Содержание
-
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙИГРАЕМ И РАЗВИВАЕМСЯ ДОМАДидактические игры по классификации предметов
-
ИГРАЕМ И РАЗВИВАЕМСЯ ДОМА
Дидактические игры на классификацию предметовявляются очень важным инструментом для расширения и активизации словаря. По умению ребенка классифицировать предметы по группам, подбирать для группы предметов обобщающие слова можно судить об уровне его интеллектуального развития, о степени развития его речи, памяти, мышления. На начальном этапе ребенку предлагается выбрать предметы по образцу. Задача ребенка — выбрать из предложенной группы предметы, ориентируясь на их свойства: форму, цвет, размер. В предметной классификации ребенок ориентируется уже не на внешний вид предмета, а на его назначение, например, предметы, предназначенные для приготовления и употребления пищи — посуда. Так, для классификации или обобщения предметов ребенок включает мыслительные операции, благодаря которым находит основание для определения предметов или явлений в нужную группу. Игры и упражнения на классификацию очень важны для развития ребенка.Благодаря им воспитывается речевая активность, гибкость мышления. Ребенок начинает понимать, что можно использовать различные виды классификации. По мере того какие у предмета связи и отношения с другими предметами, он может находиться совершенно в разных группах, в соответствии с тем, какой признак будет определяющим. Задача взрослых показать, что свойства предметов могут меняться, а в зависимости от этого изменится и положение предмета в группе. Предлагаю вам лишь некоторые дидактические игры по развитию речи, направленные на формирование умения классификации и обобщения предметов.
-
Назови одним словомПопросите малыша рассказать, что он видит на картинке, назвать предметы на картинке одним словом. (дикие животные, домашние животные, насекомые, деревья, фрукты, овощи, транспорт, ягоды, цветы, игрушки)
-
-
Что лишнее?Попросите ребенка назвать, что или кого он видит на картинке, что здесь лишнее и почему.
-
Четвертый лишнийРебенку предлагаются карточки с геометрическими фигурами, ему необходимо определить какая фигура лишняя, ориентируясь на форму и на цвет фигур.
-
В конце каждой игры необходимо сделать вывод по какому признаку классифицировались предметы.После того, как ребенок научится классифицировать предметы на картинках, будет полезно усложнить задачу, а именно проводить дидактические игры без использования наглядного материала. Цель игры будет та же самая.Назови одним словомКровать, стол, диван, шкаф;Платье, кофта, юбка, брюки;Яблоко, апельсин, киви, груша и т.д.Кто большеИгра - соревнование проводится между несколькими детьми или между ребенком и взрослым. Цель - назвать как можно больше предметов, относящихся к какой-либо группе, например, предметы посуды.Какой предмет лишний?Ель, дуб, береза, липа;Чайник, сковорода, кастрюля, тарелка;Пальто, куртка, шуба, платье.Использование дидактических игр на классификацию и обобщение способствует расширению и активизации словаря, развитию речи, логического мышления, мыслительных операций.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.