Содержание
-
Речь в жизни человекаКрасную речь – любо слушать.ПословицаПодготовила воспитатель:Шульжицкая Влада Владимировна
МБДОУ детский сад № 14р.п. Мухен р-на им. Лазо Хабаровского края
-
Притча об Эзопе Эзоп легендарный древнегреческий баснописец (6 в. до н. э.),
-
…Устроил Ксанф угощение ученикам, послал Эзопа на рынок: «Купи нам всего лучшего, что есть на свете!» Пришли гости — Эзоп подает одни только языки: жареные, вареные, соленые. «Что это значит?» — «А разве язык не самое лучшее на свете? Языком люди договариваются, устанавливают законы, рассуждают о мудрых вещах — ничего нет лучше языка!» — «Ну так на завтра купи нам всего худшего, что есть на свете!» Назавтра Эзоп опять подает одни только языки: «Что это значит?» — «А разве язык не самое худшее на свете? Языком люди обманывают друг друга, начинают споры, раздоры, войну — ничего нет хуже языка!» Рассердился Ксанф, но придраться не мог….
-
Речь — Звучащий язык Речь Способность говорить, говорение Речь Разговор, беседа Речь Разновидность или стиль языка (толковый словарь С. Ожегова)
-
ВИДЫ РЕЧИ КНИГА ПИСЬМО ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ ОБЩЕНИЕ ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
-
«Синквей» (методика: создание стихотворение по определенному алгоритму: 1 строка – тема синквейна 2 строка – 2 прилагательных, характеризующих тему, 3 строка – 3 глагола, характеризующих тему, 4 строка – 2 сравнения, или краткое высказывание (3-4 слова) 5 строка – синоним первой строки, темы)
-
Пример: Лиса. Хитрая, умная. выдумывает, обманывает, пугает. Лисица-сестрица - хитрая девица. Обманщица.
-
«Синквей» 1 строка – Существительное 2 строка – 2 прилагательных, характеризующих тему, 3 строка – 3 глагола, характеризующих тему, 4 строка – 2 сравнения, или краткое высказывание (3-4 слова) 5 строка – синоним первой строки, темы)
-
Тройное сито нашей речи Притча о жизни и ее исправлении … Один человек пришел к своему Наставнику и спросил:— Знаешь ли ты, что сказал сегодня о тебе твой друг?— Подожди, — остановил его Учитель, — просей сначала все, что ты собираешься сказать черезтри сита.— Три сита?— Прежде, чем что-нибудь говорить, нужно трижды просеять это.Во-первых, просеять через сито правды. Ты уверен, что все, что ты хочешь сказать мне, есть правда?— Да нет, я просто слышал…— Очень хорошо. Значит, ты не знаешь, правда, это или нет.Тогда просеем это через второе сито — сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее?— Нет, напротив…— Значит, продолжал Учитель, — ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но при этом даже не уверен, что это правда.Попробуем третье сито — сито пользы. Так ли уж необходимо услышать мне то, что ты хочешь рассказать?— Нет, в этом нет никакой необходимости…— Итак, заключил Наставник, - в том, что ты хочешь сказать мне нет ни правды, ни доброты, ни необходимости.Зачем тогда говорить это?
-
Молчат гробницы, мумии и кости,— Лишь слову жизнь дана: Из древней тьмы, на мировом погосте, Звучат лишь Письмена. И нет у нас иного достоянья! Умейте же беречь Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья, Наш дар бессмертный — речь. И.А.Бунин Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.