Презентация на тему "Читающая мама – читающая страна"

Презентация: Читающая мама – читающая страна
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Читающая мама – читающая страна", включающую в себя 12 слайдов. Скачать файл презентации 1.34 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Читающая мама – читающая страна
    Слайд 1

    «Читающая мама – читающая страна»

    Моя читающая семья Пусть очаг горит, не остывая, Теплом домашним сердце согревая. Семью сплотить сумеет мудрость книг, Чтоб знаний ваших не иссяк родник.

  • Слайд 2

    Мама сказки мне читала Мама сказки мне читала, Я их слышала немало. Про Кота, что в сапогах, Про качели в облаках, И про гномов с Белоснежкой, Про Дракошу-сладкоежку, Про зверей и Айболита, Про разбитое корыто, Про Ивана-молодца И про братьев из ларца, Про царевну, про Кащея. Жаль, сама я не умею. Срочно нужно взрослой стать, Буду маме их читать. В. Стёпкина

  • Слайд 3

    «Читающая мама – читающая страна»

    Всем родителям хочется, чтобы их дети были любопытными и стремились к знаниям, и, как результат, достигли бы успеха в жизни. Одним из лучших средств развития во все времена являлись книги. Главная задача – приобщение дошкольников к книжной культуре, воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умению слушать и понимать художественный текст, т. е. всего того, что составляет основание, фундамент для воспитания будущего взрослого талантливого читателя, литературно образованного человека. «Без преувеличения можно сказать, что чтение в годы детства — это, прежде всего, воспитание. Слово, раскрывающее благородные идеи, навсегда откладывает в детском сердце крупинки человечности, из которых складывается личность»                                                                                                 В.А.Сухомлинский 

  • Слайд 4

    Дети очень любят, когда им читают. Именно от мамы ребенок слышит первые стихи и сказки. Словесное общение с ребенком с самого рождения закладывает основу для его коммуникативных навыков задолго до того, как он научится говорить. Аналогичным образом чтение с первого дня жизни развивает грамотность и любовь к книгам задолго до того, как ребенок сможет читать сам. Как при словесном общении, то, как и сколько родитель читает ребенку в первые годы жизни, оказывает существенное влияние на его подготовленность к школе и определенную жизненную траекторию. .

  • Слайд 5

    Для воспитания будущего грамотного читателя, я ставлю перед собой задачи: 1. Воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него; 2. Формировать первоначальные представления об особенностях художественной литературы: о жанрах (проза, поэзия, об их специфических особенностях; о композиции; о простейших элементах образности в языке; 3. Воспитывать литературно - художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения; 4. Улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность рассказов, сказок, стихов; развивать поэтический слух. От взрослого в большей степени зависит, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

  • Слайд 6

    Роль чтения в развитии каждого ребёнка велика. 1.Благодаря чтению развивается речь ребенка и увеличивается его словарный запас, книга учит маленького человека выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми. 2.Чтение развивает мышление. Из книг ребенок учится абстрактным понятиям и расширяет горизонты своего мира. Книга объясняет ему жизнь и помогает увидеть связь одного явления с другим. 3.Работа с книгой стимулирует творческое воображение, позволяет работать фантазии и учит детей мыслить образами. 4.Чтение развивает познавательные интересы и расширяет кругозор. Из книг и периодики ребенок узнает о других странах и другом образе жизни, о природе, технике, истории и обо всем, что его интересует. 5.Книги помогают ребенку познать самого себя. Для чувства собственного достоинства очень важно знать, что другие люди думают, чувствуют и реагируют так же, как он. 6. Книги помогают детям понять других. Читая книги, написанные писателями других культур других эпох, и, видя, что их мысли и чувства похожи на наши, дети лучше понимают их и избавляются от предрассудков.

  • Слайд 7

    Ведущей педагогической идей в приобщении дошкольников к книжной культуре для меня является: 1.Создание предметно-развивающей среды (групповой мини – библиотеки); 2.Выработка комплексного подхода к применению художественной литературы в речевом и художественно-эстетическом развитии дошкольников: - Ежедневное чтение сказок, рассказов, стихов. - Самостоятельное рассматривание книг. - Организованные занятия. - Викторины, проведение конкурсов, решение литературных кроссвордов. - Свободное общение воспитателя с детьми на основе художественной литературы. (Свободное общения с детьми на основе художественной литературы дает возможность предлагать им тот вид деятельности, который, в настоящий момент их особенно привлекает: драматизация, кукольный спектакль, чтение произведения в лицах, «рассказывание стихов руками»).

  • Слайд 8

    3.Взаимодействие с семьей, что способствует воспитанию у детей интереса к книге, к чтению, ведь одной и задач сегодняшнего дня является приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы с помощью родителей. Моя работа с родителями по приобщению детей к чтению заключается в проведении: - консультаций по проблемам детского чтения, психологии возраста и восприятия; - обязательное включение родителей в организацию и проведение литературных викторин, праздников. - вовлечение родителей в оформление информационного пространства в группе, связанного с книгой (выставки книг, аннотирование, рекомендации о том, что читать детям). - оформление информации о книгах, которые читаются детям на занятиях.

  • Слайд 9

    Процесс совместного чтения способствует духовному общению родителей и детей, установлению взаимопонимания, близости, доверительности. Книга объединяет поколения. Так же книги – помощники родителей в решении воспитательных задач. Они учат детей этике, заставляют размышлять о добре и зле, развивают способность к сопереживанию, помогают научиться входить в положение других людей.

  • Слайд 10

    В выборе художественной литературы я придерживаюсь следующих критерий: - идейная направленность книги (например, моральный облик героя). Идейность обуславливает соответствие задачам нравственного воспитания, воспитания любви к Родине, к людям, природе; - высокое художественное мастерство, литературная ценность. Критерием художественности является единство содержания произведения и его формы; - доступность литературного произведения, соответствие возрастным и психическим особенностям детей. При отборе книг учитываются особенности внимания, памяти, мышления, круг интересов детей, их жизненный опыт; - сюжетная занимательность, простота и ясность композиции; - конкретные педагогические задачи.

  • Слайд 11

    Читатель в ребёнке сформируется в том случае, если книги будут соответствовать его возрасту, интересам, взгляду на мир, запросам, душевным порывам. Хорошо, если в книге — ответ на вопрос, который только ещё зреет в сознании ребёнка. Исходя из этого, круг чтения детей разного возраста — это круг тех литературных произведений, которые читают или слушают дети, адекватно их воспринимая. Очень точно подметил А. Токмаков, что «…детская книга при всей ее внешней простоватости — вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребенка, лишь мудрому терпению взрослого доступны ее вершины. Удивительное искусство — детская книжка!» Ребенок-дошкольник является своеобразным читателем. Слово «читатель» по отношению к дошкольному возрасту условно. В действительности это слушатель, чья встреча с книгой полностью определяется взрослым человеком, начиная от выбора текста для чтения и заканчивая продолжительностью общения с книгой.

  • Слайд 12

    Не только от педагога зависит, будет ли ребёнок любить читать. Заслуга в этом, прежде всего, родителей. Если в доме царит атмосфера уважения к книге, а родители откликаются на просьбы ребёнка почитать, помочь в чём-то разобраться, то ребёнок будет ценить чтение как один из неотъемлемых компонентов жизни. Приобщение к чтению это педагогически обоснованная деятельность, осуществляемая в дошкольной образовательной организации. Определяющую роль в ней играет воспитатель. Ее эффективность зависит от того, насколько и каким образом будут вовлечены в исследуемый процесс родители воспитанников. Единые принципы приобщения ребенка к чтению художественной литературы дома и в детском саду делает чтение естественным для ребенка, необходимой частью его жизни. «Привейте человеку вкус к чтению и дайте возможность читать, и Вы неизбежно сделаете его счастливым…» Джон Хершел

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке