоровье являются приоритетными ценностями!
-
Самая строгая мера ответственности установлена за нарушения правил дорожного движения Уголовным кодек- сом РФ в 27 главе – «Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта». В ней несовершеннолетние не рассматриваются уголовным законом как специальный объект охра-ны, поэтому за совершение преступления против безопасности движения, в котором пострадали несовершеннолетние, предусмотрена такая же санкция, как за совершение преступления в отношении лица, достигшего 18 лет. Статья 264 «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств» устанавливает уголовную ответственность в зависимости от тяжести последствий, насту-пивших в результате совершения противоправного деяния, а именно: • за нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, - предусмотрено лишение свободы вплоть до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет. • то же деяние, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, - наказывается вплоть до лишения свободы на срок до четырех лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
-
• за то же деяние, но повлекшее по неосторожности смерть человека, - наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет. • за аналогичное деяние, но совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека, - лишение свободы на срок до семи лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет. • подобное деяние, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, - наказывается вплоть до лишения свободы на срок до семи лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет. • а то же деяние, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, - наказывается лишением свободы на срок до девяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет. За пределами главы 27 – «Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта», необходимо учитывать нормы, которые также могут применяться при решении во- проса, как об ответственности специальных субъектов, так и при определении ее пределов. Так, например, необходимо учитывать, что в ст. 63 «Обстоятельства, отягчающие наказание» предусмотрено более строгое наказание в случае совершения преступления в отношении несовершеннолетнего (малолетнего, лица, находящегося в беспомощном состоянии).
-
Так же уголовным законом предусмотрена ответственность родителей или иных лиц, на которые законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего (несовершеннолетней), а равно педагогических работников или других работников образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, либо иной организации, обязанным осуществлять над- зор за несовершеннолетним (несовершеннолетней). Таким образом, если при расследовании факта дорожного травматизма учащегося будет установлено, что за несовершеннолетним не был осуществлен должным образом надзор, то органы предварительного расследования вправе осуществить преследование за оставление опасности (ст. 125 УК РФ) или же по ст. 156 УК РФ за невыполнение обязанностей по воспитанию. 17 Несмотря на изложенное выше, следует еще раз отметить, что специальных норм, направ- ленных на охрану несовершеннолетних в сфере транспортных отношений, не предусмотрено.
-
Кодекс об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение ПДД. В том числе предусмотрена и ответственность за нарушение норм, регулирующих перевозку пассажиров, а также нормы, отвечающие за безопасность перевозки детей. В статье 12.23 «Нарушение правил перевозки людей» говорится о том, что в случае нарушения установленных правил перевозки людей накладывается административный штрафа в раз- мере пятисот рублей. В это же время за нарушение требований к перевозке детей предусматривает более строгая ответственность, к примеру – за перевозку в салоне автомобиля ребёнка в возрасте до 12 (или пока он не сможет пользоваться стандартными ремнями безопасности) лет предусмотрено наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей. Здоровье пассажиров охраняется и предъявлением специальных требований к людям, осуществляющим перевозку людей.
-
Статья 12.31.1 «Нарушение требований обеспечения безопасно- сти перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» предусматривает ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, а также нарушение требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств и нарушение требований о проведении пред- рейсового контроля технического состояния транспортных средства, в размере до тридцати тысяч рублей. В определённых случаях, таких как при организованной перевозке детей автобусами, необходимо наличие средства специального технического контроля - тахографа. В статье 11.23 предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, а на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей за отсутствие тахографа в установленных законом случаях, равно как и содержание его в неисправном состоянии.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.