Презентация на тему "консультация для родителей"

Презентация: консультация для родителей
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "консультация для родителей"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 16 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: консультация для родителей
    Слайд 1

    Консультация для родителей

    Тема: «Роль детской книги в речевом развитии ребенка»

  • Слайд 2

     «Все, чего я достиг в жизни, стало возможным благодаря книге».Ричард Бах

  • Слайд 3

    Цель: Привлечь родителей к проблеме и вопросу речевого развития детей через книгу.

  • Слайд 4

    Задачи:* дать родителям знания о значении книги в развитии ребенка*заинтересовать этой проблемой родителей *заинтересовать ребенка в общение с книгой в условиях семьи.*познакомить родителей с диагностикой по развитию речи

  • Слайд 5

    1.Учимся рассказывать.2. Учимся играя.3. Почитай, мне мама!

  • Слайд 6

    УЧИМСЯ РАССКАЗЫВАТЬ. Массовое явление, связанное с низким уровнем речевого развития детей, обусловлено серьезными причинами. Компьютер широко вошел в нашу   повседневную жизнь. Дети мало общаются, их речевой опыт ограничен, языковые средства несовершенны. Потребность речевого общения удовлетворяется недостаточно. Разговорная речь бедна, малословна. Резко снизился интерес детей к чтению. Социальные проблемы общества не позволяют родителям  уделять достаточно внимания всестороннему развитию своих детей.    Ребенок-дошкольник является своеобразным «читателем». Слово «читатель» по отношению к дошкольному возрасту условно. В действительности это слушатель, чья встреча с книгой полностью определяется взрослым человеком, начиная от выбора текста для чтения и кончая продолжительностью общения с книгой. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим, увлеченным читателем или встреча с книгой в дошкольном возрасте мелькнет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни. Но, чем же так страшно детское «нечтение»? Во-первых, обедняется словарный запас и как следствие, понижается уровень интеллектуальных возможностей. Во-вторых, нарушается процесс социализации, вхождения в общество, знакомство с его моральными и духовными ценностями, что порождает конфликт. В-третьих,  не читающие дети, вырастая, не приучают к книге своих детей, что постепенно ведет к духовному отчуждению представителей различных поколений в семье. Формально – люди грамотны, они пишут, и читают, но уметь читать – не значит складывать из букв слова, это значит понимать прочитанное, вникать в смысл текста. Одна из самых важных задач обучения дошкольников родному языку – развитие связной речи. Каждый ребенок должен уметь содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. Это поможет ему преодолевать молчаливость и застенчивость, быть общительным, уверенным в своих силах. В то же время речь ребенка должна быть живой, непосредственной, выразительной.

  • Слайд 7

    После пяти лет, когда у ребенка появляется достаточно большой запас знаний об окружающем мире, он с удовольствием начинает придумывать, сочинять, проявляя творчество. Помочь ребенку в придумывании рассказов и историй можно разными способами: ·         в название хорошо знакомой сказки добавить слово, обозначающее какой-либо предмет. Например, «Волк, семеро козлят и компьютер», «Мальчик-с-пальчик и паровоз» и т.п.; ·         сюжет знакомой сказки переместить в другое время и пространство. Например, «Жили-были старик со старухой в наши дни», «Красная Шапочка на необитаемом острове» и т.п.; ·         предложить ребенку изменить концовку сказки, используя прием введения в сюжетное повествование какого-либо предмета, явления. Например, медвежата из сказки «Два жадных медвежонка» вместо сыра съедают таблетку от жадности; ·         предложить заглянуть в прошлое или будущее сказочных героев: что было раньше с тем или иным героем, что может произойти потом; ·         написать письмо своему любимому герою или автору сказки; ·         сочинить разговор сказочных персонажей по телефону (на любую тему); ·         придумать сказку по опорным словам. Например, ласточка, девочка, кот; ·         рассказать историю от лица любого героя или предмета; ·         описать одно и то же событие с разных точек зрения. Например, от лица веселого человека и грустного человека и т.д.    Очень хорошо сделать альбом детских рассказов, дать ему интересное название, предложить ребенку нарисовать к каждому рассказу иллюстрации. Это будет толчком для развития детского творчества.  

  • Слайд 8

    УЧИМСЯ, ИГРАЯ. Мир детства невозможно представить без сказки. Часто в сказках встречаются пословицы и поговорки, смысл которых не всегда понятен для дошкольников. Выдающиеся педагоги К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, А.П.Усова, А.М.Леушина и др. неоднократно говорили о возможностях, которые заложены в фольклоре как средстве речевого развития дошкольников. Пословицы и поговорки –  сокровища русской народной речи и народной мудрости: они полны ярких образов, нередко построенных на оригинальных созвучиях и рифмах. Это явление не только языка, но и искусства, соприкосновение с которым очень важно для детей. В них сконцентрирован, обобщен опыт поколений, заложено культурное наследие народа. Пословица – краткое изречение с назидательным смыслом; поговорка – выражение, преимущественно образное, не составляющее, в отличие от пословицы, законченного высказывания и не являющееся афоризмом. Необходимо помнить: пословицы строятся на антитезе, чаще всего они имеют прямой и переносный смысл. Синтаксически они делятся на две части, причем во второй части содержится вывод, мораль, иногда поучительный смысл, например «Не узнавай друга в три дня – узнавай в три года». Поговорка не имеет нравоучительного, поучающего смысла, тем не менее, ей свойственна метафоричность: «Убил двух зайцев. Семь пятниц на неделе. Заблудился в трех соснах».  Ребенок должен не только понимать эти емкие, меткие выражения, но и уметь пользоваться ими в жизни.  С этой целью предлагаем вам  поиграть с ребенком в эти игры.   Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи» Задачи: ·      учить понимать образные слова в пословицах и поговорках; ·      развивать интерес к значению слова; ·      Учить активно, использовать их в речи Тише едешь –  (дальше будешь). Крепкую  дружбу водой -  (не разольёшь). Один в поле -  не воин). Глупые ссорятся, а умные – (договариваются). Под лежачий камень – (вода не течет). Семь раз отмерь –(один отрежь). Что посеешь –(то и пожнешь).          

  • Слайд 9

              Дидактическая игра «Угадай-ка». Задачи: ·      учить понимать образные слова в пословицах, поговорках, фразеологизмах, активно использовать их в речи; ·      развивать понимание такого языкового явления, как многозначность слова. ….. Что вешают, приходя в уныние? (Повесить нос.) Не цветы, а вянут? (Уши вянут.) Что можно услышать в полной тишине? (Как муха пролетит.) В чем можно утонуть опечалившись? (В слезах.) Какую часть лица надувают обидевшись? (Надуть губы.) Что можно искать в поле? (Ищи ветра в поле.)   Дидактическая игра «Одним словом». Задачи: ·      учить объяснять смысл пословиц, поговорок, фразеологизмов; ·      познакомить с тем, что слова имеют значением смысл, в разговоре их необходимо употреблять в соответствии со значением; ·      развивать аналитическое мышление.   Надуть губы. (Обидеться.) Как снег на голову. (Внезапно.) Вылетело из головы. (Забыть.) Как по команде. (Дружно.) Со всех ног. (Быстро.) Рукой подать. (Близко.)

  • Слайд 10

    ПОЧИТАЙ, МНЕ МАМА! Семья, в которой книга сопровождает ребенка с момента его рождения, семья, в которой читают родители, - это предпосылка грамотности и «чутья» родного языка. При отсутствии доброй традиции семейного чтения ребенок практически никогда не берет книгу сам. Он должен ощущать, что жизнь его родителей немыслима без чтения, тогда книги войдут и в его жизнь. Взрослые должны помнить, что книга привлекает ребенка, прежде всего оформлением. Ее внешний вид должен быть не только привлекательным, но и завлекательным: разные формы обложек, красивые, яркие иллюстрации. О том, что это приоритетно для ребенка, хорошо сказал современный поэт:               В домашней библиотеке должны быть разные типы книг. Например, книжка-вырубка. Ее обложка вырезана по контуру того предмета, о котором идет речь в тексте, и ее игровое внешнее оформление тоже способствует привлечению ребенка к знакомству с содержанием. Другой тип – книжка-панорама. Она не только ярко иллюстрирована, но и снабжена движущимися фигурками. Действие в ней как бы оживает с помощью этих фигурок. Манипулируя ими, ребенок не только включается в ритм текста, но и переживает происходящее вместе с героями. Так же надо помнить о том, чтобы в библиотеке малыша должны быть познавательные книги, заставляющие его мыслить, развивающие его интеллект, книги разного типа отражения действительности: не только сказки, но и реалистическая литература, не только проза, но и поэзия. Это нужно для того, чтобы ребенок с детства понимал многоликость мира, чтобы развивался весь спектр его чувств.  

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Анкетирование для родителей  .   Как вы считаешь, может ли человек жить без книги?   Нравится ли вам читать книги?   Какие книги вы читаете вашему ребенку  с удовольствием?   Нравится ли вам  покупать книги в подарок?   Какую книгу вы теперь читаете вашему ребенку?   У вас дома много книг?   Какие детские книги есть в вашей домашней библиотеке Нравится ли вашему ребёнку  книги?   Сколько времени он проводит за книгой?   Какие книги он предпочитает?   Дарите ли вы своему ребёнку книги?   Обсуждаете ли вы со своим ребёнком о прочитанном?  

  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке