Содержание
-
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.
Конспект составила :Шахаева Елена Юрьевна г. Гай 2016 год.
-
Подготовка к собранию:
Анкетирование родителей. Вопросы анкеты направлены на выявление степени обладания навыками самообслуживания у ребенка . Оформление группы. Оформление стенгазеты :” Я умею сам !!!”. (Включает в себя фотоматериалы с изображением детей в процессе выполнения различных действий по самообслуживанию : одевание, раздевание, мытье рук, прием пищи.) Изготовление красочного приглашения на родительское собрание. (Коллективная аппликация “Почтовый голубь, с письмом- приглашением в клюве”- совместная творческая работа детей с воспитателями.) “Уважаемые родители! Приглашаем вас на родительское собрание (дата и время) Вместе мы порассуждаем над темой : ” Формирование навыков самообслуживания”. Мы ждем встречи с вами и надеемся на тесное сотрудничество в деле воспитания ваших детей!” Изготовление индивидуальных приглашений для родителей. ( Маленький почтовый голубок.) Мамочка и папочка!Приглашаю вас на родительское собрание(дата и время).Приходите и узнаете про меня много интересного!
-
Давай будем одеваться… Я сама! Я сама! Пойдем, будем умываться… Я сама! Я сама! Ну идем, хоть причешу я… Я сама! Я сама! Ну давай хоть покормлю я … Я сама! Я сама! 2. Основная часть. Уважаемые родители! Проанализировав ваши анкеты мы пришли к выводу, что наибольшие трудности вызывает формирование навыков одевания и раздевания – остановимся на этом поподробнее. Вы, наверняка, припомните среди своих знакомых такую маму: она водит малыша и на рисование, и на ритмику, и на английский. Они постоянно куда-то спешат и опаздывают. И, конечно, такая мама не может позволить ребенку такую роскошь, как самому одеться, застегнуться, обуться . Потому что, по ее мнению, это пустая трата времени:“ Провозится полчаса, а одевать все равно мне придется – так лучше я сразу это сделаю”. Как вы считаете: а может действительно эта мама права? Ведь большинству малышей в этом возрасте все еще не хватает ловкости, а смотреть на их труды – тяжелое испытание. (Проводится дискуссия по этому вопросу.) Уважаемые родители! Вы совершенно правы. Совершенно очевидно, что ребенку в дальнейшем, как бы не сложилась его судьба – станет ли он фигуристом, или художником, умение одеваться- раздеваться, застегивать пуговицы понадобится в любом случае. Мало того, самоощущение малыша, его уважение к себе базируются именно на этих фундаментальных навыках – навыках самообслуживания! Они для него важнее любых других, ибо они основа его независимости.
-
5. Оформление красочных памяток с фотографиями детей “ Как сформировать навыки самообслуживания”. 6. Оформление карточек с высказываниями великих людей , с пословицами, посвященными воспитанию самостоятельности. Подготовка музыкального материала. Ход собрания. Звучит приятная музыка. На столах, расставленных по кругу, выставлены карточки с именами, отчествами родителей, памятки, а также – листы бумаги, карандаши. Вступление. Формирование навыков самообслуживания у детей младшего возраста заключается в постепенном приучении его к самостоятельности. Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны. Очень часто, особенно в 3 года, они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом. Как часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что-то за ребенка или помочь ему в чем-то приходилось слышать:“Я сам!” Звучит магнитофонная запись стихотворения И. Муравейка “Я сама!” в детском исполнении.
-
И мамы, которые пытаются препятствовать самостоятельности ребенка при овладении навыками самообслуживания, сохраняют за собой “ключевые позиции”, удерживают ребенка в зависимом состоянии, несомненно наносят вред своему ребенку. Если малыш не отличается сильным характером и бойцовскими качествами, он может сдаться и позволит одевать себя чуть ли не до школы. Как мы уже отметили, готовность и решимость осваивать навыки самообслуживания большинство детей демонстрируют где-то в возрасте трех лет, в период одного из кризисов взросления с доходчивым названием “Я сам!”. У ребенка появляется устойчивое желание самоутвердиться. И подавлять эти порывы ни в коем случае нельзя! Конечно, пятилетний ребенок выучится быстрее. Но за эти годы он может утратить главное – желание учиться. Стимулы исчезают, теряются. Ведь трехлетка будет безумно горд, когда впервые застегнет сам молнию на куртке. Пятилетний же, освоив это мастерство, ничего не почувствует. И в самом деле, в пять лет-то чем тут гордиться? Это все сверстники давно умеют. Мини- итог: формировать навыки самообслуживания надо вовремя, необходимо поощрять стремление ребенка к самостоятельности. 3. Практическая часть. Итак, давайте будем учиться вовремя и вместе. Дети – элементарным навыкам самообслуживания. Мы – последовательности, методичности и терпению.
-
А терпения как раз порой и не хватает… Давайте рассмотрим некоторые примеры из жизни. Трехлетний Максим с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец, после долгих усилий колготы почти надеты , но… наизнанку. Мать прекращает как она говорит “эту бесцельную возню”, быстрым движением, не скрывая раздражение, стягивает с него колготы и натягивает их уже сама. Малыш поднимает крик:”Сам! Я сам!” Мать строго говорит :”Сиди спокойно! Не умеешь, а кричишь”сам”. Вопросы: Правильно ли поступила мама? Каковы последствия такого поведения мамы? Бывали ли подобные ситуации у вас? Как вы выходили из них? Как лучше вести себя в таких ситуациях? (Мама поступила неправильно, мама может отбить у ребенка всякое стремление к самостоятельности, в последствии ребенок может вырасти пассивным , ленивым. Правильнее было бы обыграть ситуацию :” Ой, смотри какие глупые колготочки – перевернулись наизнанку! Давай им поможем – вывернем их обратно”. ) Другая ситуация. Кате 3,5 года, она категорически отказывается сама одеваться. Аргументирует свой протест тем, что она еще маленькая. Почему так происходит? Посоветуйте, как быть родителям в сложившейся ситуации. ( Вероятно, в какой –то момент родители перехватили инициативу по одеванию- раздеванию в свои руки, не поддержали стремление к самостоятельности.
-
Можно данный процесс превратить в увлекательную игру : вот змея заползает в нору(одевание колгот, носок), вот поезд едет через туннель( натягивание свитеров и футболок через голову). Можно поиграть в прятки. Одежда закрыла лицо – где наш малыш? В процессе игры ребенок сможет незаметно для самого себя перехватить инициативу, почувствовать желание одеваться самостоятельно.) 4. Работа с памятками. На ваших столах памятки. Прочитайте их пожалуйста. Что для вас явилось новым? С каким из выводов вы согласны? С каким из советов вы не согласны? Почему? Памятка по формированию навыков самообслуживания. Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка Поощряйте , хвалите своего ребенка даже за небольшие достижения. Необходимо правильно руководить действиями детей, проговаривать что, как и в каком порядке делать Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия Если у малыша что-то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит Старайтесь поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка Используйте игровые ситуации Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя
-
(Комментарий к памятке по 4 пункту : нет смысла затевать самостоятельное одевание утром, если вы спешите на работу. Ребенку необходимо успешно довести дело до конца, чтобы почувствовать гордость, а вам необходимо спокойствие, чтобы это ему позволить и без раздражения помочь). Надеемся, что памятка поможет вам в деле воспитания ваших детей. А сейчас мы предлагаем вам поделиться с нами достижениями вашего ребенка. Предлагаем вам сыграть в игру: 5. Слово-эстафета. Родители должны продолжить начатое воспитателем предложение: “ Мой ребенок умеет или делает…..” Для большей организованности предложить родителям передавать друг другу небольшой предмет. Какие замечательные малыши! 6. Острое блюдо. Короткие вопросы по теме собрания, вложенные в “Конфеты” раздаются родителям под музыку. Отвечают по желанию ( на ответ 1-3 мин.) , если вопрос достался родителю, не желающему отвечать, то он вправе передать вопрос дальше. Марину забирает бабушка, которая очень любит помогать. Даже если Марина сама одевается, бабушка так и рвется помогать. В результате ребенок стал бегать за помощью по поводу каждой мелочи в одежде. ( Попросить бабушку не делать этого, этим она не помогает, а развивает в ребенке неуверенность в своих силах.)
-
Андрюше 2 года 10 месяцев, он умеет мыть руки, вытираться полотенцем – делает это с удовольствием, используя при этом стишки и потешки. С одеванием возникают проблемы – как его заинтересовать? ( Варианты игр мы рассматривали ранее. Возможен такой диалог: Что это такое?- Штаны! - отвечает ребенок.- Штаны? А для чего они?- Надевать.- Надевать??? А как это? ) На улице похолодало, стали одевать теплую одежду и начались капризы – колготки не одену, штаны не хочу и т.п. Когда одеваю сама – успокаивается. Что произошло? (Возможно, теплые вещи не подходят для самостоятельного одевания: штанишки маловаты, колготки сделаны из теплого, но неудобного материала. Ребенку просто физически трудно одеть эти вещи). Собиралась с дочкой на улицу. Дала ей одежду. А сама пошла на кухню. Через 15 минут вернулась – она не только не оделась, но и все вещи перепутала. В саду одевается сама. Почему так получилось? (Ребенок нуждается в подробных словесных объяснениях, а возможно и непосредственной помощи, воспитатель в саду проговаривает как, что и в каком порядке надевать. Оставшись один ребенок растерялся.)
-
7. Высказывания великих людей. На каждом столе лежат карточки с пословицами, высказываниями великих людей по теме воспитания. Под музыку карточки передаются по кругу. Таким образом родители знакомятся с содержанием каждой карточки. “Воспитание имеет целью сделать человека самостоятельным существом, т.е. существом со свободной волей”. Гегель – немецкий философ “Конечная цель всякого воспитания – воспитание самостоятельности посредством самодеятельности”. Дистервег – немецкий педагог “Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспитанию как раз те, которые не нуждаются в воспитании.” Фазиль Искандер – абхазский писатель, поэт. “Воспитание – это процесс, в начале которого ребенка учат говорить, а в конце молчать.” Левинсон - американский афорист “Воспитание – это наука, обучающая наших детей обходиться без нас”. Легуве – французский писатель “Из всех творений самое прекрасное- получивший прекрасное воспитание человек.” Эпиктет - древнегреческий философ
-
Поверьте не стареющей примете: век плачут избалованные дети. Отец не научил – чужой дядя не научит. Что в детстве воспитаешь, на то в старости и обопрешься. Детки хороши- отцу и матери венец, Худы – отцу и матери конец. 8. Подведение итогов. Что ж сегодня у нас появилась уверенность в том, что мы можем помочь нашим детям стать более самостоятельными, уверенными в своих силах. В заключении определяем тему следующего собрания, сроки его проведения. А также предлагаем родителям ответить на вопросы анкеты , раскрывающие положительные и отрицательные стороны проведенного родительского собрания. Чаепитие.
-
Марину забирает бабушка, которая очень любит помогать. Даже если Марина сама одевается, бабушка так и рвется помогать. В результате ребенок стал бегать за помощью по поводу каждой мелочи в одежде. ___________________________________________________________________ Андрюше 2 года 10 месяцев, он умеет мыть руки, вытираться полотенцем – делает это с удовольствием, используя при этом стишки и потешки. С одеванием возникают проблемы – как его заинтересовать? ___________________________________________________________________ На улице похолодало, стали одевать теплую одежду и начались капризы – колготки не одену, штаны не хочу и т.п. Когда одеваю сама – успокаивается. Что произошло? ___________________________________________________________________ Собиралась с дочкой на улицу. Дала ей одежду. А сама пошла на кухню. Через 15 минут вернулась – она не только не оделась, но и все вещи перепутала. В саду одевается сама. Почему так получилось? ___________________________________________________________________
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.