Содержание
-
Консультация для педагогов на тему «Будем здоровы!»Подготовила:Мандыч И.В.
-
Здоровье человека зависит на 20% от наследственных факторов, на 20 – от внешнесредовых условий, экологии, на 10 – от деятельности системы здравоохранения и на 50% - от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.
-
Образ жизни – биосоциальная категория, интегрирующая представления об определенном типе жизнедеятельности человека и характеризующаяся его трудовой деятельностью, бытом, формой удовлетворения материальных и духовных потребностей, правилам индивидуального и общественного поведения.
-
Установка на здоровый образ жизни у человека не появляется сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воздействия, состоит в «обучении здоровью с самого раннего возраста».
-
Традиционные составляющие здоровый образ жизни дошкольников – личная гигиена, рациональное питание, закаливание, оптимальный двигательный режим. Как педагоги могут защищать право ребенка на свежий воздух То, что дети вдыхают воздух, загрязненный табачным дымом, повышает риск смерти и ряда заболеваний, например, астмы.
-
Комплексными законодательными мерами можно добиться очень больших результатов в защите детей от табачного дыма. Однако одного директивного пути сверху недостаточно. Приказами по министерствам запрещено курить в учебных, спортивных, медицинских учреждениях. Однако наш ежедневный опыт нам говорит, что такие запреты не соблюдаются, а дети все так же подвергаются действию смертоносного дыма.
-
Как мы уже говорили, окружающие взрослые оказывают нездоровое влияние на ребенка в двух аспектах: принуждают к вдыханию табачного дыма, а также своим примером стимулируют начало курения. Кто эти взрослые? Родители, учителя, соседи, врачи.
-
Так получается, что о вреде курения знают и говорят практически все взрослые, большинство из курящих предпринимают меры по ограничению детей от дыма. Но часто такие меры половинчаты, неэффективны, нередко они касаются только совсем маленьких детей и не затрагивают подростков. К сожалению, курящие взрослые больше оправдываются, рационализируют, защищают свою зависимость, чем по-настоящему осуществляют защиту прав детей на свободный и здоровый воздух.
-
Необходимость соблюдать базовое право человека не может быть поводом для чьей-то обиды. Это право нельзя игнорировать в угоду чьему-то сиюминутному комфорту, дружеским отношениям, любезности. Многим бывает неудобно попросить не курить. Когда курильщик просит разрешения закурить, находясь в нашей компании, только некоторые люди преодолевают неловкость и отказывают. Хоть курильщики очень редко беспокоятся о нашем разрешении, мы вежливо позволяем себя убивать. «Да, пожалуйста! Будьте добры, не беспокойтесь, если я буду покашливать. Ради Вашего удовольствия я вообще могу не дышать, пока Вы курите». Права нужно отстаивать. Они выше вежливости и ситуации, выше взаимоотношений. Это базовое уважение. Если при мне курят, я считаю это неуважением. Если курят при моем ребенке, я расцениваю это как оскорбление и угрозу.
-
На одном из семинаров один активист антитабачного движения требовал запрета курения для врачей и учителей, вплоть до лишения их права заниматься профессиональной деятельностью, если они курят. По большому счету, этот достойный мужчина был прав. Неправдиво звучат слова врача о том, что табак вызывает те или иные заболевания, если сам врач курит. Курящий педагог или психолог, сколько они ни говорили бы о здоровом образе жизни, будут восприниматься детьми как лжецы.
-
Попытки курящих педагогов заниматься профилактикой обычно безуспешны, так как обсуждая тему курения с подростками, они подсознательно оправдывают курение. Профилактические увещевания со стороны курящего могут иметь эффект только в разрезе ужасов из личной жизни: «Я курю 20 лет, и уже стал импотентом» или «Всего 10 лет курения, а у меня уже выпали все зубы, дочери поставили диагноз бронхиальной астмы».
-
Исходя из права детей на чистую и здоровую атмосферу, ясно, что в медицинских и учебных заведениях должны действовать максимальные ограничения на курение, т.е. курить запрещается во всем здании, а также перед входом в здание. Свободными от табака должны быть все территории, где работают сотрудники, средства передвижения, принадлежащие учреждению. Ограничения распространяются на всех, независимо от статуса, субординации или времени пребывания в учреждении.
-
Сигаретный дым отравляет детей, и все равно, кто зажег эту сигарету — родитель, пришедший забирать ребенка из детского сада, воспитатель или директор в своем кабинете. Без ощутимых и равных для всех нарушителей санкций запрет работать не будет. Пусть комитет активистов из числа родителей и воспитателей имеет возможность налагать штрафы за нарушение права ребенка на свежий воздух. Дополнительные финансы будут полезны для печати агитационных антитабачных материалов.
-
Каждый вошедший на территорию (а не в здание детского сада) должен быть предупрежден о введенном здесь полном запрете на курение. На отдельной информационной доске хорошо разместить материалы о том, какие права ребенка нарушаются в случае принудительного курения, какие заболевания вызваны курением, какие санкции, кем могут быть наложены за нарушение запрета, куда будут потрачены деньги со штрафа.
-
Конечно, для введения такого работающего регулирования важно провести дискуссии, как в среде родителей, так и на собрании педколлектива. И пусть темой собрания будет не высокая миссия педагога, а разумный прагматизм: если при детях не курят, они значительно меньше болеют, лучше усваивают учебный материал, у них меньше риск стать курильщиками.
-
Именно у себя дома дети защищены меньше всего. Там они проводят большую часть времени суток, там с их мнением редко считаются, там они с трудом могут повлиять на устоявшиеся правила и взаимоотношения. Именно в собственном доме около половины детей дышат табачным дымом.
-
Родительское собрание — хорошая возможность улучшить ситуацию. На такой разговор, конечно, нелегко будет настроиться уставшим после рабочего дня мамам и папам. Но ведь педагог, обращаясь к родителям, не воспитывать их собирается, а предлагает вместе решить проблему заболеваемости в группе. Например, он может сказать: «За последний месяц респираторными заболеваниями переболело больше половины группы. Вы, наверное, знаете, что 40% всех заболеваний бронхов, уха-горла-носа, случаев обострения астмы, кариеса у детей вызывается вынужденным вдыханием табачного дыма. Очень важно изменить существующую ситуацию, особенно сейчас, когда детские организмы ослаблены и экологической обстановкой, и авитаминозом.
-
Даже размышления мамы о том, как освободить кухню от курения отца — огромный шаг в сторону Дома, Свободного от Табачного Дыма. В таком разговоре не ставится цель поголовного прекращения курения. Наша главная задача — дать понять родителям, что здоровье и права ребенка страдают, если родители курят возле него.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.