Презентация на тему "Консультация. Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста."

Презентация: Консультация. Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста.
Включить эффекты
1 из 7
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.77 Мб). Тема: "Консультация. Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста.". Предмет: педагогика. 7 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    7
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация. Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста.
    Слайд 1

    Консультация«Развитие самостоятельности у дошкольников»

  • Слайд 2

    «Самостоятельность – это залог успешной и счастливой жизни»

    — Мария Монтессори

  • Слайд 3

    Предпосылки самостоятельности на разных ступенях дошкольного детства

    Самостоятельность не дается человеку от рождения. Она формируется по мере взросления детей и на каждом возрастном этапе имеет свои особенности. Под самостоятельностью ребенка первоочередно предполагается сочетание умений выполнять привычные дела без помощи и напоминания родителей и проявлять инициативу в делах. Для каждой ступени дошкольного возраста можно обозначить более конкретные рамки. Так мы можем увидеть, что: В раннем возрасте слышатся первые отголоски самостоятельной деятельности.  Ребенок все чаще употребляет местоимение «Я», собственное имя для него становится более значимым, а после двух лет он все чаще говорит: «Я сам!» Если родители правильно воспользуются таким его стремлением к самостоятельности, то уже на втором году жизни смогут научить ребенка элементарным действиям: одеваться-раздеваться, умываться. В младшем дошкольном возрасте (3-4 года) самостоятельность становится предпосылкой активного действия ребенка. Ребенок не просто успешно овладевает навыками самообслуживание, но и начинает выполнять посильные поручения. 23.10.2021

  • Слайд 4

    Достигнув среднего возраста дошкольного детства (4-5 лет) ребенку подвластна не только сфера самообслуживания, но и бытовая сфера в ее простых действиях. В этом возрасте ребенок способен:

    - подметать или пылесосить полы; - вытирать пыль с мебели; - поливать цветы после напоминания или с использованием наглядных материалов (календарь, график); - менять воду в поилке и кормить домашних животных; - развешивать на сушилке мелкое белье — трусики, носки, детские футболки; - в магазине брать с полок и складывать в корзину продукты в упаковке; - застилать свою кровать с небольшой помощью взрослых; - насыпать в тарелку хлопья для завтрака; - намазывать мягкое масло, паштет, плавленый сыр на бутерброд столовым ножом или обратной стороной ложки; - взбивать смесь для омлета, жидкое тесто ложкой или венчиком; - перемешивать салат; - чистить руками вареные овощи (картофель, морковка); - собирать ягоды с кустов 23.10.2021

  • Слайд 5

    Показателями самостоятельности старшего дошкольника (5-7 лет) являются: стремление к решению различных задач деятельности без посторонней помощи, умение поставить цель деятельности, осуществить элементарное планирование, реализовать задуманное и получить соответствующий результат, а также способствовать к проявлению инициативы, самостоятельности и творчества в решении возникающих задач. В этом возрасте настает время не просто совершат поступки самому, но и нести за них ответственность.К моменту перехода ребенка в школу у него при наличии благоприятных предпосылок развития самостоятельности формируется внутренняя потребность быть уверенным в своих действиях, проявлять осознанную активность.С более подробной информацией по теме можно ознакомится по ссылкам:https://pptcloud.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/04/24/opyt-rabotyrazvitie-samostoyatelnosti-ihttps://www.maam.ru/detskijsad/statja-formirovanie-samostojatelnosti-u-detei-doshkolnogo-vozrasta.htmlhttps://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/12/08/razvitie-samostoyatelnosti-u-detey-srednegohttps://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2018/08/22/razvitie-samostoyatelnosti-u-doshkolnikov

    23.10.2021

  • Слайд 6

    Советы родителям по развитию самостоятельности у детей-дошкольников.

    1. ДЛЯ РАННЕГО ВОЗРАСТА: а) Не нужно выполнять за малыша те действия, которые он уже умеет делать самостоятельно (держать ложку, одеваться и т.д.). б) Помогать ребенку только тогда, когда он сам просит о помощи. Ведь важно чтобы он сам пришел к решению без подсказок взрослых. Но при этом следить, не делает ли ребенок чего-то опасного. в) Поощрять, поддерживать и стимулировать стремление малыша к самостоятельности. Важно давать ребенку возможность пробовать свои силы в том или ином деле и не пресекать его попытки, даже если они неумелые (помыть пол, постирать свою вещь и т.д.). Если малыш что-то делает неправильно необходимо деликатно ему сообщить об этом и ни в коем случае не насмехаться. Ведь все приходит с опытом. Пусть вы и переделаете после него эту работу (незаметно!), но зато у него выработается стремление к самостоятельности и трудолюбию. 2. ДЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: а) Давать возможность ребенку самому выбирать одежду, которую он сегодня наденет. Однако при необходимости нужно направить его (выбрать одежду в соответствии с погодой и сезоном). А также можно практиковать вместе с вашим чадом выбор одежды для него в магазине. б) Закрепить за ребенком определенные поручения, которые будут соответствовать его возрасту (убирать свои игрушки, частичный уход за домашним питомцем и т.д.). в) Не нужно ограждать ребенка от возможных или сложившихся проблем в связи с его отрицательными действиями или бездействием. г) Воспитывать самостоятельность ребенка— находить для себя занятия, если взрослые заняты. в) Дать ребенку почувствовать и понять ваше доверие к его поступкам. 23.10.2021

  • Слайд 7

    Обратите внимание!

    основная ошибка родителей в воспитании детской самостоятельности заключается в повышенной опеке над ребенком и самоустранении от поддержки его действий. В основе успеха лежит поддержка инициативы самостоятельности у детей дошкольного возраста в любых делах, действиях и поступках. самостоятельность ребёнка и её границы задаются родителями. Родителям же, в свою очередь, следует набраться терпения и не ругайтесь, если ребёнок делает что-то не так. Постепенно шаг за шагом вы вырастите достойного помощника. 23.10.2021

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации